Автор: Щепёткина Валентина Валентиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №26"
Населённый пункт: город Миасс, Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения"
Раздел: среднее образование
Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогических
работников учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования
«Методическая разработка - 2019»
Урок русского языка в 8 классе
по теме «Обособленные определения»
Автор: Щепёткина Валентина Валентиновна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 26»
Миасский городской округ
2018г.
1
Тема урока: Обособленные определения
Цель
урока: обобщить
теоретические
знания,
проверить
практические навыки по теме «Обособленные определения»
Задачи:
1.
Способствовать
развитию
пунктуационную
грамотность
учащихся,
умение
находить
в
предложении
и
тексте
обособленные
члены
предложения
и
объяснять
постановку
знаков препинания, проверить умение работать с заданиями ОГЭ
по орфографии и пунктуации.
2.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
3.
Воспитать чувство патриотизма, гордости за родной город.
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход урока
Добрый
день!
Откройте
тетради,
у
кого
есть
вопросы
по
домашнему
заданию?
В
конце
урока
вы
сдадите
тетради,
я
проверю домашнюю и классную работу и вы получите 2 оценки.
А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание на
среду, 13 апреля: Стр.216, упр. 375 по заданию. Откройте стр. 216,
посмотрите на задание, у кого есть вопросы?
Итак, записываем число, классная работа, тема урока.
Задание 1.
- Проведём орфоэпическую разминку
Проверка. На полях ставите количество полученных баллов.
Сумму баллов обведите в кружок
Задание 1 Повторяем орфоэпию
Списать, расставить ударение
Баловать, разогнутый, склады, сливовый, кедровый, ободрить,
приданое, ржаветь, сверлит, средства, углубить, упрочить, усугубить,
ходатайствовать.
2
Задание 2 Повторяем орфографию
Вывал янн ый в грязи
размеш анн ые краски
замеш енн ое тесто
краш енн ый эмалью пол
краш ен ая скамейка
вывал енн ый в грязь
Проверяем. Ставите количество полученных баллов. Сумму
баллов обведите в кружок
Задание 3 Повторяем теорию.
1. Один из способов
смыслового
выделения или уточнения
части высказывания.
2. Слово, от которого
задаётся вопрос.
3. Написать ключевые
слова обособления
определений:
а)
б)
в)
г)
Проверяем. На полях ставите количество полученных баллов.
Сумму баллов обведите в кружок.
Задание 4
Спишите, расставьте знаки препинания
соотнесите характеристики и примеры. Выразительно
прочитать!!!
Задание 4
1.
Обособленные
однородные
определения
2. Необособленное
рапространённое
3
определение
3. Обособленное
распространённое
определение
Проверяем. На полях ставите количество полученных баллов.
Сумму баллов обведите в кружок
Задание 5
Спишите только те предложения, в которых
определения, стоящие перед определяемым словом,
имеют добавочное значение и обособляются. Обозначьте
пунктограмму. Выразительно прочитать!!! Проверяем. На
полях ставите количество полученных баллов. Сумму баллов
обведите в кружок.
1. Посещение острова Веры представляющего объект
исторического наследия будет контролироваться городскими
властями.
2. Всегда спокойное озеро сегодня бушевало.
3. Самое прозрачное в народе озеро называют младшим братом
Байкала.
Задание 6 Работа с текстом На полях ставите количество
полученных баллов. Сумму баллов обведите в кружок.
Миасс
1. Сокровищницей всех богатств щедрой уральской
природы по праву можно назвать Миасс. 2. Веками люди слагали
стихи о Золотой долине, окружали легендами жемчужину
Южного Урала – озеро Тургояк, воспевали мудрость,
запечатлённую в каменных россыпях Ильмен. 3. Здесь в 1773 году
был построен медеплавильный завод. 4. Вокруг него
образовалось поселение, возводились хозяйственные постройки,
появлялись улицы.
5. В ХХ веке Миасс заслужил репутацию одного из крупных
инженерно-технических центров, благодаря расположенным
4
здесь машиностроительным заводам и государственному
ракетному центру имени академика Виктора Петровича Макеева.
1.
Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в
корне.
2.
Из предложений 4-5 выпишите причастие, правописание
суффикса которого регулируется правилом: «В суффиксах полных
причастий пишется две буквы н».
3.
Среди предложений 1- 2 найдите предложение с обособленным
распространённым определением. Напишите номер предложения.
Проверяем задание 6
Всего за это задание можно получить 3 балла
1. слагали
2. расположенным
3. №2
4. Рефлексия (3 минуты). Подведение итогов работы, выставление
оценок
Рефлексия
Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно
отражает ваше состояние в конце урока:
1. Тяжела ты, шапка Мономаха.
2. Повторение - мать учения.
3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.
Выставьте себе оценки:
25- 24 баллов – оценка «5»
23 - 21 баллов – оценка «4»
20 - 16 баллов – оценка «3»
15 и меньше - оценка " 2"
5