Напоминание

Проект "Пожарная безопасность"


Автор: Рамазанова Зульфия Ильясовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 "Светлячок"
Населённый пункт: город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: Проект
Тема: Проект "Пожарная безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Пожарная безопасность»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Рамазанова З.И.

ПРОЕКТ

«Пожарная безопасность»

(для детей старшего дошкольного

возраста)

Вид проекта:

познавательный.

Цель:

Формировать знания у детей о правилах противопожарной безопасности, .

Задачи:

Познакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому

ТРУДУ-

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми

нельзя самостоятельно пользоваться как в городе так и в сельской местности.

Закрепить у детей знание номера «01», по которому необходимо звонить в случае

пожара.

Сформировать чувство опасности огня.

Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.

Подготовительный этап:

Игровое занятие «Бытовая техника»

Беседа «Опасные предметы дома», «Звонок 01»

Чтение художественной литературы: «Пожарные собаки» Л. Толстой «Пожар» С.

Маршак

Настольно печатные игры: Азбука безопасности», «Как избежать неприятности»,

«Пожарные машины на посту»

Реализация проекта:

4 Занятие «Пожарные на посту»

4 Беседа «Что мы знаем об электричестве»

4 Чтение «Пожар» С. Маршак 4

Художественная деятельность: «Пожар»

4 Сюжетно - ролевая игра: «Семья»

4 Консультация для родителей: «Расскажите ребенку о правилах пожарной

безопасности»

«Пожарная безопасность в деревне».

«Пожарная безопасность в лесу»

«Если начался пожар, а дома взрослых нет, поступаем так»

4 Видео просмотр:

Уроки осторожности с тетушкой Совой

«Пожарная безопасность»,

«Правила пользования бытовой техникой»,

«Огонь»

4 Выставка детских работ «Огонь - огонек»

4. Настольно печатные игры: «Азбука безопасности», «Как избежать неприятности

«Пожарные машины на посту»

4 Итог:

Видео викторина «Пожарная безопасность»

• Загадки;

Пословицы и поговорки.

Занятие

ШКОЛА ПОЖАРНИКОВ

Задачи: формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с

правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать

правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство

ответственности.

Ход занятия

1.

Беседа «Чтобы не было пожара».

-

Что делать, чтобы не создать такой экстремальной ситуации как пожар:

нельзя играть со спичками и зажигалками;

детям дошкольного возраста нельзя включать электроприборы без присмотра

взрослых;

детям дошкольного возраста нельзя включать газ, топить печь.

2.

Игра «Сигнал тревоги».

В случае возникновения пожара нужно позвонить по телефон; «01» и попросить о

помощи. (Дети на игрушечном телефоне набирают эти цифры.)

Задание детям:

набери номер 01;

услышав ответ, назови свое имя;

сообщи, что случилось;

скажи свой адрес;

не клади трубку до тех пор, пока об этом тебя не попросят.

3.

Беседа о профессии пожарного по картинке.

-

Что изображено на картинке? Какая ситуация?

-

Как вы определили, что это пожар? Что горит?

-

Как вы думаете, почему так произошло?

-

Кто спасает людей и тушит пожар?

-

Как мы можем назвать пожарных? Какие они? Какими средствами они тушат?

4.

Игра-имитация «Пожарники».

Воспитатель называет действия пожарников, дети показывают их движениями,

жестами: открыть пожарный щит, встряхнуть огнетушитель, направить шланг на

горящее пламя и т. п.

5.

Заучивание стихотворения.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

И скажи скорее адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду!

И дождись, пока ты не услышишь ответ:

Мы спешим к тебе на помощь,

Жди нас! Жди нас!

Викторина

«Что мы знаем о пожарной безопасности»

Цель:

закреплять знания детей о поведении в экстремальной ситуации.

Учить отгадывать загадки и узнавать по отрывкам литературное произведение.

Закрепить у детей умение вызывать пожарных по телефону, вести диалог,

правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес.

Развивать силу, ловкость, упражнять в лазаньи по гимнастической лестнице.

Закреплять знания пожарной безопасности.

Закрепить знание номеров аварийных спасательных служб.

Игровой тренинг: «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь»

Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

(работа с моделями: действия во время пожара)

Ситуация: «Что необходимо делать, если загорелась одежда»

(дети объясняют, как необходимо действовать если загорелась одежда, с

использованием иллюстраций.)

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

-

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

-

Кто, из вас заметив дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»?

-

Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?

-

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

-

Кто от маленькой сестрички Незаметно спрячет спички?

-

Кто из вас шалит с огнем?

Признавайтесь честно в том!

-Кто костров не разжигает. И другим не разрешает?

Работа с загадками:

Все ест - не наедается,

А пьет-умирает. (огонь)

Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с ... (огнем)

Пословицы и поговорки:

Не имей привычки. Носить в кармане спички.

Спички - невелички,

Огонь от нее - великан.

Рассказывание наизусть:

Правило первое касается каждого, Правило это - самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь,

В спичках - огонь!



В раздел образования