Напоминание

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с учащимися, имеющими ОВЗ.


Автор: Думнова Наталия Константиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 382
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с учащимися, имеющими ОВЗ.
Раздел: среднее образование





Назад




Применение здоровьесберегающих технологий

на занятиях с учащимися, имеющими ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленных на

сохранение

здоровья

ребенка

и,

по

возможности,

его

улучшения.

На

формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и желания

его придерживаться.

Эта система обширна и многообразна. Ее элементы помогают нам в

работе.

При пятидневной форме обучения, которая обязательна в классах

коррекции, четыре дня в неделю бывает по 6 уроков и только один день - 5

уроков. Дети, конечно, утомляются и даже довольно длительный перерыв на

обед

и

прогулку

не

восстанавливает и х с и л ы настолько,

чтобы при

выполнении домашних заданий о н и могли подолгу сосредоточенно

работать.

В с и л у особенностей их

личностей н а ш и м д е тя м трудно

концентрироваться, у многих плохая память, быстрая утомляемость . Они

неуравновешенны и обидчивы. П р и выполнении уроков приходится

предварять работу повторением в том или ином объеме теоретического

материала, изученного на уроках, причем делать это надо кратко, емко,

разнообразно и интересно. Для этого повторения предлагаются задания,

отмечающие привлекательность здорового образа жизни.

Хороший результат д а е т многократное проговаривание хором

правил. Это помогает неуверенным в себе и просто не знающим детям

избежать насмешек,

и в

комфортной психологической обстановке

двигаться дальше, не зацикливаясь на своем неуспехе.

Если задание заключается в большом объеме письменной работы, то

в о время нее полезна пауза н а массаж пальцев с элементами метода

Йосиро Цуцуми:

растирание каждого пальца от кончика к основанию,

массаж ладоней прокатыванием межд у н и м и шестигранного

карандаша,

расслабление, потряхивание кистями рук.

В о время напряженной умственной работы помогает пауза н а массаж

ушных раковин,

что мобилизует в с е системы организма и улучшает

умственную деятельность.

П р и переходе о т одного школьного предмета к

другому

обязательна динамическая пауза, которая может и должна дать детям

помимо возможности движения еще и развивающий импульс.

К примеру, в сентябре н а занятиях оригами дети складывали

кубики из плотной бумаги нескольких цветов. Эти кубики уже служили

для самых разных целей в играх. А при изучении понятия «объем», во

время динамической паузы, о н и наперегонки парами собирали эти

кубики в разные самодельные коробки тех же цветов с делениями по

ребрам,

равным

стороне

кубика, считая количество кубиков. Затем,

сравнив полученное число с вычисленным устно совместно с партнером

объемом,

делали выводы и задавали задачи другим парам, перейдя от

физической деятельности к мыслительной.

В такой игре при работе парами детям обеспечена антистрессовая

обстановка,

т.к. н е вс е легко переносят проигрыш, д а и отвечать на

вопросы вдвоем легче.

Вообще элемент соревнования, конечно, всегда оживляет детей, но

соревнования эти должны быть хорошо продуманы, чтобы не допустить

конфликта, т.к. дети наши легковозбудимы, и обязательно должны быть

поощрены так, чтобы н е было обидно проигравшим, потому что, к

сожалению, н а ш и д е т и п о ка е щ е только учатся радоваться чужим

успехам, как своим.

Виды деятельности меняются п о крайней мере

5 раз, и при

длительной письменной работе обязательно даем отдых глазам: взгляд

попеременно фокусируется н а близких и далеких объектах. Например,

на ручку в руке, мимо ручки на дом напротив окна в классе, снова

на ручку и так несколько раз.

Закончив обязательную работу, дети могут заниматься уже тем, что

и м интересно

– настольными играми, лепкой, складыванием паззлов,

оригами и т.д. Д л я лучшей релаксации в э т о время звучит тихая

музыка.

Думнова Наталия Константиновна,

учитель математики.



В раздел образования