Автор: Костренкова Юлия Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ г. Керчи РК "Школа №24"
Населённый пункт: Керчь
Наименование материала: Практическая реализация регионального компонента на уроках английского языка с использованием географических и культурных особенностей родного края
Тема: Реализация регионального компонента
Раздел: среднее образование
Практическая реализация регионального компонента на уроках английского языка с
использованием географических и культурных особенностей родного края
Работа
учителя
заключается
в
передаче
новому
поколению
опыта,
знаний,
накопленных
человечеством. Таким образом, без знаний об окружающей действительности: о культуре, природе,
истории, обществе, невозможно никакое обучение. Через изучение иностранной культуры, на уроках
английского языка мы вносим большой вклад в формирование гармоничной, всесторонне развитой
личности. Именно это и является одним из главных принципов ФГОС второго поколения. Сравнивая
различную
информацию
о
другой
стране
со
своей
страной,
учащиеся
получают
возможность
позиционировать себя как гражданина России, и, что еще более важно, научатся воспринимать свою
малую родину, Крым и родной город Керчь, как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.
Более того, изучая родную историю и природу на уроках иностранного языка, мы реализуем еще один
принцип стандартов нового поколения – метапредметность. На уроках истории, биологии, географии
учащиеся смогут применять информацию, полученную на уроках английского языка и наоборот. Это
тоже вносит свой вклад в создание общей картины мира у учеников, а также помогает им вырабатывать
собственное отношение к современным мировым процессам.
В рамках регионального компонента учащиеся научатся:
Развивать
интеллектуальные
умения
(анализировать,
обобщать,
применять,
оценивать и тд);
Формировать знания о культуре Крыма, гордиться своим городом и ценить его
вклад в мировую культуру.
Для повышения мотивации к изучению родного края на уроках английского, мы используем
информацию
не
со
всего
Крыма,
а
именно
родного
города,
описывая
те
достопримечательности,
которые,
так
сказать,
в
шаговой
доступности,
о
которых
они
знали,
но
не
умели
рассказать
на
английском языке. Таким образом, наши учащиеся получают возможность гордиться своим уникальным
городом в разговоре с иностранными гостями и друзьями.
Информацию
о
достопримечательностях
города
Керчь
и
Керченского
полуострова
мы
распределили в алфавитном порядке для облегчения запоминания географических и исторических
реалий. Значительный объем не позволил нам уместить весь материал в один урок, поэтому, для его
успешного усвоения, было принято решение разбить информацию на несколько частей. Все части были
успешно интегрированы в каждый модуль. Это дало нам возможность не только детально изучить
каждую букву (достопримечательность), но и позволило развивать различные виды деятельности при
этом. Так, например, при изучении буквы «В», тема Bulganak mud volcanoes,
мы провели с учащимися
аудирование,
а
изучение
буквы
«Q» , Quarries
of
Adzhimushkay,
планируется
провести
на
уроках,
направленных на развитие навыков чтения.
В
конце
года
завершение
изучения
«Алфавита
достопримечательностей»
предполагается
провести в виде исследовательской работы, результатом которой будет совместный проект Our Kerch.
Этот проект будет в виде заочной экскурсии, в которой каждому объекту будет посвящен видеоролик,
записанный
самими
учащимися,
или
серия
фотографий
с
кратким
описанием.
Данный
проект
ориентирован как на индивидуальную, так и на групповую самостоятельную деятельность учащихся.
В
данном
выступлении
показана
актуальность
социокультурного
компонента
содержания
обучения и то, насколько продуктивна передача учащимся знаний о культуре и истории на региональном
уровне. С помощью знаний о собственном крае у детей развивается понимание того, что в родном
городе есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной
можно и нужно гордиться. Осознание этого и является одним из основополагающих принципов ФГОС.