Автор: Дятлова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Правила дорожного движения»
Ребенок
стал
на
год
старше.
А
это
значит,
он
стал
умнее,
сильнее,
выносливей…
В подготовительной к школе группе ему предстоит изучить много нового
учебного материала, освоить новые умения и получить новые навыки. При
этом не стоит забывать, что все обучение и воспитание осуществляется
посредством речи.
Общаясь
с
ребенком,
нередко
можно
наблюдать
такую
картину:
показываемый ребенку предмет знаком, но он не знает или не помнит, как
этот предмет называется, нередко в речи ребенка встречаются неточности
употребления слов, обозначающих действия и признаки предметов.
Почему эти ошибки надо устранять?
Неправильно оформленная устная речь затрудняет понимание окружающими
смысла говорящего собеседника, у детей теряется интерес к такому ребенку, с
ним меньше играют. Дети часто так и обосновывают: «Да он ничего не знает,
непонятно говорит» и др. Поэтому очень важно своевременно формировать и
расширять словарный запас детей по различным темам.
Предлагаю
Вашему
вниманию
рекомендации
по
расширению
словарного
запаса у детей подготовительных к школе групп по теме «Правила дорожного
движения».
Выбор темы не случаен, поскольку знание и соблюдение правил дорожного
движения обеспечивает безопасность ребенка.
С чего же начать расширять словарный запас Вашего ребенка по этой теме?
Родителям рекомендуется:
1. Понаблюдать с ребёнком на улице за дорогой, рассмотреть и назвать
проезжую часть, тротуары и обочины
2. Затем нужно понаблюдать за движением различного транспорта, за работой
светофора на перекрестках и на пешеходных переходах, обратив внимание на
его сигналы и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет.
3. Дети должны уметь правильно употреблять слова: пешеход, водитель,
пассажир, вагоновожатый, машинист, летчик, автобус, трамвай, троллейбус,
такси,
грузовик,
пешеходный
переход,
светофор,
сигналы
светофора,
опасность, безопасность движения, едет, остановился, идет, бежит, переходит,
нарушил, соблюдает правила и др.
4. Ребенка подготовительной к школе группы нужно познакомить с такими
знаками, как:
«Главная
дорога»,
«уступите
дорогу»,
«пешеходный
переход»,
«пункт
питания»,
«автозаправочная
станция»,
«пункт
медицинской
помощи»,
«больница»,
«велосипедная
дорожка»,
«опасный
поворот»,
«движение
пешеходов
запрещено»,
«движение
велосипедов
запрещено»,
«въезд
запрещен», «осторожно, дети» и другими знаками.
5.
После
чего
важно
провести
с
ребёнком
беседу
о
правилах
уличного
движения и повторить с ребёнком правила поведения на улице.
Правила уличного движения и правила поведения ребенка на улице:
- Люди могут ходить только по тротуарам.
-
Велосипедисты
могут
ездить
по
велосипедным
дорожкам
и
по
тротуарам (если на них нет пешеходов).
- Играть и бегать на тротуарах (особенно возле проезжей части дороги)
нельзя.
- Улицу можно переходить только по переходу, обязательно на зелёный
сигнал светофора, держа взрослого за руку и посмотрев сначала налево,
затем направо.
-
Общественный
транспорт
нужно
ждать
на
остановке,
при
этом
запрещается выбегать на дорогу, бегать и кричать на остановке.
- В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно
уступать место.
6. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова «пе-ше-ход»
и «пе-ре-ход».
Переход.
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход.
7. Научите точно подбирать подходящий по смыслу глагол с приставкой от
глагола «ехать».
Машина из гаража … .
Машина к дому … .
Машина от дома … .
Машина до дома … .
Машина через мост … .
Машина с моста … .
Машина в ворота … .
(выехала, подъехала, отъехала, доехала, съехала, заехала, переехала и др.)
8. Для закрепления знаний ребенка о сигналах светофора предложите ему
отгадать загадку и самостоятельно объяснить значение сигналов светофора.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый – предупреждает,
а зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор)
9. Хорошо поиграть с ребенком в игры. Игровая деятельность способствует
закреплению у детей полученных знаний и активизирует их словарный запас.
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
Старый - …, новый - …, маленький -…, мощный -…., длинный -…., грузовой
-…, трёхколёсный -…, быстроходный -…, летящий -… .
10. Важно работать и над построением фразы. Можно предложить ребенку
составить предложения из слов.
Например: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.
11.
Научите
Вашего
любознательного
малыша
составлять
описательные
загадки о каком – либо виде транспорта (по выбору).
Такие несложные и интересные упражнения и игры помогут ребенку
подготовительной к школе группы уточнить и расширить словарный
запас по теме «Правила дорожного движения» и запомнить эти правила.
Успехов Вам и Вашим детям!