Автор: Хамзина Светлана Минлигалиевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69 городского округа город Уфа РБ
Населённый пункт: Город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Использование нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Хамзина Светлана Минлигалиевна
Инструктор по физической культуре МАДОУ Детский сад № 69
городского округа город Уфа Республики Башкортостан,
первая квалификационная категория
Использование спортивного нетрадиционного оборудования в работе с
детьми дошкольного возраста.
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие
общества.
Однако
в
последнее
десятилетие
во
всём
мире
наметилась
тенденция
к
ухудшению
здоровья
детского
населения.
Экологические
проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки
в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые
факторы,
которые
агрессивно
воздействуют
на
здоровье
дошкольников.
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса
детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность,
нежелание
принимать
участие
в
подвижных
играх
и
упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания
дошкольников
утверждающих,
что
именно
в
дошкольном
возрасте
в
результате
целенаправленного
педагогического
воздействия
формируется
здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-
силовых
качеств,
происходит
совершенствование
деятельности
основных
физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной
деятельности;
2.Увеличить
объём
двигательной
активности
детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4 . П од н я т ь
э м о ц и о н а л ь н ы й
н а с т р о й
д е т е й .
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а
также
в
играх,
эстафетах
и
самостоятельной
двигательной
деятельности
детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под
термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование,
сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и
материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам
двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную
двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного
оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и
материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений
детей.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются
определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным.
2.Максимально эффективным.
3.Удобным к применению.
4.Компактным.
5.Универсальным.
6.Технологичным и простым в изготовлении.
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и
применяемое в работе с детьми дошкольного возраста.
Массажные коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости,
внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков
различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и
наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок,
пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные
палочки и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным
шагом, прыжки.
Эспандер
Цели: развитие
силы
и
гибкости,
улучшение
координации
движений.
Материалы: пустые
катушки
от
ниток,
костяшки
от
счёт,
шнур.
Эспандер
называют
универсальным
тренажером.
В
некоторых
странах
растягивание
эспандера
стало
признанным
видом
спорта
(растягивание
с т а л ь н ы х
п р у ж и н
–
« с т р е й н п у л и н г » ) .
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в
старшем возрасте.
Гантели
Цели: р а з в и т и е
м ы ш ц
п л е ч е в о г о
п о я с а
и
р у к .
Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой
и
с о е д и н ё н н ы е
д р у г
с
д р у г о м .
Задания: различные упражнения.
Тренажёр «Бильбоке»
Цели: развитие
глазомера,
меткости,
координации,
ловкости,
внимания.
Материалы: пластиковые
бутылки
из-под
сока,
к
которым
на
шнуре
п р и к р е п л я ю т с я
м я г к и е
ш а р и к и .
Задания: поймать шарик ёмкостью.
Спасибо за внимание.