Авторы: Линкина Наталья Валерьевна, Борщевская Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Рябинка"
Населённый пункт: Калужская область г.Сосенский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально-театрализованное представление
французской сказки Шарль Перро
«Красная шапочка»
с детьми подготовительной к школе группы №7
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель
первой категории Линкина Н.В.,
воспитатель высшей категории
Борщевская Е.В.
г. Сосенский
Цель: социокультурное развитие детей посредством
театрализованной деятельности.
Задачи:
1.
Продолжать
учить
детей
искать
выразительные
средства
для
создания образа своего персонажа.
2. Развивать интерес к музыкально-театрализованной деятельности;
умение чистого интонирования в пении; сотрудничества и сотворчества в
коллективной музыкальной деятельности; выражать свои чувства близкими
для детей средствами: звуками, движениями, словом; содействовать развитию
индивидуальных
творческих
способностей
детей;
совершенствовать
интонационную выразительность речи, пения.
3. Воспитывать культуру слушательского восприятия, умения детей
действовать в коллективе, коммуникативные качества.
Действующие
лица:
Красная
шапочка,
бабушка,
волк,
мама,
девочки-цветочки, белочки, лягушата, насекомые.
Оборудование: домик, ширма, пенёк, полянка, музыкальный центр.
Форма проведения: музыкально-театрализованное представление.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная
работа: слушание
французской
музыки,
разучивание сольных музыкальных миниатюр, танцевальных элементов.
Взаимодействие с воспитателем: Чтение и рассказывание сказки
Ш.
Перро
«Красная
Шапочка»;
рассматривание
иллюстраций
по
сказке;
художественное творчество: рисование отрывков и героев сказки; этюды с
использованием
выразительных
средств:
интонационной
выразительности
речи, мимики, движений, жестов; подбор музыкального оформления.
Ход:
Ведущий:
В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель,
Ты будешь рад.
«Красная шапочка» на новый лад.
Звучит французская музыка, входят две сказочницы.
Сказочница 1:
Девочка в лесу живет и танцует и поет
Любят все её и ждут «Красной шапочкой» зовут.
Сказочница 2:
С мамой здесь живёт одна
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка зритель и внимательно смотри.
Вместе:
Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.
Звучит французская музыка
Картина первая: мама печет пирожки. «Красная шапочка» примеряет
шапочку и красуется перед зеркалом
«Красная шапочка»:
Мама, можно погулять, мне цветов насобирать.
Мама:
Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Собирайся в путь-дорожку
И возьми собой лукошко.
Пироги с капустою получились вкусные.
«Красная шапочка»:
Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцев отнесу.
Мама:
Бабушке большой привет, осторожней будь, мой свет.
Мама и «Красная шапочка» уходят за ширму. Появляются сказочницы.
Сказочница 1:
Вот и в путь пошла она
В страшный лес совсем одна
Сказочница 2:
И совсем не страшный лес
Очень много в нём чудес.
Звучит французская музыка, выходит «Красная шапочка»
Сольное исполнение под французскую мелодию:
«Выглянуло солнышко хорошо в лесу
В гости к своей бабушке по тропе бегу
Пирожками бабушку буду угощать
крепко, крепко бабушку буду обнимать»
Выходят девочки в костюмах цветов садятся на ковёр-поляну.
Исполняется танец «Красной шапочки» и цветов.
Из-за ширмы выглядывает Волк и потирает руки. Во время танца «Красная
шапочка» уходит. Волк крадется за ней.
Танец импровизация «Танцующий Волк»
Волк:
Ха-Ха-Ха
До чего она глупа.
Сейчас её поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки.
Вы бегают белочки преграждают Волку дорогу.
Все белочки:
Ах проказник вон ступай!
«Красную шапочку» не пугай!
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Кидают в Волка шишки , он от них убегает.
Волк:
Ой-Ой-Ой как больно мне
Попало шишкой по спине.
Лучше сяду на пенёк
Посижу денёк.
Шишки, раны подлечу и девчонку проглочу.
Волк садится на пенёк. Под французскую мелодию выбегают лягушки.
Танец «Лягушат
Лягушка 1:
Волка будем мы лечить и микстурой горькой поить.
Лягушка 2:
Мухомором смажем шишки злому серому Волчишки.
Лягушка 1:
Лучше ты не болей, заведи себе друзей.
Лягушка 2:
Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей.
Волк:
Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит).
Лягушки убегают.
Волк:
Потерял я сон, покой.
Я же Волк и очень злой.
Девчонку я поймаю, хоть не съем, но напугаю.
Садится на пенёк, влетают бабочки.
Исполняется танец «бабочек».
Волк:
Откуда эта красота?
Ой закружилась голова!
Щекочет уши, нос
Чешусь я весь как пёс.
Волк убегает звучит музыка, под музыку бежит по дорожке «Красная
шапочка», за ней крадется Волк.
Волк:
Куда спешишь девчушка?
«Красная шапочка»:
К бабуле на опушку.
Волк:
А где живёт бабуся?
«Красная шапочка»:
Вон там, воон ходят гуси.
Волк:
А что в твоём лукошке?
«Красная шапочка»:
Там пирожки с картошкой.
Волк:
Так ты идёшь не тем путём.
Дорога та надёжней (указывает дорогу).
«Красная шапочка»:
Спасибо, Волк вам за совет.
Волк:
Прощай, будь осторожней.
«Красная шапочка» уходит, а Волк идёт по дороге и танцует.
Появляются сказочницы.
Сказочница 1:
Ах, как хитёр коварный Волк, так обманул бедняжку.
Сказочница 2:
А сам другим путём пошел, как за бабулю страшно.
Сказочницы уходят, меняются декорации, появляется Волк.
Волк:
Ах, вот бабуля где живёт, деревня не плохая.
Ой! Кто-то, кажется, идёт… (убегает)
Звучит французская мелодия, заходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Вбегает «Красная шапочка», за ней крадётся Волк.
Бабушка:
Внучка милая моя, рада видеть я тебя!
Я вижу здесь ты не одна, с собою друга привела!
«Красная шапочка» оглядывается, пугается, прячется за бабушку.
Бабушка:
Проходите за ограду,
видеть вас я очень рада,
да за стол присядьте с нами,
ешьте пироги с грибами.
Все проходят за стол, имитируют чаепитие.
Волк:
Ну, спасибо! Накормили! (потирает брюхо)
Бабушка, Волк, «Красная шапочка» выходят на середину сцены.
Волк:
Вот обида, да какая
Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила, пирогами угостила.
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за своё поведение.
К старушке в домик я зашел
Друзей новых здесь нашел.
«Красная шапочка»:
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь.
Выходят сказочницы:
1.Пришло время расставаться и с героями прощаться.
2. Но не будем унывать, сказку будем в гости звать!
Самоанализ музыкально – театрализованного представления
«Красная шапочка»
Спектакль
направлен
на
социокультурное
развитие
детей
через
инсценировку французской сказки «Красная шапочка», адаптированную для
детей подготовительной группы, опираясь на возможности детей, их желания
и музыкальные предпочтения.
Для проведения музыкально-театрализованного представления были
созданы
все
условия:
разработан
конспект,
проведена
большая
предварительная работа, сделаны атрибуты, созданы афиши, приглашены
зрители, подготовлены технические средства.
Для проведения спектакля был выбран музыкальный зал.
Структура спектакля:
1. Зачин сказки.
2. Действие сказки:
- диалоги;
- сольное пение;
- хоровое пение;
- танцевальные композиции.
3. Концовка сказки.
Благодаря разному сочетанию форм работы, детям было интересно.
Соблюдалась
логическая
последовательность,
музыкальные
номера
придавали спектаклю пикантность. Все связки между этапами сказки были
продуманы,
хорошо
вписаны
в
сценарий, поэтому
детям
было
легко
переключаться с одного этапа на другой.
Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал к
сказке. Герои очень хорошо и эмоционально выступили, следовали своей
роли, были заинтересованы, что говорит о том, что предварительная работа
с детьми прошла хорошо. Характер взаимодействия детей и воспитателей
был
доверительным,
доброжелательным
на
протяжении
всего
спектакля.
Спектакль
был
построен
так,
чтобы
артисты
одновременно
были
и
зрителями, могли со стороны наблюдать за своими друзьями и действиями,
разворачиваемыми на сцене, тем самым развивали культуру слушательского
восприятия
и
были
полноценными
артистами
и
зрителями
театральной
постановки.
Данный спектакль решал следующие задачи:
1. Продолжать учить детей искать выразительные средства для
создания образа своего персонажа.
2. Развивать интерес к музыкально-театрализованной деятельности;
умение чистого интонирования в пении; сотрудничества и сотворчества в
коллективной музыкальной деятельности; выражать свои чувства близкими
для детей средствами: звуками, движениями, словом; содействовать развитию
индивидуальных
творческих
способностей
детей;
совершенствовать
интонационную выразительность речи, пения.
3 . Воспитывать культуру слушательского восприятия,
умения детей
действовать в коллективе, коммуникативные качества
Содержание спектакля
соответствует поставленной цели и задачам,
которые были реализованы в полном объеме.
Считаю, что музыкально-театрализованное представление прошло в
оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере.
Анализируя работу в данном направлении, могу сделать вывод:
детям нравится узнавать новое, знакомиться с традициями разных народов,
исполнять песни и танцы разных народов.
Души
детей
открыты,
и
наша
задача
-
наполнить
их
добром,
принятию, толерантностью.