Напоминание

" Ребенок и социум"


Автор: Пухачева Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №7, д-с "Колокольчик"
Населённый пункт: Краснодарский край, город Анапа
Наименование материала: статья
Тема: " Ребенок и социум"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребенок и его поведение в социуме.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее

заслуживает. (Эрма Бомбек)

Многие родители задают вопросы психологам, почему дети не слушаются, был

хороший послушный малыш и вдруг стал неуправляемый ребенок, что делать теперь?

Проблему, по большей части, следует искать не в ребенке, а в его окружении, в первую

очередь в родителях или людях их заменяющих. Именно они (чаще неосознанно)

программируют будущее ребенка, его судьбу; и то, какой она будет, удачливой или нет,

прямо и косвенно зависит от них.

Аксиома — счастливые родители — счастливые дети, и

наоборот.

Причина первая

Синдром гиперактивности.

Как отличить простого подвижного и живого ребёнка от гиперактивного? Активность

последнего обычно бывает выше, чем того требует ситуация, и сильно отличается от

поведения других детей этого же возраста и интеллектуального развития. То есть в

отличие от своих сверстников гиперподвижный малыш в любых условиях (дома, в гостях,

на улице или в детском саду) будет вести себя одинаково он везде будет бегать и прыгать),

а в ответ на бесконечные призывы и просьбы родителей остановиться, скорее всего

продолжит свои действия.

Но почему эта поведенческая особенность становится заметной особенно в детском саду?

Потому, что именно там малыш впервые попадает в организованную ситуацию,

требующую от него определённой степени самоконтроля. Возможно, вам покажется, что

требовать самоконтроля от маленького человечка – абсолютно бесполезное занятие,

однако если вы внимательно присмотритесь к детскому коллективу, то найдёте там как

достаточно организованных ребятишек, так и тех, у кого «безобидная» беготня на деле

оборачивается недостаточной заинтересованностью в занятиях, которые требуют хотя бы

минимального умственного напряжения. Кроме того, в поведении гиперактивных детей

прослеживается стремление переходить от одного дела к другому, не заканчивая ни одного

их них.

Чем чревато такое поведение? В сочетании со слабо регулируемой или чрезмерной

активностью это может привести к задержке моторного и речевого развития, а в

дальнейшем- к трудностям в школьном обучении. Ребёнок почти беспрерывно «стоит на

голове», все время бесцельно движется, задает вопросы, но не слушает ответа,

перебивает… Он и хотел бы сдержаться, но… не может!

Что делать. Осознать, что ребёнок не просто «плохо себя ведёт» или «делает назло».

Возможно,

он

болен.

Обратитесь

к

врачу

для

получения

консультации

о

тонкостях

воспитания (лечения) такого ребёнка.

Со своей стороны, соблюдайте режим дня, чаще бывайте с ребёнком на свежем

воздухе.

Разговаривайте

с

сыном

или

дочерью

размеренно

и

без

раздражения,

не

допускайте перевозбуждения.

О зависимости тиков и гиперактивности у детей от мыслей и поведения их родителей.

Тики и гиперактивность – эти два заболевания часто встречаются у детей. Одна из причин

такого

поведения

отсутствие

безусловной

любви

родителей

к

своему

ребёнку.

У

родителей такого ребёнка в подсознании действует программа уничтожения детей. В

прошлом это проявилось, например, в желании матери сделать аборт или в мыслях о том,

что беременность несвоевременна и нежелательна. Теперь это могут быть мысли о том,

что заботы о детях мешают реализоваться в жизни, мешают устроить личную жизнь.

Часто обиды, претензии и ненависть родителей по отношению друг к другу являются

причиной болезни. Как только родители меняют своё поведение, как только они начинают

по-настоящему любить своего ребёнка – ребёнок тут же успокаивается, расслабляется.

Причина вторая

Попустительство родителей.

Попустительство в воспитании видно невооруженным глазом. В поступках и действиях

таких детей отмечается отсутствие единой линии, реакции их внезапны и импульсивные,

раздражаются

по

самому

ничтожному

поводу,

проявляют

агрессию

к

окружающим,

демонстрируют

склонность

к

вымыслам,

их

эмоциональная

жизнь

преобладает

над

интеллектуальной, со взрослыми ведут себя чрезмерно свободно, ведут себя вызывающе,

совершенно

не

чувствуя

дистанции.

Несомненно,

что

в

формировании

этих

свойств

личности велика роль родителей, которым часто мешает эгоизм. Они считают, что в них

совершенно особенный ребенок. Культивируют "таланты" своего чада, превозносят его

красоту,

ум,

изобретательность,

смекалку

(часто

не

существующие),

готовят

ему

"избранный" путь, не имеющему никаких предпосылок для этого. А потом невольно

пожинают плоды неправильного воспитания, удивляясь, почему сын или дочь выросли

черствыми, глухими к чужой беде и боли, требующие от жизни как можно больше и

ничего не давая взамен, имея чрезмерные необоснованные притязания, привычку делать

только то, что им хочется. Взрослые проповедуют в воспитании полную свободу, но на

деле это часто оборачивается тем, что ребёнок не знает границ. И, сталкиваясь с запретом,

может устроить истерику или просто его игнорировать. Родители стараются не замечать

такого поведения как можно дольше, но им упорно говорят об этом знакомые, родные,

воспитатели

и

учителя.

Мудрые

родители

устанавливают

для

своих

детей

четкие,

разумные правила и всегда следят за их выполнением. Не нужно путать любовь со

вседозволенностью - не поощрять капризы, нытье и истерики.

Иисус по этому поводу сказал важную мысль: «Пусть ваше слово «да» означает «да» и

ваше «нет» означает «нет». (от Матфея 5:37)

В воспитании очень важна последовательность.

Что делать. Пора изменить свою позицию и понять, что задача родителей – научить

ребёнка правилам поведения в обществе. Ведь свобода одного не должна мешать жизни

других людей! Не бойтесь быть разумно требовательным, ведь соблюдение дисциплины

поможет сыну или дочке развивать сдержанность и самоконтроль.

Причина третья

Своеволие

Ребёнок здоров и прекрасно знает правила в теории, но часто не желает соблюдать их

на практике. Ни с того ни с сего может устроить сцену в магазине или в гостях.

Что делать. В этот момент надо быстро переключить ребёнка с баловства на мысленную

активность:

отвлечь

интересной

темой

беседы

или

задать

неожиданный

вопрос.

Шалунишку старше пяти лет можно посадить на стул, чтобы подумал над поведением

(ставить в угол, запирать в комнате не нужно). Позже проговорите ситуацию с ребёнком и

напомните ему о правилах.

Поможет система поощрений. Например, если сын или дочь вели себя хорошо, вы

прикрепляете на холодильник улыбающийся смайлик-магнит, если плохо – грустный. Пять

веселых рожиц – чадо получает приз (подарок, поход в парк и пр.).

Кетрин Кволс, писательница, семейный консультант, основатель Сообщества детских и

семейных

отношений

и

Сообщества

по

обучению

инструкторов

родительскому

мастерству, предлагает

пять

шагов,

гарантирующих

исправление

плохого

поведения

ребенка:

• Установите и сохраните отношения равноправия и взаимного уважения .

• Определите ошибочную цель поведения ребенка.

Помогите

ребёнку

распознать

его

ошибочную

цель,

не

предъявляя

ему

никаких

обвинений.

• Создайте такие условия, при которых его негативное поведение станет бессмысленным и

неуместным.

• Поощрив ребенка, предоставьте ему возможность:

- совершить полезный поступок, осознать свою значимость и достоинство;

-объединить его усилия с вашими и признать, что совместными усилиями можно добиться

большего;

-принять участие в каком-нибудь полезном мероприятии;

-получить от сделанного радость и удовольствие;

- научиться не только фиксировать свое внимание на определённых проблемах, но и

способствовать их разрешению.

Выполняя эти рекомендации, вы избавите себя от бесконечного ряда проблем, связанных с

воспитанием детей, или, по крайней мере, сведете их к минимуму.

Используемая литература:

Доктор В. Синельников «160 уроков. Учебник Хозяина жизни».

Ст.«Неуправляемый ребёнок» Юлия Василькина - психолог, журнал «Всё для женщин» №

31, 2014г.

«Самые лучшие методики воспитания детей». Автор составитель Б. Бах.



В раздел образования