Напоминание

"Кошкин дом"


Автор: Фокша Инна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №96" г.о. Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Методическая разработка Конспект НОД в средней группе
Тема: "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 96» городского округа Самара

г.Самара, Пугачёвский тракт 35 «А», тел. 330-26-66, факс 264-08-82

Интегрированная НОД по ОБЖ

в средней группе

«Кошкин дом»

Разработал:

воспитатель Фокша И.И.

Самара 2017

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи

:

Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, с которыми

они встречаются в быту.

Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях

неосторожного обращения с такими предметами.

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности

Развивать речь, мышление

Активизировать в речи названия предметов.

Формировать умение работать по схеме

Закрепить понятия о величине, цвете, умение ориентироваться на

плоскости

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Атрибуты и костюмы для обыгрывания отрывка из сказки «Кошкин

дом»

Мольберты, иллюстрации с правилами пожарной безопасности

Дидактическое пособие «Коврограф»

Предварительная работа:

-

Чтение

произведения

К.

И.

Чуковского «Путаница»;

С.Я.

Маршака

«Кошкин дом», «Пожар».

-Познавательные

беседы

на тему: «Правила

пользования

бытовыми

электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

- Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход образовательной деятельности

В группу забегает ребенок, переодетый в костюм Огонька и предлагает

ребятам с ним поиграть

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это у нас в группе появился? А разве

можно с ним играть? А как нужно поступить?

Ответы детей

Воспитатель: нужно скорее потушим огонек. Ребята, а вы знаете чем тушат

огонь?

Ответы детей

Воспитатель: давайте потушим Огонек пеной (мыльными пузырями)

Воспитатель и дети тушат Огонек, мыльными пузырями.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей, потушили огонь. Ребята, а вы

знаете какая беда может случиться, если не потушить огонь? Я вам хочу

рассказать историю, которая произошла с одной кошечкой, а помогут мне в

этом ребята.

Дети присаживаются на стульчики, смотрят инсценировку отрывка из

сказки «Кошкин дом»

Воспитатель:

— Тили — бом, тили- бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Выбегает испуганная кошка

Кошка:

— Ой, горит мой новый дом!

Где мы будем жить с котом?

Помогите, помогите,

Воды быстрее принесите!

Воспитатель:

— Бежит курица с ведром…

(Выбегает курица с ведром воды)

Курица:

— Куд-куда, куд-куда!

У меня в ведре вода.

Буду на огонь я лить,

Буду я пожар тушить.

Где же Петя — Петушок?

Может, он бы нам помог?

Петушок:

— Ку-ка-ре-ку! Я бегу,

Помелом всё замету!

Ой, огонь меня кусает,

И за крылышки хватает!

Надо нам позвать Козу!

Коза:

— Ме-ме-ме! Покажите вы Козе,

Где горит, и что горит.

Буду фонарём махать,

Огонь ведь нужно испугать.

Воспитатель:

— Ой, глядите-ка, беда,

Крыша падает сюда!

Разбегайтесь кто куда!

Все герои разбегаются в разные стороны.

Воспитатель:

— Вот и рухнул Кошкин дом,

Он сгорел со всем добром!

Теперь кошке негде жить.

Что же делать? Как же быть?

Воспитатель: Благодарит актеров и обращается к детям,

вот такая беда

случилась у Кошки, а как вы думаете, почему это могло произойти?

Ответы детей

Затем

на

панно

дети

по

очереди

прикрепляют

картинки

с

правилами

пожарной безопасности:

1.

Спички детям не игрушка.

2.

Газ включать можно только взрослым

3.

Электроприборы включать детям и тем более оставлять без присмотра

– нельзя.

4.

Бенгальские огни зажигать можно только взрослым.

5.

Поведение детей при пожаре

Воспитатель: Вот сколько правил нужно знать, чтобы не случилась беда.

Ребята, Кошкин дом сгорел и кошечка осталась без дома, давайте ей поможем

– построим новый дом, в котором она сможет жить.

Педагог предлагает детям на выбор четыре схемы построения дома.

Ребята выбирают схему, по которой будут строить дом и вместе с

воспитателем приступают к постройке дома на коврографе.

Воспитатель

:Молодцы,

ребята!

Какой

чудесный

дом

у

нас

получился.

Давайте поселим сюда нашу кошечку.

Береги ты кошка дом,

не играй ты в нём с огнём!

Воспитатель: Подводит

итог

НОД.

Ребята,

вам

понравилось?

Что

мы

сегодня нового узнали?

Ответы детей

Воспитатель благодарит детей



В раздел образования