Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Дятлова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Правила дорожного движения»

Ребенок

стал

на

год

старше.

А

это

значит,

он

стал

умнее,

сильнее,

выносливей…

В подготовительной к школе группе ему предстоит изучить много нового

учебного материала, освоить новые умения и получить новые навыки. При

этом не стоит забывать, что все обучение и воспитание осуществляется

посредством речи.

Общаясь

с

ребенком,

нередко

можно

наблюдать

такую

картину:

показываемый ребенку предмет знаком, но он не знает или не помнит, как

этот предмет называется, нередко в речи ребенка встречаются неточности

употребления слов, обозначающих действия и признаки предметов.

Почему эти ошибки надо устранять?

Неправильно оформленная устная речь затрудняет понимание окружающими

смысла говорящего собеседника, у детей теряется интерес к такому ребенку, с

ним меньше играют. Дети часто так и обосновывают: «Да он ничего не знает,

непонятно говорит» и др. Поэтому очень важно своевременно формировать и

расширять словарный запас детей по различным темам.

Предлагаю

Вашему

вниманию

рекомендации

по

расширению

словарного

запаса у детей подготовительных к школе групп по теме «Правила дорожного

движения».

Выбор темы не случаен, поскольку знание и соблюдение правил дорожного

движения обеспечивает безопасность ребенка.

С чего же начать расширять словарный запас Вашего ребенка по этой теме?

Родителям рекомендуется:

1. Понаблюдать с ребёнком на улице за дорогой, рассмотреть и назвать

проезжую часть, тротуары и обочины

2. Затем нужно понаблюдать за движением различного транспорта, за работой

светофора на перекрестках и на пешеходных переходах, обратив внимание на

его сигналы и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет.

3. Дети должны уметь правильно употреблять слова: пешеход, водитель,

пассажир, вагоновожатый, машинист, летчик, автобус, трамвай, троллейбус,

такси,

грузовик,

пешеходный

переход,

светофор,

сигналы

светофора,

опасность, безопасность движения, едет, остановился, идет, бежит, переходит,

нарушил, соблюдает правила и др.

4. Ребенка подготовительной к школе группы нужно познакомить с такими

знаками, как:

«Главная

дорога»,

«уступите

дорогу»,

«пешеходный

переход»,

«пункт

питания»,

«автозаправочная

станция»,

«пункт

медицинской

помощи»,

«больница»,

«велосипедная

дорожка»,

«опасный

поворот»,

«движение

пешеходов

запрещено»,

«движение

велосипедов

запрещено»,

«въезд

запрещен», «осторожно, дети» и другими знаками.

5.

После

чего

важно

провести

с

ребёнком

беседу

о

правилах

уличного

движения и повторить с ребёнком правила поведения на улице.

Правила уличного движения и правила поведения ребенка на улице:

- Люди могут ходить только по тротуарам.

-

Велосипедисты

могут

ездить

по

велосипедным

дорожкам

и

по

тротуарам (если на них нет пешеходов).

- Играть и бегать на тротуарах (особенно возле проезжей части дороги)

нельзя.

- Улицу можно переходить только по переходу, обязательно на зелёный

сигнал светофора, держа взрослого за руку и посмотрев сначала налево,

затем направо.

-

Общественный

транспорт

нужно

ждать

на

остановке,

при

этом

запрещается выбегать на дорогу, бегать и кричать на остановке.

- В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно

уступать место.

6. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова «пе-ше-ход»

и «пе-ре-ход».

Переход.

Что за белые полоски

На углу у перекрёстка?

Знает каждый пешеход:

Это «зебра» — переход.

7. Научите точно подбирать подходящий по смыслу глагол с приставкой от

глагола «ехать».

Машина из гаража … .

Машина к дому … .

Машина от дома … .

Машина до дома … .

Машина через мост … .

Машина с моста … .

Машина в ворота … .

(выехала, подъехала, отъехала, доехала, съехала, заехала, переехала и др.)

8. Для закрепления знаний ребенка о сигналах светофора предложите ему

отгадать загадку и самостоятельно объяснить значение сигналов светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Жёлтый – предупреждает,

а зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт». (Светофор)

9. Хорошо поиграть с ребенком в игры. Игровая деятельность способствует

закреплению у детей полученных знаний и активизирует их словарный запас.

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

Старый - …, новый - …, маленький -…, мощный -…., длинный -…., грузовой

-…, трёхколёсный -…, быстроходный -…, летящий -… .

10. Важно работать и над построением фразы. Можно предложить ребенку

составить предложения из слов.

Например: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.

11.

Научите

Вашего

любознательного

малыша

составлять

описательные

загадки о каком – либо виде транспорта (по выбору).

Такие несложные и интересные упражнения и игры помогут ребенку

подготовительной к школе группы уточнить и расширить словарный

запас по теме «Правила дорожного движения» и запомнить эти правила.

Успехов Вам и Вашим детям!



В раздел образования