Напоминание

"Интерактивная игра по экологическому воспитанию"


Автор: Лихтман Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №4" г. Всеволожска
Населённый пункт: город Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Интерактивная игра по экологическому воспитанию"
Дата публикации: 21.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4»

г. Всеволожска

Интерактивные игры по экологии

«Лесная тропинка» и «Хорошо - плохо»

Автор: воспитатель Лихтман Татьяна Викторовна

ЦЕЛЬ: формирование основ экологической культуры

поведения у младших дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей первичные знания о правильном

поведении в природе.

Побудить желание беречь природу.

Развить умение видеть красоту природы.

Учить высказывать свое мнение.

Развивать внимательность и память.

Экологическая игра «ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребятам прогуляться в лес вместе с

Машей и Мишей. На экране появляется картинка с лесом и

двумя детьми. Герои идут по лесной тропинке, на которой, то

справа, то слева располагаются разные объекты природы и

предметы. Воспитатель просит ребят, помочь Маше и Мише

разобраться, что должно быт в лесу, а какие предметы вредят

ему!

И вот вся группа отправляется в путешествие! Ребята, по

очереди называют предметы встретившиеся им на пути, и

объясняют свой выбор, при необходимости воспитатель

помогает в формулировке правильного и полного ответа.

Объекты живой природы не вредящие лесу ребята оставляют на

тропинке, а предметы оказывающие вред – «относят» в

мусорное ведро.

На тропинке следующий ряд объектов живой и неживой

природы и предметов: белый гриб, бутылка, куст ягоды, ежик,

консервная банка, мухомор, цветок, бабочка, шина.

Воспитатель: Ребята, мы начинаем наш путь по лесной

тропинке. Первое что встречается на нашем пути, это

белый гриб! Хорошо что он растет в лесу?

Ответы ребят. Воспитатель просит одного из детей,

сформулировать правильный ответ и помогает ему.

Ребенок: Белый гриб растет в лесу – это правильно и

хорошо, так как он - пища для животных, или его могут

собрать грибники.

Воспитатель: Идем по тропинке дальше, и нам

встречается…

Ребята: бутылка!

Воспитатель: Хорошо что человек бросил бутылку на

траву?

Ответы ребят. Воспитатель просит одного из детей,

сформулировать правильный ответ, и помогает ему.

Ребёнок: брошенная бутылка в лесу – это очень плохо,

это мусор, а если она разобьется то, и опасность для

людей и животных. Ребенок «относит» бутылку в мусорное

ведро.

И так, обсуждаются все объекты и предметы на лесной

тропинке.

Воспитатель: ребята, наша прогулка по лесу

закончилась, и мы спасли лес от опасных предметов. Но

давайте еще раз каждый повторим что для леса вредно.

Воспитатель раздает на каждый стол комплект из картинок

которые располагались около лесной тропики.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте выложим на

столах только то, что мы с вами «оставили в лесу», а

главное расположим их в том же порядке.

Ребята в малых группах (4 человека) обсуждают и

выкладывают на своем столе ряд картинок:

Воспитатель: а теперь давайте выбросим мусор из

леса. На магнитной доске картинка мусорного бака. Ребята

приносят картинки и прикрепляют их на бак.

Экологическая игра «ХОРОШО - ПЛОХО»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, наши друзья Миша и Маша, на

прогулке в лесу фотографировались. Кроме красивого леса,

голубой речки и множества цветов, на их фотографии

попали и другие дети, которые были в лесу. Миша и Маша

просят нас рассмотреть эти фотографии вместе с ними и

сказать, где дети ведут себя хорошо, а где плохо. Поможем

им?

Ответы ребят.

На экране демонстрируются пары фотографий. Ребята

высказывают свои предположения. Ребятам нужно выбрать

правильное поведение в природе и нажать на него на доске.

При нажатии на фотографию с «хорошим содержанием»

раздается музыкальный звук (пение птиц).

ЧТО

ХОРОШО?

ЧТО

ПЛОХО?

ЧТО

ХОРОШО?

ЧТО

ПЛОХО?

ЧТО

ХОРОШО?

ЧТО

ПЛОХО?

Первая пара фотографий: ПЛОХО - оставлять костёр в

лесу. ХОРОШО - уходя, потушить костёр

Вторая пара фотографий: ПЛОХО – бросать мусор в

лесу, быть бутылки.

ХОРОШО – убрать мусор после

пикника, унести его из леса.

Третья пара фотографий: ПЛОХО – вредить насекомым

и животным. ХОРОШО – наблюдать за лесными жителями

(насекомыми, птицами, животными).



В раздел образования