Напоминание

Семья и школа


Автор: Рак Елена Александровна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ школа №12
Населённый пункт: Феодосия
Наименование материала: статья
Тема: Семья и школа
Раздел: среднее образование





Назад




Семья и школа: взгляд в одном направлении.

Сегодня

мы

поговорим

о

наиболее

важных

вопросах

конструктивного

взаимодействия учителя и родителей ученика.

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение

школьных педагогов и домашних воспитателей другими словами – родителей, имеет свои

особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия,

обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую

линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А

они случаются и нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических

условиях: одни - в школе, планомерно и обдуманно, другие – дома, где воспитание более

«таинственно» и свободно.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями –

процесс

сложный

и

многогранный.

Общение

выгодно

обеим

сторонам.

Учителя

приобретают

в

лице

родителей

добрых

и

надёжных

помощников,

отцы

и

матери

обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы

учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению

истины.

Обе

стороны

предъявляют

свои,

порой справедливые

претензии.

Давайте

же

попробуем разобраться в причине возникновения помех, которые возникают в процессе

общения учителя и родителей.

Видится разумным сопоставление наших общих и различных подходов. Что есть

между нами общего по вопросу образования и воспитания наших детей?

Во-первых, все мы являемся участниками образовательного процесса.

Что

еще

нас

объединяет?

Наши

общие

цели. Все

мы

хотим

видеть

своих

детей

образованными, воспитанными, культурными. Нас объединяет еще и то, что мы оказались

в одном и том же месте в одно и то же время. Это школа №12

и год 2017 .Все мы

наделены правом иметь свое мнение и открыто высказывать его.

Мы с вами наделены правом защищать и отстаивать права ребенка на любом уровне.

Нас объединяет педагогика и психология, в которой учитель- профессионал, а родитель –

по своему родительскому предназначению тоже педагог и психолог.

Вопрос в другом: как избежать конфликтов, которые являются безусловной помехой,

в общем, самом важном нашем деле? Секрет, на мой взгляд, в правилах общения, которые

мы можем на добровольной основе заключить друг с другом.

Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает

свои

первые

шаги,

получает

первые

уроки

жизни,

а

потом

перед

ним

открывается

необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что

ребенок

должен

оторваться

от

берега-

ведь и

моряки

дальнего

плавания

всегда

возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.

Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать,

потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А

уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а

поддерживать.

Дети – это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и

семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы- союзники, и

должны идти навстречу друг другу.

На мой взгляд, пожалуй, самое главное- нам всегда следует помнить, что главной целью

общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то

ее нужно преодолевать во имя ребенка.

Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей.

Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы

убедить родителей словом и делом: я хочу , чтобы вашему ребенку было хорошо» А

родителям хорошо бы в это поверить! Общение учителя и родителя выгодно обоим

сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников.

Призываю нас всех к многолетнему плодотворному сотрудничеству!

Работа классных руководителей, администрации школы с родителями учащихся

направлена

на

сотрудничество

с

семьей

в

интересах

ребенка,

формирование

общих

подходов

к

воспитанию,

совместному

изучению

личности

ребенка,

е го

психофизиологических особенностей.

Классные руководители в течение учебного года ведут систематическую работу по

привлечению

родителей

к

участию

в

воспитательном

и

учебном процессе

в

общеобразовательном учреждении, что способствовало созданию благоприятного климата

в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Классные

руководители

организуют

работу

по

повышению

педагогической

и

психологической

культуры

родителей

через

проведение

родительских

собраний,

совместную деятельность. Но вместе с тем было отмечено, что интерес родителей к

«школьной жизни», проблемам в последнее время несколько снижен, не все родители

принимают активное участие в учебно – воспитательном процессе школы, неактивно

посещают общешкольные и классные мероприятия, родительские собрания.

Также и организационная, научно-методическая работа, и и психологическая работа

с

детьми

и

диагностико-коррекционная

работа

с

социально-дезадаптированными

учащимися, и изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая

готовность к школе, и психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ.

Из года в год в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по

предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Классные руководители

совместно

с

членами

родительского

комитета

посещают

семьи

учащихся,

которые

оказались в жизненно-трудной ситуации. Родители приглашаются на заседания Совета

профилактики.

С

целью

повышения

педагогической

культуры

родителей,

укрепления

взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются

массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Председатели родительских комитетов классов стали настоящими помощниками и

друзьями школы.

Каковы наши планы на будущее:

Привлекать родителей в решение вопросов социальной защиты учащихся, снижение

роста детской преступности и безнадзорности.

В заключении хочу процитировать слова Макаренко : «Наши дети- это наша старость,

плохое воспитание- это наше будущее горе и слезы». И я желаю сегодня, чтобы наши

дети были нашей гордостью.

Моя практика работы в школе показывает, что это возможно в том случае, когда между

родителями

и

школой

возникает

взаимопонимание.

А

оно

рождается

в

совместной

деятельности.



В раздел образования