Напоминание

НОД по развитию речи в старшей группе : "Рассказывание по картине "Ежи". Рисование "Большие и маленькие ели".


Автор: Гладких Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 160
Населённый пункт: г. Владивосток,Приморский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: НОД по развитию речи в старшей группе : "Рассказывание по картине "Ежи". Рисование "Большие и маленькие ели".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Рассказывание по картине «Ежи». Рисование «Большие

ималенькие ели».
Цель: -Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью воспитателя) ,рассуждать о ее содержании. -Развивать умение составлять коллективный рассказ по картине,придерживаясь определенного пункта плана. -Упражнять в подборе слов близких по значению. -Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища,не перебивать и не повторять им сказанное,оценивать рассказы товарищей. -Развивать память,внимание. -учить располагать изображение на широкой полосе (расположение деревьев ниже-выше ,дальше- ближе ). -Учить создавать в рисунке поэтический образ. Ход НОД. -Ребята,отгадайте загадку: «
Что за елочка такая?

Это елочка живая-

В серенькой одежке ходит по дорожке?» (ёж).
-Как вы догадались,что это ёж? -Посмотрите на картину. Кто изображен на ней? (ежиха и ежата). Как можно назвать их? (ежиная семья) -Где они находятся?(в лесу) -Что делает ежиха? -Что делают ежата? Давайте вспомним,что едят ежи ( мышей,ягоды,грибы,личинок,жуков). -Как вы думаете, зачем мама привела ежат на полянку?( учит добывать пищу,охотиться). -Если она учит своих ежат охотиться ,то как про нее можно сказать? (внимательная,заботливая,умная). -Как можно сказать про ежат ,которые никак не поделят червяка?, (голодные,жадные,прожорливые). -что делает вот этот ежик?(свернулся в клубок). -Как вы думаете,почему он это сделал? (испугался жука ,спрятался от него). -Как можно еще сказать? Какой ежик?(трусливый,боязливый,пугливый,слабый)
Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь будем составлять рассказ по ней. Причем по цепочке: начнет один ,продолжит другой ,заканчивают третий и четвертый ребенок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте ПЛАН: -какое время года изображено на картине? -кто изображен на картине? -где происходит действие? -что произошло со всеми ежами, почему? -чем все закончилось? Каждый из вас будет рассказывать только по одному пункту плана. Используйте при составлении рассказа те слова,которые уже прозвучали при рассматривании картины.
Динамическая пауза
Игра «Сосулька».: Вниз головой висит сосулька- руки внизу,пальцы шалашиком. От солнца насморк у нее-вытираем нос. То от тепла она заплачет- потираем глаза. То платьице ушьет свое- ладонями провести вдоль тела. Придет мороз заледенеет- обхватить себя руками, Немного за ночь подрастет- руки вверх ,встать на носочки. Тяжелой станет ,упадет-присесть. Рисование «Большие и маленькие ели». Прочитать стихотворение И. Токмаковой «Ели»
Ели на опушке-до небес макушки

Слушают ,молчат ,смотрят на внучат.

А внучата-елочки тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.
Ребята ,какие деревья мы видели на прогулке?(высокие и низкие) Данил ,выйди ,покажи нам на бумаге ,где надо рисовать высокие ели ,а где низкие. -Почему высокие ели надо рисовать ближе к себе ,а низкие на дальнем плане листа? Напоминаю вам, что рисовать мелкие ветки и детали надо концом кисти. В конце занятия рассмотреть рисунки ,выбрать те, где поэтический образ леса получился более выразительно. Рефлексия. -Какую картину мы рассматривали? -В какую игру играли? -Что рисовали.


В раздел образования