Напоминание

театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад"


Авторы: Линкина Наталья Валерьевна, Борщевская Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Рябинка"
Населённый пункт: Калужская область г.Сосенский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-театрализованное представление

французской сказки Шарль Перро

«Красная шапочка»

с детьми подготовительной к школе группы №7

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель

первой категории Линкина Н.В.,

воспитатель высшей категории

Борщевская Е.В.

г. Сосенский

Цель: социокультурное развитие детей посредством

театрализованной деятельности.

Задачи:

1.

Продолжать

учить

детей

искать

выразительные

средства

для

создания образа своего персонажа.

2. Развивать интерес к музыкально-театрализованной деятельности;

умение чистого интонирования в пении; сотрудничества и сотворчества в

коллективной музыкальной деятельности; выражать свои чувства близкими

для детей средствами: звуками, движениями, словом; содействовать развитию

индивидуальных

творческих

способностей

детей;

совершенствовать

интонационную выразительность речи, пения.

3. Воспитывать культуру слушательского восприятия, умения детей

действовать в коллективе, коммуникативные качества.

Действующие

лица:

Красная

шапочка,

бабушка,

волк,

мама,

девочки-цветочки, белочки, лягушата, насекомые.

Оборудование: домик, ширма, пенёк, полянка, музыкальный центр.

Форма проведения: музыкально-театрализованное представление.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная

работа: слушание

французской

музыки,

разучивание сольных музыкальных миниатюр, танцевальных элементов.

Взаимодействие с воспитателем: Чтение и рассказывание сказки

Ш.

Перро

«Красная

Шапочка»;

рассматривание

иллюстраций

по

сказке;

художественное творчество: рисование отрывков и героев сказки; этюды с

использованием

выразительных

средств:

интонационной

выразительности

речи, мимики, движений, жестов; подбор музыкального оформления.

Ход:

Ведущий:

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

Дорогой слушатель,

Ты будешь рад.

«Красная шапочка» на новый лад.

Звучит французская музыка, входят две сказочницы.

Сказочница 1:

Девочка в лесу живет и танцует и поет

Любят все её и ждут «Красной шапочкой» зовут.

Сказочница 2:

С мамой здесь живёт одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка зритель и внимательно смотри.

Вместе:

Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

Звучит французская музыка

Картина первая: мама печет пирожки. «Красная шапочка» примеряет

шапочку и красуется перед зеркалом

«Красная шапочка»:

Мама, можно погулять, мне цветов насобирать.

Мама:

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь-дорожку

И возьми собой лукошко.

Пироги с капустою получились вкусные.

«Красная шапочка»:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке большой привет, осторожней будь, мой свет.

Мама и «Красная шапочка» уходят за ширму. Появляются сказочницы.

Сказочница 1:

Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна

Сказочница 2:

И совсем не страшный лес

Очень много в нём чудес.

Звучит французская музыка, выходит «Красная шапочка»

Сольное исполнение под французскую мелодию:

«Выглянуло солнышко хорошо в лесу

В гости к своей бабушке по тропе бегу

Пирожками бабушку буду угощать

крепко, крепко бабушку буду обнимать»

Выходят девочки в костюмах цветов садятся на ковёр-поляну.

Исполняется танец «Красной шапочки» и цветов.

Из-за ширмы выглядывает Волк и потирает руки. Во время танца «Красная

шапочка» уходит. Волк крадется за ней.

Танец импровизация «Танцующий Волк»

Волк:

Ха-Ха-Ха

До чего она глупа.

Сейчас её поймаю,

До смерти напугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки.

Вы бегают белочки преграждают Волку дорогу.

Все белочки:

Ах проказник вон ступай!

«Красную шапочку» не пугай!

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в Волка шишки , он от них убегает.

Волк:

Ой-Ой-Ой как больно мне

Попало шишкой по спине.

Лучше сяду на пенёк

Посижу денёк.

Шишки, раны подлечу и девчонку проглочу.

Волк садится на пенёк. Под французскую мелодию выбегают лягушки.

Танец «Лягушат

Лягушка 1:

Волка будем мы лечить и микстурой горькой поить.

Лягушка 2:

Мухомором смажем шишки злому серому Волчишки.

Лягушка 1:

Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка 2:

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей.

Волк:

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо (рычит).

Лягушки убегают.

Волк:

Потерял я сон, покой.

Я же Волк и очень злой.

Девчонку я поймаю, хоть не съем, но напугаю.

Садится на пенёк, влетают бабочки.

Исполняется танец «бабочек».

Волк:

Откуда эта красота?

Ой закружилась голова!

Щекочет уши, нос

Чешусь я весь как пёс.

Волк убегает звучит музыка, под музыку бежит по дорожке «Красная

шапочка», за ней крадется Волк.

Волк:

Куда спешишь девчушка?

«Красная шапочка»:

К бабуле на опушку.

Волк:

А где живёт бабуся?

«Красная шапочка»:

Вон там, воон ходят гуси.

Волк:

А что в твоём лукошке?

«Красная шапочка»:

Там пирожки с картошкой.

Волк:

Так ты идёшь не тем путём.

Дорога та надёжней (указывает дорогу).

«Красная шапочка»:

Спасибо, Волк вам за совет.

Волк:

Прощай, будь осторожней.

«Красная шапочка» уходит, а Волк идёт по дороге и танцует.

Появляются сказочницы.

Сказочница 1:

Ах, как хитёр коварный Волк, так обманул бедняжку.

Сказочница 2:

А сам другим путём пошел, как за бабулю страшно.

Сказочницы уходят, меняются декорации, появляется Волк.

Волк:

Ах, вот бабуля где живёт, деревня не плохая.

Ой! Кто-то, кажется, идёт… (убегает)

Звучит французская мелодия, заходит бабушка в очках, садится и вяжет.

Вбегает «Красная шапочка», за ней крадётся Волк.

Бабушка:

Внучка милая моя, рада видеть я тебя!

Я вижу здесь ты не одна, с собою друга привела!

«Красная шапочка» оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Бабушка:

Проходите за ограду,

видеть вас я очень рада,

да за стол присядьте с нами,

ешьте пироги с грибами.

Все проходят за стол, имитируют чаепитие.

Волк:

Ну, спасибо! Накормили! (потирает брюхо)

Бабушка, Волк, «Красная шапочка» выходят на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,

К себе в гости пригласила, пирогами угостила.

На меня нашло наваждение

Мне стыдно за своё поведение.

К старушке в домик я зашел

Друзей новых здесь нашел.

«Красная шапочка»:

Здесь для всех открыта дверь,

Если ты не страшный зверь.

Выходят сказочницы:

1.Пришло время расставаться и с героями прощаться.

2. Но не будем унывать, сказку будем в гости звать!

Самоанализ музыкально – театрализованного представления

«Красная шапочка»

Спектакль

направлен

на

социокультурное

развитие

детей

через

инсценировку французской сказки «Красная шапочка», адаптированную для

детей подготовительной группы, опираясь на возможности детей, их желания

и музыкальные предпочтения.

Для проведения музыкально-театрализованного представления были

созданы

все

условия:

разработан

конспект,

проведена

большая

предварительная работа, сделаны атрибуты, созданы афиши, приглашены

зрители, подготовлены технические средства.

Для проведения спектакля был выбран музыкальный зал.

Структура спектакля:

1. Зачин сказки.

2. Действие сказки:

- диалоги;

- сольное пение;

- хоровое пение;

- танцевальные композиции.

3. Концовка сказки.

Благодаря разному сочетанию форм работы, детям было интересно.

Соблюдалась

логическая

последовательность,

музыкальные

номера

придавали спектаклю пикантность. Все связки между этапами сказки были

продуманы,

хорошо

вписаны

в

сценарий, поэтому

детям

было

легко

переключаться с одного этапа на другой.

Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал к

сказке. Герои очень хорошо и эмоционально выступили, следовали своей

роли, были заинтересованы, что говорит о том, что предварительная работа

с детьми прошла хорошо. Характер взаимодействия детей и воспитателей

был

доверительным,

доброжелательным

на

протяжении

всего

спектакля.

Спектакль

был

построен

так,

чтобы

артисты

одновременно

были

и

зрителями, могли со стороны наблюдать за своими друзьями и действиями,

разворачиваемыми на сцене, тем самым развивали культуру слушательского

восприятия

и

были

полноценными

артистами

и

зрителями

театральной

постановки.

Данный спектакль решал следующие задачи:

1. Продолжать учить детей искать выразительные средства для

создания образа своего персонажа.

2. Развивать интерес к музыкально-театрализованной деятельности;

умение чистого интонирования в пении; сотрудничества и сотворчества в

коллективной музыкальной деятельности; выражать свои чувства близкими

для детей средствами: звуками, движениями, словом; содействовать развитию

индивидуальных

творческих

способностей

детей;

совершенствовать

интонационную выразительность речи, пения.

3 . Воспитывать культуру слушательского восприятия,

умения детей

действовать в коллективе, коммуникативные качества

Содержание спектакля

соответствует поставленной цели и задачам,

которые были реализованы в полном объеме.

Считаю, что музыкально-театрализованное представление прошло в

оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере.

Анализируя работу в данном направлении, могу сделать вывод:

детям нравится узнавать новое, знакомиться с традициями разных народов,

исполнять песни и танцы разных народов.

Души

детей

открыты,

и

наша

задача

-

наполнить

их

добром,

принятию, толерантностью.



В раздел образования