Напоминание

"Тайна клада племени индейцев"


Авторы: Калинникова Светлана Николаевна, Воронкова Ольга Александровна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО "ДДЮТ" г. Пензы
Населённый пункт: г. Пенза, Пензенская область
Наименование материала: ктд
Тема: "Тайна клада племени индейцев"
Раздел: дополнительное образование





Назад




КТД «Тайна клада племени индейцев»

Составители: Калинникова С.Н., Воронкова О.А., Ковалева Л.Я.

Цель: формирование социально активной, духовно и интеллектуально

развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности,

способной к сознательному выбору жизненной позиции, которая умеет жить

в гармонии с другими.

Задачи:

выявление творческих способностей учащихся и создание условий,

мотивирующих их реализацию;

формирование эмоционально положительного, толерантного

отношения к людям;

воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни;

расширение кругозора

Главные принципы КТД

воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя

детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их

жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел,

создавать вместе с ними, а не вместо них;

обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что

ведёт к развитию его умений, характера, способностей.

формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся

при планировании ими своей работы во внеурочное время;

обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки

информации во внеурочной деятельности;

Подготовка:

1.

Создается инициативная группа для координирования действий микро-

групп;

2.

подбирается материал в соответствии с возрастными особенностями

учащихся, раздаются задания для выполнения в микро-группах;

3.

готовятся костюмы героев праздника;

4.

готовится необходимый реквизит: копья 2 шт., мишень, лук и стрелы,

веревка, головные уборы для индейцев, перья и ленты (для посвящения

в индейцы участников), тотем, записки – подсказки, шишки, корзины

для шишек, индейский «наряд» для пони и собаки, реквизит для

конкурсов (овес, ложки 2 шт., емкости для овса 4шт., «лошадки» для

«скачек» 2шт.)

5.

оформление территории: закрепляется мишень для стрельбы из лука и

метания копья, выбирается места для проведения конкурсов,

раскладываются записки – подсказки по маршрутам индейцев.

Ход КТД:

1 этап. Организационный

Каждый год в мае месяце клуб «Равновесие» (для детей с

ограниченными возможностями здоровья) завершает учебный год

каким-либо мероприятием на природе, в котором задействованы

педагоги, воспитанники и их родители, волонтеры, и друзья клуба.

Очередной учебный год было решено завершить игрой «Тайна клада

племени индейцев», которая проходила на территории Дворца детского

(юношеского) творчества.

Была создана инициативная группа, состоящая в основном из

педагогов, волонтеров и родителей. Также создавались микро-группы,

состоящие из волонтеров, родителей и воспитанников из старших

групп (с сохраненным интеллектом).

2 этап. Подготовительный

На собрании инициативной группы была определена дата проведения

праздника, началось написания сценария. В микро-группы были даны

задания:

Найти в интернете или придумать самим конкурсы для детей на

природе, учитывая возможности воспитанников клуба

«Равновесие»;

Придумать эскиз тотема (клада племени индейцев)

Продумать эскиз копья, стрелы и способ их изготовления;

Изготовить мишень для стрельбы из лука, метания копья;

Найти и принести крупные шишки;

Обойти территорию Дворца и продумать предполагаемые

маршруты следования команд, места проведения конкурсов, а

также тайники для записок-подсказок.

Придумать названия команд;

Придумать индейский наряд для пони и собаки;

Продумать элементы индейского наряда.

На очередном собрании был окончательно утвержден сценарий праздника. Из

предложенных конкурсов были отобраны самые приемлемые, проговорена

техника их проведения. Были рассмотрены эскизы реквизита, элементы

индейского наряда. Из предложенных вариантов педагогами выбраны

маршруты следования команд и тайники для записок. Придуман текст

записок.

Были даны следующие задания:

Изготовить тотем, копья, стрелы, мишень;

Изготовить «индейский наряд» для пони и собаки;

Изготовить «бусы» и головные уборы для индейцев и участников;

Изготовить «лошадок» для «скачек» из 5ти литровых бутылок.

3 этап. Проведение игры

Игра состоит из 2х этапов.

1 часть. Конкурсы

Все участники праздника собираются на поляне на территории Дворца.

Внезапно появляется «племя» индейцев и захватывают в плен несколько

родителей, связывают их веревкой. Чтобы их освободить, нужно найти клад

племени индейцев – тотем Виниту. Но прежде чем искать тотем, необходимо

выполнить несколько заданий.

Все участники делятся на 2 команды. Родители и дети выполняют разные

задания:

Задание 1. Попасть в цель из лука.

Задание 2. Попасть в цель копьем.

В 1 и 2 задании участники команд по очереди стреляют по мишени. Победила

та команда, у кого больше попаданий.

Задание 3. Поскакать на лошади. (на 5ти л. Бутылках)

Соревнование – эстафета. Участники по очереди проскакивают определенное

расстояние, передавая друг другу «лошадь». Чья команда первая закончила,

победила.

Задание 4. Заплести косички пони - Дамиру.

Участники заплетают косички на гриве пони Дамира. Чья команда заплела

быстрее, победила.

Задание 5. Накормить индейскую лошадь.

На определенном расстоянии ставятся 2 емкости. С одной стороны – пустая, с

другой – наполненная овсом. По команде, каждый участник команд, по

очереди, должен зачерпнуть ложку овса из полной емкости и пробежав, не

рассыпав зерно, пересыпать его в пустую емкость).

За каждую победу в задании выдается шишка. Команда, собравшая большее

количество шишек получает 10 секундную фору, отправляется первая на

поиски клада.

2 часть. Поиск клада.

Команды, следуя в разных направлениях, начинают поиск клада, следуя

подсказкам. Каждая найденная записка содержит информацию о следующем

тайнике.

Подсказка 1: искать записку в колесе.

Подсказка 2: искать записку у крепости.

Подсказка 3: искать на дереве сирени.

Подсказка 4: искать у лестницы.

Подсказка 5: вниз по лестнице, искать на воде.

Подсказка 6: искать в пеньке по дороге к нижней стоянке.

Подсказка 7: искать тотем в куче хвороста.

3 часть.

После нахождения клада все участники посвящаются в индейцы (на голову

повязываются ленты с перьями) и танцуют танцы.

Финалом праздника становится фотосессия и катание на лошадях всех

участников.

4 этап. Коллективный анализ

Праздник завершается пикником на поляне, где происходит обсуждение

мероприятия. Мероприятие прошло согласно сценарию. Дети и родители

охотно включались в общее действие. Все участники остались довольны.



В раздел образования