Автор: Бойкова Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 17 " Родничок"
Населённый пункт: г. Мыски Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Музыкальное воспитание детей в семье
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей детского сада. Музыкальное
воспитание детей в семье
В век компьютеризации, компьютерных игр дети не всегда уделяют
время
прослушиванию
"живой"
музыки
или
в
записи
хороших
произведений. Вернее сказать, не всегда взрослые находят для этого
время
и
желание.
Только
личным
примером
взрослого,
можно
заинтересовать ребенка. Уже доказано учеными, слушание музыки
положительно
влияет
на
детскую
психику
и
его
общее
развитие.
Всегда нужно об этом помнить и не упускать возможность прививать
ребенку чувство прекрасного через музыку.
Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к
музыке нет, каждый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К
тому
же
главным
является
не
само
по
себе
обучение
музыке,
а
воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.
Для
формирования
музыкального
восприятия
необходимо
отвести
специальное
время
для
знакомства
с
музыкой
и
песней.
Чем больше и чаще дети слушают музыку, тем ближе и понятнее
становятся
для
них
музыкальные
образы.
Музыка
становится
их
постоянным
спутником
в
жизни.
Дети,
посещающие
детский
сад
увлечённо
занимаются
пением,
слушают
музыку
на
музыкальных
занятиях.
Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных
занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь
те
песни,
которые
он
учил
в
детском
саду.
В
семье
наиболее
доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству
является
слушание
музыки,
которое
развивает
у
ребёнка
эмоциональную
отзывчивость,
вырабатывает
художественный
вкус,
способствует
формированию
эстетических
идеалов,
помогает
понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный
уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если
ребёнок
с
малых
лет
«встречается»
с
песней,
инструментальной
музыкой.
Если
в
семье
любят
и
понимают
музыку
и
такое
же
отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает
п о н и м а т ь
и
л ю б и т ь
е ё .
Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись,
дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них
н а к а п л и в а е т с я
б а г а ж
м у з ы к а л ь н ы х
в п е ч а т л е н и й .
Нельзя
давать
сразу
много
произведений
для
слушания,
а
также
принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает
сопротивление и нежелание слушать музыку.
Большие
возможности
в
эстетическом
воспитании
детей,
в
приобщении
их
к
музыке
дают
радио
и
телевидение.
По
радио
организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В
результате
слушания
этих
передач
у
детей
расширяется
кругозор,
накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в
радиопередачах
выразительное
и
художественное.
Дети
с
удовольствием
слушают
такие
радиопередачи.
Это
понятно:
они
доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью,
образностью.
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с
любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых
игрушек.
Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими
событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями.
Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в
которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных
инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети
знакомятся с элементарными средствами музыкальной
выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка.
Вовремя этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное,
повторить то, что он не расслышал или недопонял.
Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения
смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально
организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям.
Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только
вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается
интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать
до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора
недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка
впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.
Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению
музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками –
лекториев детской филармонии.