План социально-педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Автор: Колбасюк Надежда Николаевна Должность: социальный педагог Учебное заведение: КГОБУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Населённый пункт: город Артём, Приморский край Наименование материала: План социально-педагогической работы Тема: План социально-педагогической работы на 2016-2017 учебный год Раздел: среднее профессиональное
краевого государственного общеобразовательного бюджетного учре-
ждения «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья г. Артема» Приморского края
на 2016-2017 учебный год
ЦЕЛЬ социально-педагогической работы – обеспечить воспитанникам школы-интерната
содействие и поддержку для их оптимальной адаптации и реабилитации в современных условиях.
ЗАДАЧИ:
1.Анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников.
2.Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.
3.Выявление
интересов
и
потребностей,
трудностей
и
проблем
конфликтных
ситуаций,
отклонений в поведении детей, своевременное оказание им социальной помощи и поддержки.
4.Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к получению
специального образования.
5.
Защита
жилищных
и
материальных
прав
детей,
защита
и
охрана
прав
детей
во
взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
№
Содержание социально-педагогической
работы
Сроки
Ответственные
1.
* Изучение личных дел вновь прибывших учащихся с
целью:
-выявление причин поступления в детский дом;
-выявление источников и причин социальной
дезадаптации;
-выявление социально-педагогических проблем.
*Анализ полученных результатов, планирование
последовательного решения проблем.
*Комплектация учащихся по классам.
*Уточнение банка данных детей-инвалидов.
*Выявление детей «группы риска».
*Обновление социальных карт по всем классам.
*Корректировка списка детей по социальному статусу.
*Взаимодействие со специалистами социальных
служб, ведомственными и административными
органами для принятия мер по социальной защите
воспитанников.
*Работа с администрацией интерната, кл.
руководителями и воспитателями по вопросам
всеобуча.
* Передача информации по всеобучу:
в отдел опеки и попечительства г. Артема,
в КДНиЗП АГО,
в прокуратуру г. Артема.
*Запросы отсутствующих юридических документов в
личных делах воспитанников и сведений о
родственниках.
Сентябрь
В течение года
Еженедельно
В течение года
Социальные педагоги,
зам. директора по
УВР,
зам. директора по ВР,
кл. руководители,
воспитатели
Социальные педагоги
Социальные педагоги
Социальные педагоги
2.
*Составление социального паспорта интерната на
начало учебного года.
*Изучение психолого-медико-педагогических
особенностей воспитанников:
наблюдение в урочной и внеурочной деятель-
ности через посещение уроков, кружковых за-
нятий;
беседы с воспитанниками, воспитателями, кл.
руководителями.
*Диагностическое обследование детей с ослабленным
здоровьем.
*Анализ полученных результатов, выявление
нарушений и отклонений.
*Анкетирование учащихся 9 класса по вопросам
профессиональной ориентации и адаптации.
Выработка рекомендаций.
*Участие в педагогических консилиумах по классам.
до 01 октября
Сентябрь-
Октябрь
Октябрь
Октябрь
Январь 2017 года
В течение года
Социальные педагоги
Соц. педагоги,
зам. директора по
УВР,
зам. директора по ВР,
Кл. руководители,
воспитатели,
Мед. работники.
Педагог-психолог.
Зам. директора по
УВР
3.
*Профилактика асоциального поведения и
самовольных уходов воспитанников в рамках
программы работы с детьми «группы риска»:
-участие в работе школьного Совета профилактики;
-участие в работе по организации педагогической и
медицинской помощи, организации свободного
времени детей «группы риска»;
-систематическое наблюдение за детьми;
-изучение результатов их деятельности;
-установление характера их педагогической
запущенности;
-изучить интересы и склонности, способности
ученика;
-вовлечение его во внеурочную кружковую,
общественно-полезную деятельность;
-установить, входит ли «трудный» в другие компании,
направленность этих компаний, характер их влияния
на воспитанника;
-вести систематический учет пробелов в знаниях,
умениях и навыках детей «группы риска»;
-установить и поддерживать доброжелательные
отношения и контакты с родственниками проблемных
детей (если таковые имеются), оказывать им помощь в
поддержке родственных отношений с ребенком;
-два раза в год (весна, осень) проводить
профилактическое амбулаторное лечение под
наблюдением врача-психиатра;
-вести индивидуальные беседы по правилам гигиены
с проблемными детьми;
-всех проблемных детей с учетом их интересов и
возможностей вовлечь в работу кружков;
-привлекать детей-группы риска к участию в
культурно-массовой и спортивной работе, отмечать
их успехи и достижения в ней, особое внимание
уделять их читательским интересам и вкусам,
В течение года
Социальные педагоги,
воспитатели,
кл. руководители,
заместители
директора по ВР и УР,
мед. работники,
инспектора ОДН
развивать и стимулировать их;
-организовать ненавязчивый контроль за проведением
свободного времени;
-проводить работу по правовому обучению на
воспитательских занятиях и классных часах;
- в рабочем порядке проводить профилактические
беседы с детьми «группы риска»;
- профилактические беседы с детьми «группы риска»
с привлечением инспекторов ОДН УВД г. Артема;
- профилактическая беседа с врачом-наркологом;
-участие в педагогических консилиумах, в классах,
требующих особого контроля и внимания.
еженедельно
В рамках
расписания
По мере
необходимости
По плану работы
и по
необходимости.
4.
Социальная защита детей-инвалидов:
-своевременное оформление инвалидности и
пенсионного пособия, прохождение
переосвидетельствования;
-оформление справок для получения социальных
льгот и ежемесячной денежной выплаты для данной
категории граждан;
-постановка на учет в Фонде социального страхования
для получения путевок на санаторно-курортное
лечение и бесплатное протезирование;
-оформление пакета документов для получения
путевки в ДДИ для умственно отсталых детей;
-ежеквартальный отчет в департамент образования и
науки Приморского края о количестве детей-
инвалидов, имеющих Программу реабилитации
ребенка-инвалида.
В течение года
Социальные педагоги,
медработники
5.
Способствование координации различных видов
социально-ценностной деятельности
воспитанников, направленных на развитие
социальных инициатив:
- участие в школьном и городском конкурсах детского
творчества;
-участие в школьных и городских праздниках;
-изучение индивидуально-психологических
особенностей воспитанников в связи с выбором
профессии;
-проведение профконсультирования;
-устройство воспитанников на учебу в
профессиональные колледжи края.
В течение года
Май-июнь
Заместители
директора,
кл. руководители,
воспитатели
социальные педагоги,
6.
*Определение социального статуса
воспитанников:
-лишение или ограничение родителей в родительских
правах,
-признание их через суд безвестно отсутствующими,
-оформление инвалидности,
-оформление гражданства воспитанникам.
*Защита жилищных прав воспитанников,
взаимодействие с территориальными отделами
опеки и попечительства:
В течение года
по мере
необходимости
Социальные
педагоги
медработники
-запросы актов сохранности закрепленного за
воспитанниками жилья (ежегодно);
-сдача жилых помещений, являющихся
собственностью воспитанников, в наем по договору;
-постановка на специализированный жилищный учет
как не имеющих жилья,
-постановка на специализированный; жилищный учет,
если закрепленное жилье пришло в негодность для
проживания;
-включение в Сводный список;
-занесение воспитанников в региональный банк
данных о детях, оставшихся без попечения родителей
и своевременное, внесение изменений и дополнений в
анкеты.
-запросы на документы из ЗАГСов для решения
вопросов по материальной защите воспитанников;
-подготовка документации для процесса оформления
опеки, усыновления или передачи на временное
пребывание ребенка в семью граждан, в
каникулярные, выходные, нерабочие праздничные
дни.
* Работа с Пенсионным фондом г. Артема:
-оформление пенсий по потере кормильца, по
инвалидности;
-оформление единовременного денежного пособия
детям-инвалидам,
получение справок на социальные льготы детям-
инвалидам;
-оформление свидетельств обязательного пенсионного
страхования.
* Работа со сбербанком:
- открытие лицевых счетов воспитанникам для
перечисления пенсий и алиментов;
-отслеживание поступления денежных средств на
лицевые счета и отметка в сберкнижках.
* Работа с судами:
-подача исковых заявлений в суд на лишение или
ограничение родителей в родительских правах,
взыскания алиментов;
-признание родителей безвестно отсутствующими;
-участие в судебных процессах в роли законного
представителя и защитника интересов и прав ребенка;
* Работа со службами судебных приставов:
-запросы информации о работе ОСП по взысканию
задолженности по алиментам;
-подача заявлений на привлечение к уголовной
ответственности по ст. 157 УК РФ;
-сообщение в ОСП о вновь поступивших
воспитанниках, передача лицевых счетов, на которые
должны перечисляться алименты,
-подача заявлений на розыск родителей,
-запрос результатов розыска должников.
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Социальные
педагоги
Социальные
педагоги
Социальные
педагоги
Социальный
педагог
Социальный
педагог
Социальный
педагог
* Работа с налоговой инспекцией:
- оформление ИНН воспитанникам.
* Работа с ОУФМС России по ПК в Артемовском
городском округе:
- оформление гражданства воспитанникам;
-оформление паспортов;
-осуществление регистрации и снятия с
регистрационного учета по месту пребывания.
* Работа со страховой медицинской организацией
«Спасские ворота»:
-оформление медицинских полисов для
воспитанников.
* Работа с профессиональными колледжами:
-организация экскурсий в профтехучилища в рамках
профориентацианной работы;
-подготовка необходимых документов для устройства
выпускников в профтехучилища;
-оформление уголка профориентации, помощь
выпускнику в выборе профессии.
* Работа с военкоматом:
-постановка на первоначальный воинский учет (ПВУ)
юношей 2000 года рождения;
-получение удостоверений ПВУ;
-снятие выпускников с ПВУ;
-предоставление списков воспитанников и
необходимых документов по запросу военкомата.
* Работа с воспитанниками постинтернатного
периода:
-консультации по интересующим вопросам;
-оказание помощи в решении бытовых проблем;
-оказание помощи в восстановлении утерянных или
утративших юридическую силу документов;
-помощь в постановке на учет в ЦЗН г. Артема;
-помощь в решении жилищных вопросов,
-выдача справок.
В течение года
По мере
необходимости.
Апрель-май 2017
года
В течении года
В течение года
Социальный
педагог
Социальный
педагог
Социальныей
педагог
Социальный
педагог
7.
Повышение профессиональной компетентности
-самообразование;
-курсы повышения квалификации.
Систематически
1 раз в 5 лет
Социальный педагог
Исполнитель: социальный педагог Н.Н. Колбасюк