Напоминание

"Овощи и фрукты, полезные продукты"


Автор: Целоухова Надежда Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Водоватовский детский сад №10
Населённый пункт: Нижегородская область Арзамасский р-он с. Водоватово
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Овощи и фрукты, полезные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МДОУ Подкуровский детский сад «Жемчужинка»

План-конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Задачи
: 1. Расширить и закрепить представление о цветах спектра, явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. 2. Вызвать интерес к рисованию на интерактивной доске веселого солнышка, способствовать развитию разговорной речи, моторики рук, общей моторики. 3. Развивать чувства прекрасного, доброжелательного отношения друг к другу. 4. Обогащать словарный запас детей: солнышко, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу. Методы и приемы: Метод наглядного обучения, словесный метод, практический, игровой.
Образовательные области
: - речевое развитие; - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие;
Материал
: - иллюстрация с солнышком; - интерактивная доска. Ход образовательной деятельности: Приветствие: Ребята, посмотрите, к нам сегодня приехали гости, давайте скажем все вместе – здравствуйте! - Давайте встанем полукругом и послушаем загадку: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Светит радостное … (солнце! Воспитатель: Правильно солнышко! (Воспитатель показывает Солнышко, поднимающееся в окошке группы).
- Посмотрите, ребята, что у нас появилось в окошке? Какое наше солнышко? (Ответы детей), правильно! Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему? Дети: Выглянуло, засветило солнышко. Воспитатель: А какое у вас от этого настроение? Дети: Весёлое, радостное. Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение? Дети: радостное. Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Солнышко улыбается. Давайте и мы покажем, как улыбается солнышко. (Показывают). Воспитатель: А какое солнышко по форме? Дети: Круглое. Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а лучиков у солнышко их очень много. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть - ребят, цветы, бабочек, деревья. Воспитатель: А сейчас мы с вами присаживаемся за столы и поиграем. А уж ясно солнышко Припекло, припекло, И повсюду золото Разлило, разлило Ручейки на улице Все журчат, все журчат, Журавли курлыкают И летят, и летят Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к самому важному делу - с помощью наших чудесных пальчиков на интерактивной доске нарисуем солнышко. Ребята, помогите мне, какого цвета у нас будет солнышко? (Ответ детей), хорошо, пусть оно у нас будет оранжевым, как апельсин и я нарисую самый первый большой круг! А теперь по очереди каждый из вас добавит свой круг меньшего размера.
(Дети по приглашению воспитателя подходят к доске, рисуют круг). И так мы с вами нарисовали солнышко, но мне кажется чего-то у нас не хватает… Кто мне подскажет, что мы еще должны нарисовать? (Ответ детей). Правильно, чтобы солнышко нам улыбнулось, мы с вами должны добавить солнечные лучики сверху, сбоку, снизу и по всей окружности. А какой же цвет мы должны выбрать для лучиков? (Ответ детей) Правильно, такого же цвета, что и солнышко! Сейчас каждый из нас добавит к нашему солнышку свои лучики. Молодцы! Ребята, с этого момента в нашей комнате стало еще светлее! Ведь мы с вами нарисовали наше солнышко при помощи наших чудесных пальчиков. Ребята, давайте мы с вами еще поиграем. Наша игра называется «Собери солнышко» (дети встают в круг и собирают на полу солнышко и встают вокруг него) Солнышко-солнышко Раскидай колечки- На лужок, на полюшко, На песок у речки! Мы колечки соберем, Поясок из них сплетем И под солнечным дождем Хоровод водить пойдем.
Рефлексия
: - Что мы сегодня рисовали? - Какого цвета солнышко? - А какого цвета лучики у солнышка? - Что вам особенно понравилось?


В раздел образования