Автор: Рамазанова Зульфия Ильясовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 "Светлячок"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Пожарная безопасность"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Пожарная безопасность»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Рамазанова З.И.
ПРОЕКТ
«Пожарная безопасность»
(для детей старшего дошкольного
возраста)
Вид проекта:
познавательный.
Цель:
Формировать знания у детей о правилах противопожарной безопасности, .
Задачи:
•
Познакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому
ТРУДУ-
•
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми
нельзя самостоятельно пользоваться как в городе так и в сельской местности.
•
Закрепить у детей знание номера «01», по которому необходимо звонить в случае
пожара.
•
Сформировать чувство опасности огня.
•
Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.
Подготовительный этап:
Игровое занятие «Бытовая техника»
Беседа «Опасные предметы дома», «Звонок 01»
Чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л. Толстой «Пожар» С.
Маршак
Настольно печатные игры: Азбука безопасности», «Как избежать неприятности»,
«Пожарные машины на посту»
Реализация проекта:
4 Занятие «Пожарные на посту»
4 Беседа «Что мы знаем об электричестве»
4 Чтение «Пожар» С. Маршак 4
Художественная деятельность: «Пожар»
4 Сюжетно - ролевая игра: «Семья»
4 Консультация для родителей: «Расскажите ребенку о правилах пожарной
безопасности»
«Пожарная безопасность в деревне».
«Пожарная безопасность в лесу»
«Если начался пожар, а дома взрослых нет, поступаем так»
4 Видео просмотр:
Уроки осторожности с тетушкой Совой
«Пожарная безопасность»,
«Правила пользования бытовой техникой»,
«Огонь»
4 Выставка детских работ «Огонь - огонек»
4. Настольно печатные игры: «Азбука безопасности», «Как избежать неприятности
«Пожарные машины на посту»
4 Итог:
Видео викторина «Пожарная безопасность»
• Загадки;
•
Пословицы и поговорки.
Занятие
ШКОЛА ПОЖАРНИКОВ
Задачи: формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с
правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать
правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство
ответственности.
Ход занятия
1.
Беседа «Чтобы не было пожара».
-
Что делать, чтобы не создать такой экстремальной ситуации как пожар:
•
нельзя играть со спичками и зажигалками;
•
детям дошкольного возраста нельзя включать электроприборы без присмотра
взрослых;
•
детям дошкольного возраста нельзя включать газ, топить печь.
2.
Игра «Сигнал тревоги».
В случае возникновения пожара нужно позвонить по телефон; «01» и попросить о
помощи. (Дети на игрушечном телефоне набирают эти цифры.)
Задание детям:
•
набери номер 01;
•
услышав ответ, назови свое имя;
•
сообщи, что случилось;
•
скажи свой адрес;
•
не клади трубку до тех пор, пока об этом тебя не попросят.
3.
Беседа о профессии пожарного по картинке.
-
Что изображено на картинке? Какая ситуация?
-
Как вы определили, что это пожар? Что горит?
-
Как вы думаете, почему так произошло?
-
Кто спасает людей и тушит пожар?
-
Как мы можем назвать пожарных? Какие они? Какими средствами они тушат?
4.
Игра-имитация «Пожарники».
Воспитатель называет действия пожарников, дети показывают их движениями,
жестами: открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на
горящее пламя и т. п.
5.
Заучивание стихотворения.
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
Что стряслось с тобой:
Помогите, помогите, помощи жду!
Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду, помощи жду!
И дождись, пока ты не услышишь ответ:
Мы спешим к тебе на помощь,
Жди нас! Жди нас!
Викторина
«Что мы знаем о пожарной безопасности»
Цель:
•
закреплять знания детей о поведении в экстремальной ситуации.
•
Учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение.
•
Закрепить у детей умение вызывать пожарных по телефону, вести диалог,
правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес.
•
Развивать силу, ловкость, упражнять в лазаньи по гимнастической лестнице.
•
Закреплять знания пожарной безопасности.
•
Закрепить знание номеров аварийных спасательных служб.
Игровой тренинг: «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь»
Дидактическая игра: «Разложи по порядку»
(работа с моделями: действия во время пожара)
Ситуация: «Что необходимо делать, если загорелась одежда»
(дети объясняют, как необходимо действовать если загорелась одежда, с
использованием иллюстраций.)
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
-
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
-
Кто, из вас заметив дым,
Закричит: «Пожар! Горим!»?
-
Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?
-
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
-
Кто от маленькой сестрички Незаметно спрячет спички?
-
Кто из вас шалит с огнем?
Признавайтесь честно в том!
-Кто костров не разжигает. И другим не разрешает?
Работа с загадками:
Все ест - не наедается,
А пьет-умирает. (огонь)
Это темный, темный дом,
Сто сестричек живет в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с ... (огнем)
Пословицы и поговорки:
Не имей привычки. Носить в кармане спички.
Спички - невелички,
Огонь от нее - великан.
Рассказывание наизусть:
Правило первое касается каждого, Правило это - самое главное!
И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь,
В спичках - огонь!