Автор: Дурандина Ирина Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №21 "Звездочка"
Населённый пункт: Город Нижневартовск ХМАО - Югра
Наименование материала: Презентация
Тема: "В мире вежливых слов"
Раздел: дошкольное образование
Проект на тему
«
В мире вежливых слов
!»
Воспитатель:
Дурандина И.Э.
«Ничего не обходится нам так дешево и не
ценится так дорого ,как вежливость»
Сервантес.
социально-коммуникативный.
Длительность:
1 месяц (краткосрочный)
Тип проекта :
Цель проекта: расширять знания детей о вежливых
словах, приобщать их к нравственным нормам
взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет
детей, культуру общения.
Задачи проекта:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных
местах (магазин, детский сад);
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов («здравствуйте», «спасибо», « до свидания»,
«пожалуйста»);
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию
:
Вежливость - одно из важнейших качеств культурного
человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно
произвести хорошее впечатление на окружающих.
Культурно-речевое воспитание детей - дело большой
социальной значимости. Как писал известный русский
учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить,
…там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу,
потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть
мысли. Поэтому важно ,чтобы ребенок с самого раннего
возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль
словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая
общепринятый речевой этикет.
Актуальность:
Методы педагогического
воздействия:
• Пример взрослых (создание
доброжелательной,
дружеской обстановки в группе)
• Проблемные ситуации (оценка
действий и
поступков, поручение, контроль над
выполнением
правил)
• Поощрение (похвала)
• Примеры из литературных
произведений (поступки
героев) и др.
Ожидаемые результаты:
- употребление детьми различных форм
этикетных
выражений;
- соблюдение правил культурного,
вежливого
поведения;
- сформированность первичного навыка
вежливого,
доброжелательного общения;
- обогащение эмоциональной сферы;
- воспитание любви и уважительного
отношения к
близким и окружающим людям.
Сюжетно ролевая игра »Магазин одежды».
«Семья»
«Погладим кукле платье»
1. Педагогические наблюдения
во время режимных моментов, совместной
деятельности,
занятий, повседневной жизни.
2. Реализация проекта через различные виды детской
деятельности.
Консультации:
-»Если ребенок не здоровается .. «
-»Как научить ребенка не перебивать взрослых»
Памятки для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка»
- «Как вести себя с детьми дошкольного возраста»,
- «Как воспитать нравственность».
Работа с родителями
●
Познание
Беседы по теме:«Простое слово «Извините»,
«Волшебные слова – почему они волшебные»,
«Друг поможет и подскажет»,
«Как вести себя в детском саду», «Как вести себя на улице»
Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства»,
«Ласковое слово лечит, а плохое калечит»,
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»,
«Если весело живется- делай так…»;
Соблюдение элементарных правил в совместных играх;
Коммуникативная деятельность.
• Беседа по картинке «Так ведут себя
вежливые дети».
• Беседа по картине «Правила поведения во время еды».
Заключительный.
Продукт проекта
.
Презентация для детей: « Волшебные слова»,
«Хорошие
манеры».
• Медальки « Самый добрый», « Самый
вежливый»
• Итоговое мероприятие «Праздник доброты».
Спасибо за
внимание