Напоминание

"Деление с остатком"


Автор: Харахинова Элла Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Хоготовская СОШ имени Бороноева А.О.
Населённый пункт: с. Хогот, Иркутская область, Баяндаевский район
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Деление с остатком"
Раздел: начальное образование





Назад




Автор: Харахинова Элла Семеновна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ Хоготовская СОШ

им.Бороноева А.О.

Аннотация к уроку:

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний и

способов деятельности. Способы деятельности учащихся: сочетание

фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения

обучающих задач, практическая деятельность

Предмет: математика.

Класс 3

Тема урока: Деление с остатком

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию,

осмыслению и запоминанию знаний о делении с остатком.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения обучающимися знаний о делении с остатком.

2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся; умения

структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение,

выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать

умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе

одноклассников.

3. Создать условия для формирования ценностного отношения к математике,

развивать коммуникативные, а также личностные компетенции (чувство

взаимопомощи, сотрудничество, целеустремлённость).

Личностные универсальные учебные действия:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая

социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Регулятивные универсальные учебные действия:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в

планировании и контроле способа решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей;

Познавательные универсальные учебные действия:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра.

Метапредметные планируемые результаты:

работать с информацией, представленной в различных форматах;

по результатам наблюдений находить и формулировать правила;

определять последовательность выполнения действий.

Ход урока

Содержание урока

Предполагаемые

практические

умения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Настрой

на

работу.

Создание

благоприятной

атмосферы:

- Сегодня у нас праздник - на урок пришли гости,

поприветствуем гостей. Повернитесь друг к другу,

возьмитесь

за

руки,

улыбнитесь,

пожелайте

удачной работы, хлопните друг друга в ладошки.

Работать будем по такому плану (вывесить):

1. Проверка домашней работы.

2. Устный счёт

3. Новая тема

4. Закрепление новой темы

5. Самостоятельная работа

6. Повторение

7. Итог урока

Поворачиваются

д р у г

к

д р у г у

лицом, берутся за

руки,

улыбаются,

желают

удачной

работы, хлопают в

ладошки.

С л у ш а ю т

и

читают план

Общение в паре.

Умение

воспринимать

на

слух и зрительное

восприятие

Проверка домашней работы

- Кто желает провести проверку домашней работы,

то есть быть в роли учителя?

-Сверьте,

пожалуйста,

свои

работы

ещё

раз.

Оцените работу, поставьте себе оценку.

- А кто составил математический диктант на выбор

арифметических

действий?

Кто

желает

провести

диктант?

Ученик

называет

страницу

учебника,

номер,

вызывает

ученика, который

называет

результаты

арифметических

действий.

Ученик

проводит

диктант,

остальные

называют

з н а к

д е й с т в и я

и

результат.

Дети дают советы

т е м ,

к т о

Умение

быть

в

роли учителя.

Знание

результатов

арифметический

действий.

Умение проверять

свою

работу

и

работу товарища.

Умение

выбрать

знак

арифметического

д е й с т в и я

и

вычислять.

Умение оценивать

себя и товарища.

- Учитель подводит итог.

допустил

ошибки.

Устный счёт

-

Ребята,

без

каких

знаний

невозможно

решать

примеры

и

задачи?

Кто

желает

провести

устный

счёт?

Учитель подводит итог

Ученик

поочерёдно

называет

имена

детей,

которые

задают

примеры

н а

т а б л и ч н о е

у м н о ж е н и е

и

деление,

называют

результаты.

Д е т и

д а ю т

советы.

Знание

таблицы

у м н о ж е н и я

и

деления.

Умение

сотрудничать

друг с другом.

Умение

оценивать

работу

товарища

Актуализация знаний, постановка темы и цели урока

- Слушаем задачу:

У Саши 9 карандашей. Он раздал по 2 карандаша

своим

друзьям.

Сколько

друзей

получили

по

2

карандаша?

-

Кто

желает

составить

схему?

А

кто

желает

решить задачу?

- Кто согласен со схемой, решением? Кто думает

по-другому? Что это за задача?

- Кто назовёт тему урока?

-

Чем

это

деление

с

остатком

отличается

от

деления

с

остатком,

которое

мы

прошли

на

предыдущем уроке? Чтобы ответить на вопрос,

откроем учебники на странице 28. Прочитайте,

пожалуйста, верхние строчки и сравните с текстом

на странице 27.

- Кто ответит на вопрос?

Саша

держит

9

карандашей,

раздаёт их по 2.

О д и н

у ч е н и к

составляет

схему,

другой решает.

Д е т и

с в е р я ю т

схему и решение.

Деление с остатком

Читают в учебнике

Нет рисунка.

Умение делить по

содержанию.

Умение составить

схему.

Умение

решить

задачу на деление

по содержанию.

Умение проверять

работу.

Умение

определять

тему

урока.

Умение

с р а в н и в а т ь

с

предыдущей

темой.

Умение

ставить

цели урока.

- Какая цель урока?

З н а я

т а б л и ц у

у м н о ж е н и я

и

деления выполнять

деление с остатком.

Новая тема

- Какой следующий этап работы?

- Ребята, кто скажет, какое первое действие вы

должны совершить при делении с остатком?

Давайте

потренируемся

в

подборе

чисел

для

деления (в паре, 7 пар), задания на карточках.

Какое самое большое число до 45 делится без

остатка на 7,на 8? Какое самое большое число до

23 делится без остатка на 3, 4, 6, 8, 9?

- Слушаем вас… Подбирать делимое можете.

-

Вернёмся

на

стр.28,

выведем

все

вместе

алгоритм деления с остатком. К чему подбирали

число?

А какое число?

Читают в учебнике

на стр.28.

Работают

в

паре.

Читают задания и

подбирают числа –

42:7=6 40:8=5

2 1 : 3 = 7

2 0 : 4 = 5

1 8 : 6 = 3

1 6 : 8 = 2

18:9=2

Ч и т а ю т

с в о и

примеры.

К делимому.

С а мо е

б о л ь ш о е

ч и с л о ,

к о т о р о е

Умение понимать

объяснение .

Знание таблицы

Умение выводить

алгоритм

действия.

Какой следующий шаг?

Это вы умеете.

Что осталось вычислить?

Что мы вывели?

д е л и т с я

н а

д е л и т е л ь

б е з

остатка.

Выполнили

деление.

Остаток.

Алгоритм

деления

с остатком.

Физминутка (сами проводят)

Этап первичного закрепления

- Какой след этап работы? … Где и когда в жизни

возникают ситуации, когда надо найти остаток?

- Поиграем в игру «магазин». В продаже шары,

карандаши, тетради. На них указаны цены. Кого

предлагаете в роли продавца? Почему?

- В магазинах могут быть консультанты, которые

помогут посчитать, сколько предметов вы можете

купить

на

свои

деньги,

какой

остаток,

если

возникнут

трудности.

Кого

предлагаете

в

роли

константа? Почему?

- Остальные покупатели. Садимся парами. 1г-30р

на карандаши, 2г- 40 на тетради, 3г-35р на шары,

4г- 45р на карандаши, 5г- 50р на тетради, 6г- 55р

на шары.

- Какие ваши действия? Почему?

- Идём в магазин, делаем покупки

- С алгоритмом всё понятно.

- Что вы можете сказать про остаток?

-

Задайте,

пожалуйста,

друг

другу

вопросы

по

этим записям.

Вспомните

жизненные

моменты

магазине,

на

почте…)

Выбирают

продавца

Предлагают

консультантов

Предлагают

свои

д е й с т в и я

в ы ч и с л я т ь

п о

алгоритму,

сразу

идти.

Консультант

с м .

н а

и х

вычисления.

Покупатели

покупают,

продавец считает и

подаёт им.

Консультант следит

за их действиями.

Остаток‹делителя.

Задают

вопросы

почему 1г купила 4

каранд.,

а4г

6

каранд? И т.д.

Умение

применять знания

в жизни.

Умение

реально

оценивать знания

своих

одноклассников

Умение

пользоваться

алгоритмом,

работать в паре.

Понимание

взаимосвязи

между

наличием

суммы

денег

и

кол-м предметов.

- Какой способ деления с остатком вам понравился

-

выполнять рисунок или использовать знание

таблицы умножения? Почему?

- Вывод учителя

Выбирают удобный

и быстрый способ?

Умение

выбрать

у д о б н ы й

и

быстрый способ.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой

- Какой следующий этап работы? (смотрят на план

урока)

-

Хотите

проверить

свои

умения

делить

с

остатком? №1 (на доске)

- Проверьте свою работу по образцу и

оцените.

- У кого 5? 4? 3? Кто доволен работой? Кто не

доволен?... Вывод учителя…советы детей

Самостоятельная

работа

П р о в е р я ю т

и

оценивают

Умение

делить

с

остатком

Умение проверять

и

о ц е н и в а т ь

работу

Этап включения в систему знаний и повторения

- Следующий этап урока… стр.33

-

К

доске

пойдут

(2

уч-ка).

Один

схему,

другой – решает.

- Кто решил также? Кто решил по – другому?

-

Что

это

за

задача?...Вывод

учителя…советы

детей…

Читают задачу

Работают сообща

Высказывают

свои

мнения

Деление с остатком

Умение

воспринимать

текст

Умение

работать

сообща.

Умение

проверять,

доказывать

Этап рефлексии .Оценка и самооценка.

-

А

сейчас

каждый

себя

проверит

и

оценит,

как

научился

новому

способу

деления

с

остатком?

Стр.28, под чертой задание (пиши на доске)

- Проверяем и оцениваем

- Как вы поняли новый способ деления с остатком?

- Оценки учителя

Вычисляют

П р о в е р я ю т

и

оценивают

Свои мнения

Умение

работать

самостоятельно

Умение

оценивать



В раздел образования