НОД по развитию речи в старшей группе : "Рассказывание по картине "Ежи". Рисование "Большие и маленькие ели".
Автор: Гладких Марина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 160 Населённый пункт: г. Владивосток,Приморский край Наименование материала: Конспект НОД Тема: НОД по развитию речи в старшей группе : "Рассказывание по картине "Ежи". Рисование "Большие и маленькие ели". Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Рассказывание по картине «Ежи». Рисование «Большие
ималенькие ели».
Цель: -Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью воспитателя)
,рассуждать о ее содержании.
-Развивать умение составлять коллективный рассказ по картине,придерживаясь определенного
пункта плана.
-Упражнять в подборе слов близких по значению.
-Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища,не перебивать и не повторять им
сказанное,оценивать рассказы товарищей.
-Развивать память,внимание.
-учить располагать изображение на широкой полосе (расположение деревьев ниже-выше ,дальше-
ближе ).
-Учить создавать в рисунке поэтический образ.
Ход НОД.
-Ребята,отгадайте загадку:
« Что за елочка такая?
Это елочка живая-
В серенькой одежке ходит по дорожке?» (ёж).
-Как вы догадались,что это ёж?
-Посмотрите на картину. Кто изображен на ней? (ежиха и ежата).
Как можно назвать их? (ежиная семья)
-Где они находятся?(в лесу)
-Что делает ежиха?
-Что делают ежата?
Давайте вспомним,что едят ежи ( мышей,ягоды,грибы,личинок,жуков).
-Как вы думаете, зачем мама привела ежат на полянку?( учит добывать пищу,охотиться).
-Если она учит своих ежат охотиться ,то как про нее можно сказать?
(внимательная,заботливая,умная).
-Как можно сказать про ежат ,которые никак не поделят червяка?,
(голодные,жадные,прожорливые).
-что делает вот этот ежик?(свернулся в клубок).
-Как вы думаете,почему он это сделал? (испугался жука ,спрятался от него).
-Как можно еще сказать? Какой ежик?(трусливый,боязливый,пугливый,слабый)
Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять рассказ по ней. Причем
по цепочке: начнет один ,продолжит другой ,заканчивают третий и четвертый ребенок. Чтобы вам
было легче рассказывать, используйте ПЛАН:
-какое время года изображено на картине?
-кто изображен на картине? -где происходит действие?
-что произошло со всеми ежами, почему?
-чем все закончилось?
Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана. Используйте при составлении
рассказа те слова,которые уже прозвучали при рассматривании картины.
Динамическая пауза
Игра «Сосулька».:
Вниз головой висит сосулька- руки внизу,пальцы шалашиком.
От солнца насморк у нее-вытираем нос.
То от тепла она заплачет- потираем глаза.
То платьице ушьет свое- ладонями провести вдоль тела.
Придет мороз заледенеет- обхватить себя руками,
Немного за ночь подрастет- руки вверх ,встать на носочки.
Тяжелой станет ,упадет-присесть.
Рисование «Большие и маленькие ели».
Прочитать стихотворение И. Токмаковой «Ели»
Ели на опушке-до небес макушки
Слушают ,молчат ,смотрят на внучат.
А внучата-елочки тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Ребята ,какие деревья мы видели на прогулке?(высокие и низкие)
Данил ,выйди ,покажи нам на бумаге ,где надо рисовать высокие ели ,а где низкие.
-Почему высокие ели надо рисовать ближе к себе ,а низкие на дальнем плане листа?
Напоминаю вам, что рисовать мелкие ветки и детали надо концом кисти.
В конце занятия рассмотреть рисунки ,выбрать те, где поэтический образ леса получился более
выразительно.
Рефлексия.
-Какую картину мы рассматривали?
-В какую игру играли?
-Что рисовали.