Напоминание

Тема: "Путешествие в город Грамотной и Красивой речи"


Автор: Спицына Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №14"
Населённый пункт: Тульская область Новомосковский район село Спасское
Наименование материала: Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Тема: Тема: "Путешествие в город Грамотной и Красивой речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в город Грамотной и Красивой речи»

Коррекционно- образовательные задачи:

- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”,

“Обучение элементам грамоты”, “Связная речь”, «Математика».

-

Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

-Закрепить графический образ букв.

-Закреплять навык чтения слогов и слов.

-Закреплять умения составлять предложения по опорным схемам.

-Закрепить знания о составе числа, умение определять пропущенное число,

совершать простые арифметические действия.

Коррекционно -развивающие задачи:

- формировать навыки звукового анализа и синтеза;

- развивать грамматический строй речи

- развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с

движением, воображение, внимание;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение удерживать правильную артикуляционную позицию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-

воспитывать мотивацию к обучению;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на

вопрос педагога;

-воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не

перебивать их речь

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

1

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и

не будем больше отвлекаться. Вспомните слова: как надо правильно говорить.

Дети:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Давайте теперь разбудим наши глаза, уши, руки, ноги.(самомассаж)

– Это глазки, чтобы видеть. (поглаживание бровей)

Это носик, чтоб дышать.(поглаживание носа от перен. к крыльям)

Это ушки, чтобы слышать.(разминание раковины сверху-вниз)

Это ножки, чтоб бежать.

(

поглаживание ног)

Это ручки, чтобы маму(растирание кистей)

Маму крепко обнимать.

Ребята,

сегодня

мы

с

вами

отправимся

в

путешествие

в

город

Грамотной и Красивой речи.

Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

Это вид транспорта, не воздушный, не водный, вполне обыкновенный.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус)

Правильно, но мой автобус может вместить не более 11человек.

Получите билеты, выполнив задание, вы узнаете номер места.

Согласно номеру на билете, займите свои места

(дети садятся на места).

2

А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для

губ и языка. (Дети перед зеркалом выполняют А.Г.)

Артикуляционная гимнастика:

«У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственныедвижения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим

Мы приехали на улицу Гласных и согласных звуков и букв.

- Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся звуки?

- На какие группы делятся согласные звуки?

Некоторые бзвуки на этой улице перепутались. Давайте их вернем в

свои дома. По первому звуку слова нужно определить из какого он домика.

(Задание на инт. доске: в один красный домик -гласные буквы, в сине-зеленый

- согласные).

Молодцы, вы справились с заданием, и мы движемся дальше. По узкой

улице, наш автобус не проедет, здесь мы пройдем пешком.

Пальчиковая гимнастика(Су-джок кольцом)

Люблю по городу гулять,

(дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть,

Люблю считать

(на каждое название достопримечат. массируют по одному пальцу)

Центральная - раз, Заречная- два,

Улица – три.

А четыре - я живу в квартире.

3

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – к реке схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дом культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять –в магазине хлеб куплю.

Очень я село люблю!

Мы с вами дошли доулицеслогов.На этойулице случилась беда. Все

животные, которые жили в зоопарке, сбежали из клеток. Давайте их поймаем

и посадим в клетки. (работа с инт.доской)

В первой клетке находятся животные, в названии которых один слог.

Во второй клетке находятся животные, в названии которых два слога.

В третьей клетке – три слога.

( Слон, бегемот, тигр, лев, кенгуру, пантера и т.д.)

После игры, дети делают вывод:

Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове.

Но чтобы путешествие продолжать, нужно буквы написать.

Напишите

ваше

имя

на

манке

или

выложите

первую

букву

из

фасоли,

камешков или пуговиц.(Печатание букв на манной крупе).

Назовите букву, которую написали. (меня зовут Семён, первая буква С, она

согласная и т.д.)

Молодцы, а мы с вами садимся в автобус и движемся дальше.

Автобус

Вот мы в автобусе сидим (покачиваемся на мяче)

И сидим, и сидим

4

И из окошечка глядим

Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,

поворачиваясь в одну и в другую стороны)

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим

из-под ладони)

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? (пожимаем плечами).

Колёса закружились (выполняем круговые движения руками впереди от себя)

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

И попадаем на улицу Перевертышей.

В этом переулке все слоги в словах перепутались. Давайте, с вами поиграем в

игру «Путаница»

Ба-нан

Вед-ро

Сли-ва

Виш-ня

За-мок

На столе картинки со словами и пустыми клетками: банан, слива,

замок, ведро, вишня.

Делаем звуко-буквенный разбор слов и ставим ударение. Дети зовут

слово, тот звук, который тянется дольше всех, тот и ударный (работа за

столом).

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру

«Цепочка слов»: я называю слово (КОТ) , а вы придумываете слово,

которое начинаются с того звука, на который закончилось предыдущее слово.

(Кот, тигр, рак, кукла, автобус, стол, лев, ведро, овощи, индеец, цветок)

5

На соседней улице слышится детский смех, там во дворе, наверное,

играет много ребят, хотите к ним?

Рассмотрите картинку и составьте по ней предложения , опираясь на схемы.

-Что означают эти схемы?

-На схеме горизонтальными линиями отражено, сколько в предложении слов,

точка- предложение закончилось.

(Дети составляют предложения, определяют количество в нем слов).

-Вот мы совершили путешествие по городу Грамотной и красивой речи,

и нам пори возвращаться в детский сад. Но каждый из путешествия хочет

привезти сувенир. Давайте и мы зайдем в магазин и купим себе подарок.

(Разложить

на

прилавке

игрушечные

товары

или

картинки

с

их

изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-

со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов.

Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых

написан правильный слог.)

Дети выбирают сувениры и объясняют свой выбор.

Теперь садимся в автобус и поедим домой.

Автобус

Мы в автобус дружно сели

(приседают на корточки)

И в окошко посмотрели

(делают повороты головой вправо, влево)

6

Наш шофер педаль нажал

(одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал

(бегут по кругу, в руках «руль»).

Вот мы и вернулись в детский сад. В каком городе мы были? По каким

улицам ходили? Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы

отправимся в другой город, а сейчас наше путешествие подошло к концу.

Всем спасибо за приятно проведенное время.

Игра «Автобус»

1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

3. Колёса закружились, - круговые движения руками перед собой, от себя

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

7

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

8



В раздел образования