Напоминание

Повышение интереса учащихся к изучению английского языка через внеклассную воспитательную работу по предмету.


Автор: Коменданова Анастасия Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "сош №1"
Населённый пункт: город Краснокаменск, Забайкальский край
Наименование материала: статья
Тема: Повышение интереса учащихся к изучению английского языка через внеклассную воспитательную работу по предмету.
Раздел: среднее образование





Назад




Повышение интереса учащихся к изучению английского языка через внеклассную воспитательную

работу по предмету.

Под внеклассной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная

деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования.

В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как предмета. В этой связи

внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении

предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.

Основными отличиями внеурочной деятельности от учебной являются:

1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности

учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах

внеклассной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-

то новое, заняться языком дополнительно с какими-то определенными целями.

Этот ведущий принцип организации внеурочной деятельности обязывает учителя своевременно

обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в

интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней.

Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы — она должна постоянно

поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной

регламентации, касающийся времени, места, формы их проведения

3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений.

В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе

учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества как в

выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих

интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

С целью повышения интереса учащихся к изучению английского языка, формирования

стремления к овладению английским языком, развития творческих способностей учащихся,

воспитания уважения к культуре страны, язык которой изучается, повышения уровня знаний

учащихся по предмету,каждый год в нашей школе проводится предметная неделя.

Для проведения декады составляется и утверждается план мероприятий, направленных на

достижение главной цели - повышения интереса учащихся к изучению английского языка через

внеклассную воспитательную работу по предмету.

14 февраля 2018 года, согласно плану проведения декады английского языка, прошел

традиционный праздник-конкурс для учащихся 8-11 классов « День Святого Валентина».

День Святого Валентина в школе проходил в веселой и романтической атмосфере.

Классы школы, фойе были украшены сердечками, плакатами с добрыми пожеланиями,

картинками, шарами – сердечками. На каждой перемене звучала зажигательная, веселая музыка.

Так же работала «почта любви», и все желающие могли отправить валентинки своим любимым,

друзьям, одноклассникам, учителям.

В этот же день перед первым уроком учащимся было предложена игра под названием

«Love is…..».На всех этажах были расклеены листочки с разными толкованиями о том,

что такое любовь. Команда собравшая большее количество вкладышей и предоставившая

лучший перевод, победила.

the reason we are here on

the Earth

Для

воспитания

интереса

к

иностранному

языку

и

организации

свободного

времени

учащихся

мной

были

проведены

вышеописанные

внеклассные мероприятия. Кроме интереса к иностранному языку учащиеся

также получили удовольствие от своего участия и востребования.

И

в

заключение

можно

добавить,

что

внеклассная

работа

играет

огромную роль в обучении иностранному языку и её следует проводить как

можно чаще.

Учитель английского языка Пузанская Т.В провела 2 открытых мероприятия на

параллели 8ых классов.

Внеклассное открытое мероприятие для декады иностранного языка для 8 класса.

Учитель МАОУ СОШ№1 Пузанская Татьяна Викторовна (стаж 8.5 лет)

“Brain ring”

задачи

- совершенствование лексико-грамматических навыков;

- расширение кругозора;

- поддержание интереса учащихся к изучению английского языка;

- развитие толерантности к стране изучаемого языка.

Оборудование: карточки с номерами, интерактивная доска.

Hello, dear children and our guests! Today we will play the game “Brain ring”. Our topic is

“America”. Let’s remember the American holidays, the famous people of America, grammar and

play with the English letters.

Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы рады приветствовать вас на игре «Брейн-

ринг»! Как вы уже поняли, тема нашего мероприятия – «Америка». Сегодня мы поговорим

о праздниках, знаменитых событиях и личностях Америки, а также вспомним некоторые

грамматические нормы английского языка.

Well, today we have 2 groups of pupils: the group №1 (the 7-th form) and the group №2 (the

8th form). Let’s start.

Сегодня между собой сыграют 2 команды (названия). Ну что ж, давайте начнем!

I want you to answer my questions on the topic “America”.1-й этап – викторина. Вопросы

будут задаваться каждой команде по очереди. 1. What is the capital of the USA? (Washington,

D.C.)

2. Who discovered America? (Christopher Columbus)

3. When do Americans celebrate Independence Day? (on the 4th of July)

4. How many stars are there on the American flag? (50)

5. How many stripes are there on the American flag? (13)

6. What is the biggest state in the USA? (Alaska)

7. Who is the first president of the USA? (George Washington)

8. Who is the president of America today?

9. Where does the president live? (White house)

10. Where is the USA situated? (North America)

Now there goes the 2-d part of our game. You will make up the English words using the parts of

the words.Следующее задание заключается в том, что вам нужно собрать слова из

отдельных частей.

Capi land

Skysc tive

Disney key

Ro boys

Cow tal

Na deo

Tur raper

(capital, skyscraper, Disneyland, rodeo, cowboys, native, turkey)

Now I want you to listen to some popular American holidays. You must write down the numbers

of these holidays in the right order. Итак, внимание 3 этап. Вы прослушаете описание

самых популярных праздников Америки. Каждой команде даны названия этих праздников,

но в произвольном порядке. Ваша задача – поставить номера этих праздников в

правильном порядке (в порядке их прослушивания).

1.

Independece Day;

2.

Christmas Day;

3.

Halloween;

4.

President’s Day;

5.

April’s Foll’s Day;

6.

Columbus Day.

a). People celebrate this holiday in America in the same way they celebrate it in England. People

make jokes on this day and have a lot of fun. People celebrate this holiday in spring. (5)

b). Families and friends celebrate this day. Every town and every city has parades, games and

sports with prizes. On that day 1776 the USA became independent from England. (1)

c). On this day students and pupils read about George Washington, Abraham Lincoln and other

American presidents. (4)

d). This is one of the most favourite holidays of the year. Children dress up, shout “Trick or

treat”. Get sweets, fruit, cakes and people have pumpkins with candles in their windows. (3)

e). This is the biggest holiday of the year. Many people enjoy it mist of all and say this is the

main holiday of the year. The president gives his speech on TV. Parents tell their children that

Santa Claus will come to their house at night and leave presents for them. (2)

f). You can see the American flag everywhere on this day. People honour the man who was the

discoverer of their country.

The stage 4. Grammar.

You must write the words in right order and make up questions.

Итак, задание на знание грамматики английского языка. Вам нужно составить

вопросительные предложения. Are you ready to start?

1.

have, what, you, seen, in the park? ( What have you seen in the park?)

2.

who, last, was, in Los Angeles, year? ( Who was in Los Angeles last year?)

3.

they, when, celebrate, will, Halloween? ( When will they celebrate Halloween?)

4.

going, to Texas, why, he, is? (Why is he going to Texas?)

5.

whom, people, near, House, can, the, White, meet? ( Whom can people meet near White

House?)

Итак, 5-й этап. Из ряда слов вам нужно выбрать те, которые относятся к Америке.

State, the Tower of Eifeel, Hollywood, the Black sea, Big Ben, George Bush, Siberia, stars,

stripes, Red Square, Statue of Liberty, Niagara falls.

It’s time to play with captains of groups. Do you know the game “A crocodile”? This is one is

something like that.

Итак, конкурс капитанов. Я думаю, вес знают игру «Крокодил», не так ли?

Суть данного конкурса аналогична.

Now come here. I’ll give you some cards with the names of American famous people. You

should describe them to your groups without saying their names.

Я вам раздам карточки с именами знаменитостей Америки. Вам нужно описать их всем

остальным, не называя их имени.

Уолт Дисней, Брэд Питт, Рианна, Стив Джобс, Микки-Маус, Бритни Спирс.

Thank you for the game. Let’s score the points. На этом конкурс завершается. Пока жюри

подсчитывает очки, предлагаю вам посмотреть видео материал, качающийся некоторых

праздников Америки. Итак, внимание на экран.

So you can see that the winner of our game is… Congratulations!

Сценарий внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну английского языка»

(8классы)

Учитель МАОУ СОШ№1 Пузанская Татьяна Викторовна (стаж 8.5 лет)

Форма проведения: игра-соревнование.

Цели:

1. Развивать устную речь учащихся.

2. Развивать креативные способности учащихся.

3. Воспитывать интерес к изучению предмета.

4. Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уроках

английского языка.

Задачи:

1.

Закрепить знания учащихся по темам («Соединенное Королевство

Великобритании и Северной Ирландии», «Природа», «Животные»,

«Магазин» и др.).

2.

Развивать положительные личностные качества, тренировать внимание,

память, мышление.

3.

Воспитывать уважение к культуре своей страны и страны изучаемого

языка.

Оформление:

На доске флаги англоязычных стран, карта Великобритании и Северной

Ирландии, квадрат цифрами, правила игры.

Ход мероприятия.

I. Приветствие ведущего.

Quiz-leader: Good afternoon, boys and girls! I am very glad to see you. Now we

shall organize a competition called “Trip to English Land”. Two teams will take part

in a game. It is time to introduce yourselves. Who is the captain of the first team?

Pupil 1: I am the captain of the team. The name of our team is “Smart pupils”. Our

motto is “Learn English!”

Quiz-leader: Who is the captain of the second team?

Pupil 2: I am the captain of the team. The name of our team is “Optimists”. Our

motto is “Enjoy English!”

(Состав команд, их названия и девиз определяются заранее.)

Quiz-leader: Today all of you have a good chance to improve your English. Now I

have invited a jury to count the points. The members of our jury are …

I am going to introduce you how to play this game. The game has 8 contests, they are:

1. The ABC game.

2. Fantastic reading

3. A magic 6

4. Riddles

5. Think and choose

6. The right choice.

7. Inventions and discoveries.

I hope you’ll enjoy our English trip and be friendly to each other. I wish you a good

luck! Let’s start.

II. Основной этап.

Quiz-leader: The first contest of the game called “The ABC game”. Well, kids. And

now look at the blackboard. There are some letters from the English alphabet. You

must make up words as many as you can. You have 1 minute at your disposal.

Quiz-leader: And now we come to the second contest which is called “Fantastic

reading”. I need 3 pupils from each team. You should read the tongue-twister as

quickly as you can for 3 times.

1.

A man of words and not of deeds is like a garden full of weeds.

2.

Needles and pins, needles and pins, when a man marries, his trouble begins.

3.

Peter Piper picked a peck of pickled pepper. A peck of pickled pepper Peter

Piper picked.

4.

Only ten per cent of readers felt that they were healthy or very healthy.

5.

Six sportsmen shooting snips; seven Severn salmons swallowing shrimps.

6.

Britain has won the European Golden Song Contest for the ninth time. The

winning song is “Bells are ringing” sung by Kay King.

(Дети из каждой команды вытягивают один билет со скороговорками)

Quiz-leader: The third contest is called “A magic 6”.

Look at the square. Each team will take turns in answering questions. You will choose

any number. “…”, it is your turn to start.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Name 6 cartoon characters

2.

Name 6 English writers

3.

Name 6 sort of fruit

4.

Name 6 sort of vegetables

5.

Name 6 animals

6.

Name 6 sports

7.

Name 6 English songs

8.

Name 6 English-speaking countries

9.

Name 6 professions

10.

Name 6 colours

11.

Name 6 English names

12.

Name 6 London sights

Quiz-leader: Our next contest is called “Riddles”. You can get one point for each

right answer.

1.

Higher than a house, higher that a tree –

Oh, whatever can that be? (a star)

2.

What falls on the water and never gets wet? (a shadow)

3.

Nobody saw it, but everybody heard it. (the echo)

4.

What is without hand and without feet, without head or body, but can open a

door. (the wind)

5.

What is white and falls on the top of the roof? (snow)

6.

It flows, but cannot run out. (a river)

7.

It is white and cold. You can skate on it. What is it? (ice)

8.

A blue sheet which covers the whole world. (the sky)

Quiz-leader: Attention please! The fifth contest is “Think and choose”. Each team

will get a list of words. You should choose the right variant. You have two minutes at

your disposal.

1. Goodnight! A. Here you are.

2. What nationality is B. Thank you.

William Shakespeare?

3. Are they short or tall? C. I think so.

4. Pass my dictionary, please. D. Oh, sorry.

5. Where is my bag? E. Goodnight!

6. Here’s your coffee. F. She’s eleven.

7. How old is Olga? G. He’s Englishman.

8. Is this Ruslan’s dog? H. They’re tall.

9. That’s not my copybook. I. It’s under the chair.

Quiz-leader: Now we come to the sixth contest is called “The right choice”. It is

very important to make the right choice in our life: the right choice of a profession, a

friend etc. You will get the cards with the letters A, B, C. Choose the right answer and

show the card.

1.

Ted is a _______________

a) city b) surname c) first name

2.

The capital of England is _______________

a) London b) Belfast c) Edinburgh

3. Bookshelf is a ____________________

a) piece of furniture b) place c) room

4.

London stands on _______________

a) the Volga b) the Avon c) the Thames

4. Italy is a _____________________

a) nationality b) country c) language

5.

The symbol of England _____________

a) a red rose b) a white rose c) a daffodil

6. Living room is a _________________

a) country b) boy’s name c) room

7.

The English flag is ______________

a) blue and white b) red and blue c) red and white

8. Russian is a ___________________--

a) language b) surname c) country

9. Dinner is a _________________________

a) drink b) dish c) meal

10.

Ch. Chaplin was ________________

a) a composer b) an actor c) an artist

11. Supermarket is a __________________

a) farm b) job c) shop

12.

Golfs comes from ____________

a) Russia b) Scotland c) the USA

13. Farmer is a ___________________

a) first name b) job c) place

14. Bus stop is a _________________

a) place b) country c) sport

15. “

Robinson Crusoe” was written by _________

a) Mark Twain b) Daniel Defoe c) Arthur Conan Doyle

Quiz-leader: One more contest. It is called “Inventions and discoveries” You

should answer my questions. The team which answers first and correctly wins.

1.

Who discovered America? (Ch. Columbus)

2.

Who created Donald Duck? (W. Disney)

3.

Who was the first man in space? (Y. Gagarin)

4.

Who invented the telephone? (Al. Bell)

5.

Who invented the traffic lights? (Garret A. Morgan)

6.

Who made safety razors? (King Gillette)

7.

Who opened the first McDonald’s restaurant? (Maurice and Richard

McDonald)

8.

Who made the first successful flight? (the Wright Brothers)

III. Заключительный этап. Подведение итогов игры.

Quiz-leader: Dear friends, do you like music? Listen to the songs “London Bridge”

and sing. Our jury will add up the score of the game.

Jury: The score is … to … in smb’s favour. The team “…” the winner.

Названия конкурсов и максимум баллов, которые можно заработать в этом

конкурсе:

The world of animals – 5 points

Fantastic reading – 10 points

Spaceflight – 19 or more points

Think and choose – 18 points

Will you continue – 15 points

Only questions – 10 points

Riddles – 8 points

1. The ABC game. - 5 points

2. Fantastic reading - 10 points

3. A magic 6 - 5 points

4. Riddles - 8 points

5. Think and choose - 18 points

6. The right choice - 1 point

7. Inventions and discoveries - 1 point



В раздел образования