Автор: Белова Галина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования
администрации города Нижнего Новгорода
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №107
(МБДОУ №107)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
«Составление описательного рассказа по картине
«Весна»
Воспитатель: Белова Г.В.
г. Нижний Новгород
2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому
развитию в средней группе по теме
:
«Составление описательного рассказа по картине «Весна»
Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.
Задачи: - учить составлять простые и сложные предложения по картине;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- обобщать знания детей о весенних изменениях в природе;
- воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Материал: картина «Ранняя весна», письмо, морковь, две пуговицы, красное ведерко, картина с
изображением разных снеговиков.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу (морковь, красное ведерко, 2 пуговицы). Ребята, посмотрите, что я
нашла около детского сада. Что это? Подумайте! Кто это мог потерять? ( Дети предполагают и
называют свои версии. Воспитатель подводит детей к правильному ответу - снеговик).
- Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (растаял).
- Почему? (стало тепло).
- Почему стало тепло? (наступила весна, солнце греет).
Воспитатель: Я принесла картинку со снеговиками. Посмотрите внимательно и найдите
снеговика, который шел к нам. (Выслушивает ответы детей) Почему вы так думаете, что это он?
(красное ведро, 2 пуговицы, морковь)
Молодцы! Вы очень внимательны. Правильно нашли снеговика.
А еще я получила письмо. Наверное, это был снеговик-почтовик. (Читает письмо) Пишет вам
Незнайка. «Здравствуйте дети! Я написал рассказ о весне: «Наступила весна. Затрещали морозы.
Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи». До
свидания. Незнайка.
Воспитатель. Ребята вам не кажется, что Незнайка что-то напутал.
- Чего весной не бывает?
- А когда это бывает?
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Что бывает весной?
- Что происходит со снегом?
- Что происходит с деревьями?
- Как ведут себя животные?
- Назовите первый весенний цветок?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение».
Про что можно сказать:
- теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце;
- голубое, чистое, высокое, ясное – небо;
- грязный, рыхлый, черный – снег;
- веселый, звонкий, быстрый – ручей;
- ранняя, теплая, долгожданная, солнечная – весна;
- молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.
Воспитатель. Молодцы! Поработали, а теперь отдохнем.
Физминутка: Дети выполняют движения по тексту.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва,
А потом все быстрее и быстрее.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Грач на веточке весело качается.
Он весеннему солнцу улыбается.
Крылышками машет, «Полечку» нам пляшет.
Вот присел у лужицы, хочет он напиться.
По воде крылом стал бить, хочет он умыться.
Грач умылся, улетел и на ветку снова сел.
Воспитатель рассказывает, о весне, по картине используя схему.
Солнце светит ярко и греет. Небо голубое, чистое, высокое. По небу плывут легкие, белые,
пушистые облака. Тает снег. На деревьях набухли почки. Люди надели легкие куртки и
резиновые сапоги. Животные меняют зимний мех на летний. Прилетели птицы. Дети пускают
кораблики.
Воспитатель. А теперь сами попробуйте составить рассказ по картине «Весна». Рассказ должен
быть интересным и законченным. Для этого используйте план-схему.
Какое время года наступило?
Как светит солнце?
Какое небо?
Что происходит со снегом?
Что происходит с деревьями?
Как одевается человек?
Как ведут себя животные?
Как ведут себя птицы?
Что делает человек?
Несколько детей выходят и рассказывают по картине, остальные помогают.
Воспитатель. Молодцы! Вы составили подробные, интересные рассказы о весне и детях. Я
думаю, такие рассказы понравятся Незнайке.
Воспитатель. О каком времени года мы сегодня поговорили? Воспитатель читает стихотворение
«Весна» Дружининой.
Что весной творится!
Прилетают птицы!
Тает снег и тает лед,
И на речке - ледоход!
Появляется трава,
Оживает поле.
Ливень льет как из ведра,
Грянет гром: «Весна» Ура!
Воспитатель. А вы ребята рады весне? Улыбнитесь, покажите как вы рады весне. Молодцы! Все
старались, работали активно, дружно, были внимательными. Получите от Незнайки весенние
картинки для разукрашивания.
Дети берут картинки по выбору и раскрашивают их.