Напоминание

Применение игровых методов при изучении темы: "Рисунок танца" на уроках "Ритмики" с детьми старшего дошкольного возраста.


Автор: Курылева Юлия Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 2
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Применение игровых методов при изучении темы: "Рисунок танца" на уроках "Ритмики" с детьми старшего дошкольного возраста.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Преподаватель высшей квалификационной категории

МБУ ДО Детской школы искусств № 2

Курылевой Ю. В.

Методическая разработка по теме:

Применение

игровых

методов

при

изучении

темы:

«Рисунок

танца» на уроках «Ритмики» с детьми старшего дошкольного возраста.

Применение

игровых

форм

деятельности

на

уроках

хореографии

помогает

детям

без

принуждения

овладевать

двигательными

навыками,

учиться понимать и передавать тончайшие импульсы настроения и эмоций,

развивать навыки сотрудничества, активного творческого взаимодействия с

другими детьми и с взрослыми на основе познавательных интересов. Игровая

ситуация

создает

психологическую

установку,

«настраивает»

психику

ребенка

на

творческую

деятельность.

Разнообразные

игры

позволяют

повысить

эмоциональный

тонус,

снять

напряжение,

активизировать

внимание

детей,

сделать

образовательный

процесс

необыденным,

увлекательным.

Радость

творчества,

активное

взаимодействие

с

преподавателем в процессе игровой деятельности уводит ребенка с позиции

пассивного

усвоения

знаний,

умений

и

навыков

на

позицию

творческой

активности, инициативы и самостоятельности. В рамках игры можно решить

практически все образовательные задачи, и именно органичное сочетание

систематического обучения и творческого, игрового начала дает возможность

комплексно подойти к развитию личности ребенка.

Все игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы

действий, игровой замысел, игровой материал, правила. Особенность игр,

проводимых

на

занятиях

хореографии

музыкальное

сопровождение

(вокальное,

инструментальное).

Музыка

оказывает

эмоциональное

воздействие на детей, вызывает радостные эмоции, содействует подъему

настроения. Она облегчает выполнение движений, которые становятся более

четкими и энергичными, либо плавными и выразительными, в зависимости

от её характера. Музыка организует, помогает двигаться согласовано, а также

способствует музыкальному развитию. Дети начинают чувствовать форму

произведения,

учатся

ощущать

сильную

долю

такта,

высоту

звучания,

динамику,

темп.

Эмоционально

окрашивая

игровые

действия,

музыка

предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредоточиваясь

на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии.

Согласованность

текста

с

музыкой,

движением

способствует

детскому

перевоплощению,

проявлению

большей

самостоятельности

при

выборе

способов действий и средств художественной выразительности для передачи

образа

(интонация,

мимика,

жест,

пластика).

Понимание

музыкально-

игрового

задания

вызывает

у

ребенка

быстроту

реакции

на

звуковое

раздражение,

формирование

музыкальных

и

двигательных

навыков,

активизацию чувств, воображения, мышления.

1. Простые рисунки.

хоровод - пляска «Как у наших у ворот»

(использование фольклорного материала)

Ход игры: дети, взявшись за руки, стоят по кругу, ведущий, в руках

которого платочек, встает по внутреннему кругу. С началом музыки круг

двигается простыми шагами с ударом через такт, ведущий в центре круга,

выполняет танцевальные движения в русском характере (16 тактов). Далее

все останавливаются, ведущий протягивает платок любому ребенку из круга

и, взявшись за платок, они выходят на центр круга (8 тактов). Покрутившись

в паре, они расходятся, поменявшись ролями (8 тактов). И все повторяется с

начала.

Импровизация «Заплетись плетень».

Ход игры: данная игра построена по аналогии с известной игрой «Бабушка

распутай нас». Дети, взявшись за руки, выстраиваются в цепочку. На начало

музыки, дети начинают идти простыми шагами за ведущим. Ведущий ведет

«цепочку» по рисункам: «змейка», «спираль», «воротики» и так далее, с

быстрой сменой направления движения. Дети, стоящие в «цепочке», должны

очень быстро проходить «рисунки», чтобы «цепочка» не запуталась.

2.Перестроения.

игра «Давай дружить» (рисунок «Шен по кругу»)

Исходное положение: дети стоят в парах, лицом по кругу, взявшись

правыми

руками.

Таким

образом,

один

ребенок

в

паре

получается

-

во

внутреннем кругу, а второй - во внешнем.

Ход игры: на счет «раз, два» со словами: «Давай дружить», -

дети

протягивают свободную руку стоящему в следующей паре ребенку. На счет

«три, четыре» - дети меняются парами и оказываются в следующей паре,

взявшись левыми руками. Так продолжается до тех пор, пока, пройдя полный

круг, не дойдут до ребенка, с которым начиналось движение.

игра «С кочки на кочку» (рисунок «Восьмерка»)

(использование реквизитов)

Данная

игра

используется

для

изучения

рисунка

«восьмерка».

Для

обозначения «кочки» можно использовать коврики, которые раскладываются

в нужном рисунке. Если одна петля «восьмерки» будет выложена ковриками

одного цвета, а вторая петля - другим, то это значительно облегчит решение

задачи поставленной перед детьми.

Ход игры: Дети встают друг за другом цепочкой на соответствующие

коврики. На счет «Раз, два» дети одновременно переходят на следующий по

направлению коврик - «кочку». Главная задача, проследить, чтобы ребенок,

который переходит с левой петли «восьмерки» на правую петлю - пропустил

вперед ребенка переходящего с правой петли «восьмерки» на левую петлю.

Использование предмета для данного вида занятий, намного облегчает

процесс усвоения навыков продвижения по сложному «рисунку», так как,

имея перед собой ориентир, ребенку легче передвигаться по заданной схеме.

Так же можно использовать предметы следующим образом, по углам

квадрата раскладывается 4 коврика разные по цвету. Когда звучит музыка,

дети хаотично бегают по классу, как только музыка останавливается, детям

дается задание построить линию от коврика одного цвета к коврику другого

цвета. Таким образом, дети становиться то в линию, то в колонну, то в

диагональ,

тем

самым

проходит

узнавание

терминов

и

построений

в

«рисунок».



В раздел образования