Автор: Кочерга Карина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Ближнеигуменская СОШ"
Населённый пункт: с. Ближняя Игуменка
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Погода и времена года"
Раздел: начальное образование
Тема урока: “SEASONS and WEATHER”
Класс: 4 класс, 3-й год обучения.
УМК: М.З. Биболетовой “Enjoy English-4”
Цели урока:
Образовательные:
– создать условия для формирования лексических навыков по теме: «Погода и
времена года»;
– повторить и обобщить формирование и использование в связной речи глаголов в
Present Simple, Future Simple, глагола be в Present Simple, Future Simple, модального
глагола can;
– совершенствовать навыки и умения в говорении (диалогической, монологической
речи).
Развивающие:
– развивать коммуникативные навыки;
– развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение,
логическое мышление, языковую догадку;
– развивать орфографические навыки.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения
намеченной цели;
– развивать и поддерживать устойчивый интерес к английскому языку.
Универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные:
научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний;
совместное целеполагание, выработка способов действий;
уметь давать правильные ответы, сравнивать свои ответы с правильными
(учителя).
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества;
развитие
умения
взаимодействия
с
окружающими,
уметь
слушать
и
понимать речь других;
развитие умения работать в парах;
формирование толерантности.
Личностные:
смыслообразование;
оценивание усваиваемого содержания, самоанализ.
Познавательные:
выдвижение гипотез;
воспроизводить
по
памяти
информацию,
необходимую
для
решения
учебной задачи.
Средства обучения: компьютер, мультимедиа-проектор, УМК М.З. Биболетовой
“Enjoy English-4”, иллюстрации времен года, мультимедийная презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент.
T: Good morning, boys and girls! I am really glad to meet you today.
Cl: Good morning, teacher! We are also glad to see you.
T: Thank you, sit down, please.
2. Фонетическая зарядка. Активизация произнесения звуков [ð].
(Учащиеся читают стихотворение и переводят, перевод некоторых слов вынесен на экран.)
T: Посмотрите на экран. Перед вами стихотворение. Прочтите его самостоятельно и
переведите. Тогда вы и узнаете тему нашего урока.
Cl: Whether the weather is fine,
Or whether the weather is not,
Whether the weather is cold,
Or whether the weather is hot,
We`ll weather the weather,
Whatever the weather,
Whether we like it or not.
3. Активизация ранее изученного лексического и грамматического материала по теме.
T:"Boys and girls, here you can see a table. Make up as many sentences as you can, please".
Для того, чтобы выразить свои мысли и эмоции о погоде вам необходимо знать
прилагательные (описание природы).
Учащиеся составляют предложения с опорой на таблицу и затем предлагают другие
варианты предложений.
I like
I dislike
spring
summer
autumn
winter
because
it's
It isn't
I can
I can't
cold and snowy
hot and sunny
rainy and cloudy
warm and fine
dive in the river
make a snowman
ride a bike
in spring
in summer
in autumn
in winter
T:"Who can make other more interesting sentences?"
P1: "I like summer because it's hot and sunny and I don't go to school".
P2:" I am sad in autumn because I can't see green grass". Teacher: "Thank you. You are well done".
T:"My dear friends, look at the pictures, please. You can see pictures of 4 seasons and 12 months.
You can move the months to the right season". Учащиеся работают в тетради, напротив каждого
сезона они записывают соответствующие месяцы.
Т: А сейчас мы разделимся на 4 группы по сезонам. Вы должны назвать плюсы того сезона,
которое вам досталось. Для составления предложений вам в помощь таблица с временами.
T:"How many seasons do you know? Let's make four groups". (Обучающиеся делятся на 4
группы – по количеству сезонов; каждая группа выбирает иллюстрацию одного из сезонов.)
T: "You know so many different structures and types of guestions. What can you do?"
P1: "We can ask different guestions."
T: "Let's start. Your guestions should be different. The table can help you."
Одна команда задает другой вопросы по выбранному ими времени года. Опорная таблица
содержит ранее изученные грамматические конструкции. Вопросы должны быть разных
типов и конструкций. Учащиеся сами контролируют друг друга, стараются задавать самые
интересные и неожиданные вопросы.
Present Simple
You He
We V She Vs
They It
I
Future Simple
I, we shall V
You, they,
He, she, it will V
Формы глагола be в настоящем
времени
I am
He,she,it is
We,you,they are
Формы глагола be в будущем
времени
I,we shall be
I,we,he, she,
They,you will be
Модальный глагол
can
Предполагаемые вопросы учащихся:
Which season do you like? Which season does your friend ski in the park? Are you happy when it is
hot? Is it always frosty in winter? What colour are the trees in summer? Are the days short or long
in winter? Will you play football in spring? Can you listen to music when it is rainy? What season
will come? Will it be warm tomorrow? Сan it be cold in summer? Do birds fly to hot countries in
autumn or in winter?
4. Физкультминутка (2 минуты). Физкультминутка проводится в сопровождении
музыкальной аудиозаписи, взятого из онлайн ресурса.
You put your right hand in,
You put your right hand out;
You put your right hand in,
And you shake it all ...
You put your left hand in,
your left hand out.
You put your left hand in
And you shake it all ...
You do the Hokey Cokey
and you turn around.
That’s what it’s all about!
5. Этап актуализации и закрепления ранее изученного. (работа в парах)
T:"Every person has his/her favourite season. It can be spring or summer or autumn not only winter.
Let's make the weather forecast for your favourite season. What weather will it be?"
P1: "My favourite season is spring. I think it will be usually sunny and warm in spring. To my mind,
It won't be cold and snowy in spring. It will rain in spring".
6. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок. Учащиеся
оценивают свою работу на уроке.
Домашнее задание.
T:" Now you know so much about seasons and the weather and I'd like you to make up your own
story . What will it be about?"
P1: "It will be about my favourite season".
P2:" What I can do in my favourite season".
P3:" What I will do the next season". (Учитель совместно с учащимися определяют
содержание, структуру письма другу, которое учащиеся должны будут подготовить дома.
Объем письменной работы 35-50 слов. Домашнее задание: стр. 17, упр. 41.)