Автор: Суханов Александр Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 6"
Населённый пункт: го Рефтинский, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Анализ урока физической культуры "Прыжки в высоту с разбега"
Раздел: среднее образование
Анализ урока физической культуры,
проведённого во 2б классе
МБОУ «СОШ №15
учителем физической культуры
Сухановым Александром Анатольевичем
Раздел программы:Легкая атлетика.
Тема урока:Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «бегуны и прыгуны» .
Форма урока: традиционная.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными
умениями (изучение нового материала).
Содержательно-целевой аспект урока.
Цель урока: повторить технику прыжка в высоту с разбега; провести подвижную игру
«Бегуны и прыгуны».
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать технику прыжка в высоту.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия двигательных действий.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств,
координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о прыжках в высоту с прямого
разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с
гимнастическими скамейками и подвижной игры «Бегуны и прыгуны»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения,
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Процессуально-деятельностный аспект занятия:
Урок
был
запланирован
по
форме,
как
урок
с
образовательно
–
обучающей
направленностью. На каждом этапе урока при выполнении задания ученики, опираясь на
имеющиеся умения, должны были, выполняя упражнения, расширять двигательный опыт
или закрепить полученные ранее знания. Практическая направленность заданий позволяла
ученикам действовать самостоятельно и повышала мотивацию изучения нового материала.
Объяснение нового материала было организовано таким образом, что ученики, используя
успешное
выполнение
предыдущих
упражнений
на
этапе
постановки
учебных
задач,
самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Затруднений в определение темы урока
и в формулировании доказательной базы по новой теме не было. Задания были построены
таким
образом,
что
ученики
самостоятельно
подошли
к
открытию
новых
знаний.
Это
повысило результативность урока и положительную мотивацию.
На этапе закрепления были использованы различные формы работы. Игровая
деятельность, включённая в урок, позволила повысить интерес учащихся к изученному
материалу и воспроизвести довольно трудные двигательные умения. Учащиеся показали
хороший уровень коммуникативных умений.
Сочетание групповых и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило
дифференцированный подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным.
Соблюдались
технические,
санитарно-гигиенические
и
эргономические
требования
к
уроку.
Также
использование
различных
видов
проверки
и
контроля
знаний
помогло
учителю
разнообразить учебный процесс, а также повысить мотивационный аспект урока.
Результативно-оценочный аспект:
а) Критерии оценивания эффективности урока, исходя из поставленной цели и задач
Эффективность урока отслеживалась по овладению основами технических действий,
приемами техники выполнения.
б) Методы и средства выявления меры их достижения
Для оценки результативности урока используются традиционные методы диагностики:
фронтальный
и
индивидуальный
показ,
метод
практического
контроля,
самоконтроль
и
самопроверка.
в) подходы к выявлению учебных достижений учащихся
На уроке использовались различные подходы к оцениванию достижений учащихся:
тематический, предметно-обобщающий, словесная оценка. На уроке не было запланировано
выставление отметок по изученному материалу.
Безоценочная
система
на
данном
уроке
обоснована
тем,
что на
основе
отслеживания
развития ребенка должна развиться
способность к самооценке;
изменение мотивации в учебной деятельности;
гуманизация отношений ученика с учителями, с самим собой;
отслеживание успешности каждого ученика;
сохранение нервно-психического и физического здоровья детей.
Психологический климат на уроке:
На уроке поддерживалась атмосфера радостного искреннего общения, деловой контакт.
После анализа урока можно сделать вывод о том, что поставленные на уроке задачи были
выполнены. По возросшей познавательной активности обучающихся к концу урока можно
сказать о повышении качества обучения и положительной мотивации на данном уроке.