Напоминание

"Межвозрастное взаимодействие дошкольников в театрализованной деятельности"


Автор: Негреску Галина Петровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 14
Населённый пункт: город Урай ХМАО-Югра
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: "Межвозрастное взаимодействие дошкольников в театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Межвозрастное взаимодействие

дошкольников в театрализованной деятельности» (из опыта работы)

Музыкальный рукоовдитель Негреску Г.П.

Межвозрастное общение детей в условиях детского сада, является

художественно-эстетическим направлением и осуществляется:

1. В совместном проведении театрализованной деятельности на базе театральной студии

«Сказка» (различные инсценировки, участие в утренниках, спектакли, кукольные театры,

концертная деятельность для детей, гостей и родителей (и вместе с родителями) в детском

саду.

2. В участии в конкурсах и фестивалях различного уровня.

3. В знакомстве с музыкально-театрализованной деятельностью в кружке дополнительного

образования «Непоседы»

4. Во взаимодействии с социальными партнерами: семья, МБОУ СОШ №2, выпускники

ДОУ и т.д..

Взаимодействие

с

учащимися

основывается

на

взаимопонимании,

сотрудничестве

и

доверительности. Работа ведется по разработанному плану.

Межвозрастное общение помогает обогатить опыт дошколят в обществе детей другого

возраста;

Появляется возможность переживать ситуацию успеха в присутствии других детей;

Вырабатываются способы поведения в самых различных ситуациях;

Развиваются: взаимное доверие, взаимопомощь, поддержка и открытость;

Вырабатываются самостоятельность и независимость мышления;

Развиваются самосознание и самопознание, формируется представление о себе.

Тема межвозрастного общения, для нашего ДОУ, не является новинкой (участие старших

детей и выпускников детского сада на утренниках, развлечения, концерты, постановки

инсценировок, сказок, игры и игровые программы и т.д.). Наших выпускников можно

часто видеть на школьных, городских мероприятиях. Они с удовольствием приходят и к

нам. Занимаются с детьми разными видами детской деятельности.

Художественно – эстетическое направление включает в себя театрализованную

деятельность, которая является основой культурных практик, таких как:

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность

Двигательная деятельность

Художественно – творческая деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

При участии детей в любом, из выше названных, виде деятельности обязательные

условия:

это учет образовательных потребностей, способностей и состояние здоровья

детей.

Особый вид отводится игре, главной форме активности дошкольников.

В игре и через игру ребенок познает мир и самого себя, овладевает навыками поведения в

социуме. Продуктивно используются следующие виды игр: Спортивные - способствуют

развитию физических сил и качеств, ролевые - помогают воспроизводить действия других

людей и животных, дидактические формируют умения и навыки. На основе театрализации

используются игры-импровизации, игры – инсценировки, этюды, обыгрывание разных

ситуаций, которые в дальнейшем можно включить в разные виды детской деятельности.

Театрализованные игры способствуют раскрепощению детей, пробуждают инициативу,

повышают познавательные процессы, развивают память, речь, внимание, мышление и т.д.

Театрализованная деятельность строится на партнерских отношениях взрослого и

ребенка, детей разного возраста и предполагает возможность отбора содержания с учетом

интересов

ребенка,

концентрирует

опыт

и

формирует

культуры

межличностных

отношений. Ребенок учится общественным нормам, приучается к соблюдению правил,

умению

оценивать

поступки

свои

и

сверстников,

получает

положительные

эмоции.

Воспитываются чувства дружбы, товарищества, сотрудничества.

Наряду

с

игровой

деятельностью,

одной

из

значимых

является

продуктивная

деятельность: рисование, лепка, конструирование, аппликация, изготовление поделок из

бумаги,

бросового

материала.

Работая,

над

театрализованной

постановкой

детям

предлагается:

Вылепить из пластилина героев сказки, с последующим обыгрыванием сюжета.

Изготовить шапочки, атрибуты и декорации

Нарисовать афишу, пригласительные билеты

Нарисовать сказочных героев

Изготовить из бросового материала атрибуты к постановке и т.д.

В процессе такой практики у детей формируется зрительная память, развивается

речь, мышление, воображение, мелкая моторика, умственные и сенсорные способности,

глазомер, координация движений, усидчивость.

Продуктивной

формой

культурных

практик

является

художественно

творческая

деятельность,

включающая

в

себя

музыку,

изобразительное

искусство,

в

результате

изучения, которых складывается картина мира, развивается эмоционально - чувственная

сфера ребенка.

Художественно

творческая

деятельность

осуществляется

в

игровой

форме,

включая элементы драматизации, импровизации реализуя потребность детей в общении с

искусством, потребность во внутренней свободе и общению со сверстниками. Раскрывая

в каждой личности творческий потенциал, помогая адаптироваться в социальном мире и

реализовать способность к творчеству.

Двигательная деятельность - основа жизнедеятельности детского организма.

Используя

в

театрализации

образные

движения,

позволяющие

детям

превратиться

в

различных

персонажей

(образ

животного,

птицы,

действий

человека)

способствуют

развитию

двигательных

навыков.

Демонстрация

различных

эмоций

персонажей

формирует опыт эмоционального поведения.

О

познавательно

исследовательской

деятельности

нам

расскажет

Татьяна

Владимировна.



В раздел образования