Напоминание

Реализация регионального компонента


Автор: Костренкова Юлия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ г. Керчи РК "Школа №24"
Населённый пункт: Керчь
Наименование материала: Практическая реализация регионального компонента на уроках английского языка с использованием географических и культурных особенностей родного края
Тема: Реализация регионального компонента
Раздел: среднее образование





Назад




Практическая реализация регионального компонента на уроках английского языка с

использованием географических и культурных особенностей родного края

Работа

учителя

заключается

в

передаче

новому

поколению

опыта,

знаний,

накопленных

человечеством. Таким образом, без знаний об окружающей действительности: о культуре, природе,

истории, обществе, невозможно никакое обучение. Через изучение иностранной культуры, на уроках

английского языка мы вносим большой вклад в формирование гармоничной, всесторонне развитой

личности. Именно это и является одним из главных принципов ФГОС второго поколения. Сравнивая

различную

информацию

о

другой

стране

со

своей

страной,

учащиеся

получают

возможность

позиционировать себя как гражданина России, и, что еще более важно, научатся воспринимать свою

малую родину, Крым и родной город Керчь, как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Более того, изучая родную историю и природу на уроках иностранного языка, мы реализуем еще один

принцип стандартов нового поколения – метапредметность. На уроках истории, биологии, географии

учащиеся смогут применять информацию, полученную на уроках английского языка и наоборот. Это

тоже вносит свой вклад в создание общей картины мира у учеников, а также помогает им вырабатывать

собственное отношение к современным мировым процессам.

В рамках регионального компонента учащиеся научатся:

Развивать

интеллектуальные

умения

(анализировать,

обобщать,

применять,

оценивать и тд);

Формировать знания о культуре Крыма, гордиться своим городом и ценить его

вклад в мировую культуру.

Для повышения мотивации к изучению родного края на уроках английского, мы используем

информацию

не

со

всего

Крыма,

а

именно

родного

города,

описывая

те

достопримечательности,

которые,

так

сказать,

в

шаговой

доступности,

о

которых

они

знали,

но

не

умели

рассказать

на

английском языке. Таким образом, наши учащиеся получают возможность гордиться своим уникальным

городом в разговоре с иностранными гостями и друзьями.

Информацию

о

достопримечательностях

города

Керчь

и

Керченского

полуострова

мы

распределили в алфавитном порядке для облегчения запоминания географических и исторических

реалий. Значительный объем не позволил нам уместить весь материал в один урок, поэтому, для его

успешного усвоения, было принято решение разбить информацию на несколько частей. Все части были

успешно интегрированы в каждый модуль. Это дало нам возможность не только детально изучить

каждую букву (достопримечательность), но и позволило развивать различные виды деятельности при

этом. Так, например, при изучении буквы «В», тема Bulganak mud volcanoes,

мы провели с учащимися

аудирование,

а

изучение

буквы

«Q» , Quarries

of

Adzhimushkay,

планируется

провести

на

уроках,

направленных на развитие навыков чтения.

В

конце

года

завершение

изучения

«Алфавита

достопримечательностей»

предполагается

провести в виде исследовательской работы, результатом которой будет совместный проект Our Kerch.

Этот проект будет в виде заочной экскурсии, в которой каждому объекту будет посвящен видеоролик,

записанный

самими

учащимися,

или

серия

фотографий

с

кратким

описанием.

Данный

проект

ориентирован как на индивидуальную, так и на групповую самостоятельную деятельность учащихся.

В

данном

выступлении

показана

актуальность

социокультурного

компонента

содержания

обучения и то, насколько продуктивна передача учащимся знаний о культуре и истории на региональном

уровне. С помощью знаний о собственном крае у детей развивается понимание того, что в родном

городе есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной

можно и нужно гордиться. Осознание этого и является одним из основополагающих принципов ФГОС.



В раздел образования