Напоминание

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Хамзина Светлана Минлигалиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69 городского округа город Уфа РБ
Населённый пункт: Город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Использование нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста
Дата публикации: 11.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хамзина Светлана Минлигалиевна

Инструктор по физической культуре МАДОУ Детский сад № 69

городского округа город Уфа Республики Башкортостан,

первая квалификационная категория

Использование спортивного нетрадиционного оборудования в работе с

детьми дошкольного возраста.

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие

общества.

Однако

в

последнее

десятилетие

во

всём

мире

наметилась

тенденция

к

ухудшению

здоровья

детского

населения.

Экологические

проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки

в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые

факторы,

которые

агрессивно

воздействуют

на

здоровье

дошкольников.

Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса

детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность,

нежелание

принимать

участие

в

подвижных

играх

и

упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания

дошкольников

утверждающих,

что

именно

в

дошкольном

возрасте

в

результате

целенаправленного

педагогического

воздействия

формируется

здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-

силовых

качеств,

происходит

совершенствование

деятельности

основных

физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной

деятельности;

2.Увеличить

объём

двигательной

активности

детей;

3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4 . П од н я т ь

э м о ц и о н а л ь н ы й

н а с т р о й

д е т е й .

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а

также

в

играх,

эстафетах

и

самостоятельной

двигательной

деятельности

детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под

термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование,

сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и

материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам

двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную

двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного

оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и

материалов, так как оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений

детей.

Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются

определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:

1.Безопасным.

2.Максимально эффективным.

3.Удобным к применению.

4.Компактным.

5.Универсальным.

6.Технологичным и простым в изготовлении.

7.Эстетическим.

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и

применяемое в работе с детьми дошкольного возраста.

Массажные коврики и дорожки

Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости,

внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков

различных видов ходьбы, прыжков.

Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и

наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок,

пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные

палочки и т д.

Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным

шагом, прыжки.

Эспандер

Цели: развитие

силы

и

гибкости,

улучшение

координации

движений.

Материалы: пустые

катушки

от

ниток,

костяшки

от

счёт,

шнур.

Эспандер

называют

универсальным

тренажером.

В

некоторых

странах

растягивание

эспандера

стало

признанным

видом

спорта

(растягивание

с т а л ь н ы х

п р у ж и н

« с т р е й н п у л и н г » ) .

Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в

старшем возрасте.

Гантели

Цели: р а з в и т и е

м ы ш ц

п л е ч е в о г о

п о я с а

и

р у к .

Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой

и

с о е д и н ё н н ы е

д р у г

с

д р у г о м .

Задания: различные упражнения.

Тренажёр «Бильбоке»

Цели: развитие

глазомера,

меткости,

координации,

ловкости,

внимания.

Материалы: пластиковые

бутылки

из-под

сока,

к

которым

на

шнуре

п р и к р е п л я ю т с я

м я г к и е

ш а р и к и .

Задания: поймать шарик ёмкостью.

Спасибо за внимание.



В раздел образования