Напоминание

"Игры с Лего, как средство успешного развития коммуникативных способностей"


Автор: Чукманцева Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 35
Населённый пункт: город Нижнекамск
Наименование материала: статья
Тема: "Игры с Лего, как средство успешного развития коммуникативных способностей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игры с Лего, как средство успешного развития

коммуникативных способностей»

Проблема развития коммуникативных навыков у детей занимает особое место в

образовательном процессе дошкольной организации. Коммуникация, это процесс

установления контактов между субъектами взаимодействия по средствам выработки о

бщего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Человек без

общения не сможет полноценно развиваться в социуме, в обществе, вступать в

новые социальные роли, раскрывать интеллектуальные и творческие способности.

Оптимальный возрастной период для подготовки человека к общению – это младши

й дошкольный возраст. В этом возрасте наибольшая потребность детей

вобщении, так как дети активно познают окружающий мир. Они знакомятся с окруж

ающими предметами, стремятся манипулировать ими. Вступают во взаимодействие

с другими детьми, со взрослыми. Именно так происходит первый опыт общения

ребенка в игре. Игра становится ведущей деятельностью, обеспечивающая малышу

ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая

наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния

эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному

на свободном общении равных.

Изучая данную проблему, мы открыли для себя, удивительные возможности констру

ктора Lego. Конструктор Lego сам по себе является уникальным инструментом,

не только своим конструктивными возможностями, но и внешним видом. Его

разнообразие делает его доступным для каждой семьи, в которой есть дети. Констру

ктор lego насколько популярен в детском мире, что не нуждается в рекламе.

Малыши, знакомясь с ним, с удовольствием самостоятельно осваивают умение скре

плять

детали. Во время игры Lego взрослые и дети взаимодействуют друг с другом.

Взрослый легко в любой момент включается в игру, вовлекает любое количество

детей.

Педагог, руководя игрой, может искусственно создать ситуацию, когда у ребенка

появится необходимость задать вопросы, ответить на вопросы взрослого, сверстнико

в,поделиться впечатлениями, поинтересоваться не только тем, как собирают другие

дети, но и в случае необходимости дать совет о способах крепления, обменяться

деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

В педагогике леготехнология интересна тем, что, строясь на интегративных

принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и

обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Использование

леготехнологии в образовательной деятельности дошкольного учреждения является

актуальным в свете новых преобразований в дошкольном образовании, а именно

внедрение Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования, так как прослеживается принцип интеграции видов

детской

деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,

конструирование, изобразительная. Вот как можно использовать леготехнологию в

развитии у детей коммуникативных навыков:

«Домик для игрушек».

Материал: конструктивный набор, другие игрушки средней величины.

Цель: расширять знания детей о предметах мебели, ее назначении,

развивать конструктивные навыки, побуждать детей при постройке мебели

пользоваться схемами, совместно для игры выполнять простые постройки, развивать

навыки общения между детьми, взаимопомощь.

Описание игры: ведущий объявляет детям, что они сейчас будут строить комнату.

Предлагает выбрать карточки-схемы, где изображена мебель. Дети со взрослым

обсуждают каждый вариант мебели, ее назначение. Выполняют постройку, играют.

«Кто что умеет делать».

Материал: Конструктивный набор.

Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Описание игры: дети

строят

животных

из конструктора, и

называют

действия

характерные для него.

Например:

Черепаха – плавает, ходит, ест траву, спит;

Лев - рычит, охотится, бегает, играет;

Слон- ходит, купается, носит бревна, берет хоботом.

«Поиграем в сказку»

Материал: конструктор Lego, схемы постройки животных.

Цель: формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания

конструктивных образов, развивать творческие способности детей, способствовать

тесному общению детей друг с другом.

Описание игры: взрослый предлагает послушать загадки о животных, дети

отгадывают, выбирают животное, которое они хотели бы построить, затем сочиняют

сказку с данными постройками.

Лего – не просто игрушка, это замечательный инструмент, помогающий увидеть и

понять внутренний мир ребенка, его особенности, желания, возможности,

позволяющий более полно раскрыть его личностные особенности, понять имеющиес

я у него трудности. Это средство, которое поможет через созидательную игру

решить многие проблемы ребенка и педагога.

Список литературы

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для

воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

2. Волина В.В. Учимся играя. – М., 1994.

3. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов

реального мира средствами конструктора). – М.: «Линка-Пресс».

4. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения,

конспекты занятий / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Л.Г. Шаврина. – М.: Сфера, 2001.

5. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: Сфера



В раздел образования