Напоминание

ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Прилуцкая Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 14
Населённый пункт: г.Новодвинск Архангельская обл.
Наименование материала: статья
Тема: ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития диалогической речи остаётся одной

из

актуальных

проблем

теории

и

практики

развития

речи

детей

дошкольного

возраста,

так

как

речь

возникает и развивается в процессе общения. Общение

является

необходимым

условием

формирования

личности, её сознания и самосознания – это главнейший

фактор психического и речевого развития детей.

Дошкольная

речь

наиболее

простая,

естественная

форма общения начинает формироваться у ребёнка с появлением первых слов и к семи

годам

должна

быть

практически

сформирована.

Именно

в

диалоге

дети

учатся

самоорганизации,

самоконтролю,

самодеятельности.

В

дошкольном

детстве

дети

овладевают, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические

особенности.

С целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения

уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста в группе в течение

двух лет был реализован образовательный проект « Мы – журналисты».

Технология реализации проекта содержит два основных блока: познавательный

и деятельностный. Познавательный блок предполагает знакомство детей с детскими

журналами

и

газетами,

их

целенаправленным

рассматриванием.

Вовремя

рассматривания детских журналов: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Непоседа»

дети познакомились

с особенностями размещения материалов, их оформлением,

нумерацией экземпляров. Также дети познакомились с газетными жанрами и такими

понятиями как газета, альманах, журнал.

В

ходе

бесед,

рассматривания

фотографий

дети

подробно

знакомятся

с

профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Дети

почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают,

что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной

памятью.

Для закрепления знаний о профессии журналист, детям была предложена

экскурсия в редакцию местной газеты «Новодвинский рабочий». Дети познакомились

с редактором газеты, узнали, как готовится к выпуску газеты, кто трудится над её

созданием. У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия

творческая.

Участвуя

в

художественном

фестивале

«Лучики

надежды»,

наши

дети

дали

первое интервью журналистам телекомпании «Норд ТВ».

После

того

как

у

детей

сформировался

целостный

образ

журналиста,

мы

приступили

к созданию газеты, что является 3 направлением работы.

С детьми

обсудили название газеты. Были выслушаны мнения всех детей, в итоге остановились

на названии «Солнышко». Первый выпуск газеты состоялся накануне

нового года,

поэтому

и

материал

был

посвящён

этому

празднику.

При

составлении

рассказов

особое

внимание

уделялось

умению

правильно

выстроить

предложение,

точному

подбору

слов,

помогающим,

придать

более

выразительные

описания

событий

и

явлений.

Подготовка и выпуск совместно с детьми газеты – это прекрасный вариант

общего дела всей группы и воспитателя, который позволяет определить не только

знания

детей

в

той

или

иной

сфере,

но

и

сплотить

коллектив,

узнать

много

интересного друг о друге, а также возможность научиться чему-то новому в различных

видах деятельности.

К реализации второго блока нашего проекта мы приступили в начале учебного

года

подготовительной

группы.

В

рамках

тематической

недели

«Кем

быть?

Профессии» с детьми оформили «Журнал профессий наших родителей». Для создания

страничек этого журнала детям необходимо было узнать, не только где работают их

папы и мамы, но чем они занимаются на работе. И рассказать об этом они должны

друг другу. Так состоялся первый опыт интервьюирования, т.е. дети давали друг другу

интервью.

Игра

«в

репортера»

помогает

решать

задачи

по

развитию

речи:

умению

составлять рассказ на заданную тему, рассказ описательного характера из опыта,

умению

вести

диалог,

задавать

вопросы

и

давать

корректные

ответы,

усваивать

правильные грамматические конструкции и лексический строй речи.

В ходе реализуемого проекта дети не только приобрели знания норм речевого

общения со взрослыми и сверстниками, но и стали использовать их, причем не только

на занятиях, но и в реальных жизненных ситуациях.



В раздел образования