Напоминание

План социально-педагогической работы на 2016-2017 учебный год


Автор: Колбасюк Надежда Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГОБУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: город Артём, Приморский край
Наименование материала: План социально-педагогической работы
Тема: План социально-педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Раздел: среднее профессиональное





Назад





План социально-педагогической работы

краевого государственного общеобразовательного бюджетного учре-

ждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья г. Артема» Приморского края

на 2016-2017 учебный год

ЦЕЛЬ социально-педагогической работы
– обеспечить воспитанникам школы-интерната содействие и поддержку для их оптимальной адаптации и реабилитации в современных условиях.
ЗАДАЧИ:
1.Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников. 2.Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков. 3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем конфликтных ситуаций, отклонений в поведении детей, своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. 4.Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к получению специального образования. 5. Защита жилищных и материальных прав детей, защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.


Содержание социально-педагогической

работы

Сроки

Ответственные

1.
* Изучение личных дел вновь прибывших учащихся с целью: -выявление причин поступления в детский дом; -выявление источников и причин социальной дезадаптации; -выявление социально-педагогических проблем. *Анализ полученных результатов, планирование последовательного решения проблем. *Комплектация учащихся по классам. *Уточнение банка данных детей-инвалидов. *Выявление детей «группы риска». *Обновление социальных карт по всем классам. *Корректировка списка детей по социальному статусу. *Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите воспитанников. *Работа с администрацией интерната, кл. руководителями и воспитателями по вопросам всеобуча. *
Передача информации по всеобучу:
 в отдел опеки и попечительства г. Артема,  в КДНиЗП АГО,  в прокуратуру г. Артема. *Запросы отсутствующих юридических документов в личных делах воспитанников и сведений о родственниках. Сентябрь В течение года Еженедельно В течение года Социальные педагоги, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, кл. руководители, воспитатели Социальные педагоги Социальные педагоги Социальные педагоги
2. *Составление социального паспорта интерната на начало учебного года. *Изучение психолого-медико-педагогических особенностей воспитанников:  наблюдение в урочной и внеурочной деятель- ности через посещение уроков, кружковых за- нятий;  беседы с воспитанниками, воспитателями, кл. руководителями. *Диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем. *Анализ полученных результатов, выявление нарушений и отклонений. *Анкетирование учащихся 9 класса по вопросам профессиональной ориентации и адаптации. Выработка рекомендаций. *Участие в педагогических консилиумах по классам. до 01 октября Сентябрь- Октябрь Октябрь Октябрь Январь 2017 года В течение года Социальные педагоги Соц. педагоги, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, Кл. руководители, воспитатели, Мед. работники. Педагог-психолог. Зам. директора по УВР 3.
*Профилактика асоциального поведения и

самовольных уходов воспитанников в рамках

программы работы с детьми «группы риска»:
-участие в работе школьного Совета профилактики; -участие в работе по организации педагогической и медицинской помощи, организации свободного времени детей «группы риска»; -систематическое наблюдение за детьми; -изучение результатов их деятельности; -установление характера их педагогической запущенности; -изучить интересы и склонности, способности ученика; -вовлечение его во внеурочную кружковую, общественно-полезную деятельность; -установить, входит ли «трудный» в другие компании, направленность этих компаний, характер их влияния на воспитанника; -вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках детей «группы риска»; -установить и поддерживать доброжелательные отношения и контакты с родственниками проблемных детей (если таковые имеются), оказывать им помощь в поддержке родственных отношений с ребенком; -два раза в год (весна, осень) проводить профилактическое амбулаторное лечение под наблюдением врача-психиатра; -вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми; -всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу кружков; -привлекать детей-группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной работе, отмечать их успехи и достижения в ней, особое внимание уделять их читательским интересам и вкусам, В течение года Социальные педагоги, воспитатели, кл. руководители, заместители директора по ВР и УР, мед. работники, инспектора ОДН
развивать и стимулировать их; -организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени; -проводить работу по правовому обучению на воспитательских занятиях и классных часах; - в рабочем порядке проводить профилактические беседы с детьми «группы риска»; - профилактические беседы с детьми «группы риска» с привлечением инспекторов ОДН УВД г. Артема; - профилактическая беседа с врачом-наркологом; -участие в педагогических консилиумах, в классах, требующих особого контроля и внимания. еженедельно В рамках расписания По мере необходимости По плану работы и по необходимости. 4.
Социальная защита детей-инвалидов:
-своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия, прохождение переосвидетельствования; -оформление справок для получения социальных льгот и ежемесячной денежной выплаты для данной категории граждан; -постановка на учет в Фонде социального страхования для получения путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатное протезирование; -оформление пакета документов для получения путевки в ДДИ для умственно отсталых детей; -ежеквартальный отчет в департамент образования и науки Приморского края о количестве детей- инвалидов, имеющих Программу реабилитации ребенка-инвалида. В течение года Социальные педагоги, медработники 5.
Способствование координации различных видов

социально-ценностной деятельности

воспитанников, направленных на развитие

социальных инициатив:

-
участие в школьном и городском конкурсах детского творчества; -участие в школьных и городских праздниках; -изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии; -проведение профконсультирования; -устройство воспитанников на учебу в профессиональные колледжи края. В течение года Май-июнь Заместители директора, кл. руководители, воспитатели социальные педагоги, 6.
*Определение социального статуса

воспитанников:
-лишение или ограничение родителей в родительских правах, -признание их через суд безвестно отсутствующими, -оформление инвалидности, -оформление гражданства воспитанникам.
*Защита жилищных прав воспитанников,

взаимодействие с территориальными отделами

опеки и попечительства:
В течение года по мере необходимости Социальные педагоги медработники
-запросы актов сохранности закрепленного за воспитанниками жилья (ежегодно); -сдача жилых помещений, являющихся собственностью воспитанников, в наем по договору; -постановка на специализированный жилищный учет как не имеющих жилья, -постановка на специализированный; жилищный учет, если закрепленное жилье пришло в негодность для проживания; -включение в Сводный список; -занесение воспитанников в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и своевременное, внесение изменений и дополнений в анкеты. -запросы на документы из ЗАГСов для решения вопросов по материальной защите воспитанников; -подготовка документации для процесса оформления опеки, усыновления или передачи на временное пребывание ребенка в семью граждан, в каникулярные, выходные, нерабочие праздничные дни. *
Работа с Пенсионным фондом г. Артема:
-оформление пенсий по потере кормильца, по инвалидности; -оформление единовременного денежного пособия детям-инвалидам, получение справок на социальные льготы детям- инвалидам; -оформление свидетельств обязательного пенсионного страхования. *
Работа со сбербанком:

-
открытие лицевых счетов воспитанникам для перечисления пенсий и алиментов; -отслеживание поступления денежных средств на лицевые счета и отметка в сберкнижках. *
Работа с судами:
-подача исковых заявлений в суд на лишение или ограничение родителей в родительских правах, взыскания алиментов; -признание родителей безвестно отсутствующими; -участие в судебных процессах в роли законного представителя и защитника интересов и прав ребенка; *
Работа со службами судебных приставов:
-запросы информации о работе ОСП по взысканию задолженности по алиментам; -подача заявлений на привлечение к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ; -сообщение в ОСП о вновь поступивших воспитанниках, передача лицевых счетов, на которые должны перечисляться алименты, -подача заявлений на розыск родителей, -запрос результатов розыска должников. В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Социальные педагоги Социальные педагоги Социальные педагоги Социальный педагог Социальный педагог Социальный педагог
*
Работа с налоговой инспекцией:

-
оформление ИНН воспитанникам. *
Работа с ОУФМС России по ПК в Артемовском

городском округе:

-
оформление гражданства воспитанникам; -оформление паспортов; -осуществление регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания. *
Работа со страховой медицинской организацией

«Спасские ворота»:
-оформление медицинских полисов для воспитанников. *
Работа с профессиональными колледжами:
-организация экскурсий в профтехучилища в рамках профориентацианной работы; -подготовка необходимых документов для устройства выпускников в профтехучилища; -оформление уголка профориентации, помощь выпускнику в выборе профессии. *
Работа с военкоматом:
-постановка на первоначальный воинский учет (ПВУ) юношей 2000 года рождения; -получение удостоверений ПВУ; -снятие выпускников с ПВУ; -предоставление списков воспитанников и необходимых документов по запросу военкомата. *
Работа с воспитанниками постинтернатного

периода:
-консультации по интересующим вопросам; -оказание помощи в решении бытовых проблем; -оказание помощи в восстановлении утерянных или утративших юридическую силу документов; -помощь в постановке на учет в ЦЗН г. Артема; -помощь в решении жилищных вопросов, -выдача справок. В течение года По мере необходимости. Апрель-май 2017 года В течении года В течение года Социальный педагог Социальный педагог Социальныей педагог Социальный педагог 7.
Повышение профессиональной компетентности
-самообразование; -курсы повышения квалификации. Систематически 1 раз в 5 лет Социальный педагог Исполнитель: социальный педагог Н.Н. Колбасюк


В раздел образования