Автор: Лихтман Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №4" г. Всеволожска
Населённый пункт: город Всеволожск, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Интерактивная игра по экологическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4»
г. Всеволожска
Интерактивные игры по экологии
«Лесная тропинка» и «Хорошо - плохо»
Автор: воспитатель Лихтман Татьяна Викторовна
ЦЕЛЬ: формирование основ экологической культуры
поведения у младших дошкольников.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей первичные знания о правильном
поведении в природе.
Побудить желание беречь природу.
Развить умение видеть красоту природы.
Учить высказывать свое мнение.
Развивать внимательность и память.
Экологическая игра «ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА»
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребятам прогуляться в лес вместе с
Машей и Мишей. На экране появляется картинка с лесом и
двумя детьми. Герои идут по лесной тропинке, на которой, то
справа, то слева располагаются разные объекты природы и
предметы. Воспитатель просит ребят, помочь Маше и Мише
разобраться, что должно быт в лесу, а какие предметы вредят
ему!
И вот вся группа отправляется в путешествие! Ребята, по
очереди называют предметы встретившиеся им на пути, и
объясняют свой выбор, при необходимости воспитатель
помогает в формулировке правильного и полного ответа.
Объекты живой природы не вредящие лесу ребята оставляют на
тропинке, а предметы оказывающие вред – «относят» в
мусорное ведро.
На тропинке следующий ряд объектов живой и неживой
природы и предметов: белый гриб, бутылка, куст ягоды, ежик,
консервная банка, мухомор, цветок, бабочка, шина.
Воспитатель: Ребята, мы начинаем наш путь по лесной
тропинке. Первое что встречается на нашем пути, это
белый гриб! Хорошо что он растет в лесу?
Ответы ребят. Воспитатель просит одного из детей,
сформулировать правильный ответ и помогает ему.
Ребенок: Белый гриб растет в лесу – это правильно и
хорошо, так как он - пища для животных, или его могут
собрать грибники.
Воспитатель: Идем по тропинке дальше, и нам
встречается…
Ребята: бутылка!
Воспитатель: Хорошо что человек бросил бутылку на
траву?
Ответы ребят. Воспитатель просит одного из детей,
сформулировать правильный ответ, и помогает ему.
Ребёнок: брошенная бутылка в лесу – это очень плохо,
это мусор, а если она разобьется то, и опасность для
людей и животных. Ребенок «относит» бутылку в мусорное
ведро.
И так, обсуждаются все объекты и предметы на лесной
тропинке.
Воспитатель: ребята, наша прогулка по лесу
закончилась, и мы спасли лес от опасных предметов. Но
давайте еще раз каждый повторим что для леса вредно.
Воспитатель раздает на каждый стол комплект из картинок
которые располагались около лесной тропики.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте выложим на
столах только то, что мы с вами «оставили в лесу», а
главное расположим их в том же порядке.
Ребята в малых группах (4 человека) обсуждают и
выкладывают на своем столе ряд картинок:
Воспитатель: а теперь давайте выбросим мусор из
леса. На магнитной доске картинка мусорного бака. Ребята
приносят картинки и прикрепляют их на бак.
Экологическая игра «ХОРОШО - ПЛОХО»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, наши друзья Миша и Маша, на
прогулке в лесу фотографировались. Кроме красивого леса,
голубой речки и множества цветов, на их фотографии
попали и другие дети, которые были в лесу. Миша и Маша
просят нас рассмотреть эти фотографии вместе с ними и
сказать, где дети ведут себя хорошо, а где плохо. Поможем
им?
Ответы ребят.
На экране демонстрируются пары фотографий. Ребята
высказывают свои предположения. Ребятам нужно выбрать
правильное поведение в природе и нажать на него на доске.
При нажатии на фотографию с «хорошим содержанием»
раздается музыкальный звук (пение птиц).
ЧТО
ХОРОШО?
ЧТО
ПЛОХО?
ЧТО
ХОРОШО?
ЧТО
ПЛОХО?
ЧТО
ХОРОШО?
ЧТО
ПЛОХО?
Первая пара фотографий: ПЛОХО - оставлять костёр в
лесу. ХОРОШО - уходя, потушить костёр
Вторая пара фотографий: ПЛОХО – бросать мусор в
лесу, быть бутылки.
ХОРОШО – убрать мусор после
пикника, унести его из леса.
Третья пара фотографий: ПЛОХО – вредить насекомым
и животным. ХОРОШО – наблюдать за лесными жителями
(насекомыми, птицами, животными).