Напоминание

Музыкальное воспитание детей в семье


Автор: Бойкова Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 17 " Родничок"
Населённый пункт: г. Мыски Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Музыкальное воспитание детей в семье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей детского сада. Музыкальное

воспитание детей в семье

В век компьютеризации, компьютерных игр дети не всегда уделяют

время

прослушиванию

"живой"

музыки

или

в

записи

хороших

произведений. Вернее сказать, не всегда взрослые находят для этого

время

и

желание.

Только

личным

примером

взрослого,

можно

заинтересовать ребенка. Уже доказано учеными, слушание музыки

положительно

влияет

на

детскую

психику

и

его

общее

развитие.

Всегда нужно об этом помнить и не упускать возможность прививать

ребенку чувство прекрасного через музыку.

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к

музыке нет, каждый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К

тому

же

главным

является

не

само

по

себе

обучение

музыке,

а

воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка.

Для

формирования

музыкального

восприятия

необходимо

отвести

специальное

время

для

знакомства

с

музыкой

и

песней.

Чем больше и чаще дети слушают музыку, тем ближе и понятнее

становятся

для

них

музыкальные

образы.

Музыка

становится

их

постоянным

спутником

в

жизни.

Дети,

посещающие

детский

сад

увлечённо

занимаются

пением,

слушают

музыку

на

музыкальных

занятиях.

Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных

занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь

те

песни,

которые

он

учил

в

детском

саду.

В

семье

наиболее

доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству

является

слушание

музыки,

которое

развивает

у

ребёнка

эмоциональную

отзывчивость,

вырабатывает

художественный

вкус,

способствует

формированию

эстетических

идеалов,

помогает

понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный

уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если

ребёнок

с

малых

лет

«встречается»

с

песней,

инструментальной

музыкой.

Если

в

семье

любят

и

понимают

музыку

и

такое

же

отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает

п о н и м а т ь

и

л ю б и т ь

е ё .

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись,

дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них

н а к а п л и в а е т с я

б а г а ж

м у з ы к а л ь н ы х

в п е ч а т л е н и й .

Нельзя

давать

сразу

много

произведений

для

слушания,

а

также

принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает

сопротивление и нежелание слушать музыку.

Большие

возможности

в

эстетическом

воспитании

детей,

в

приобщении

их

к

музыке

дают

радио

и

телевидение.

По

радио

организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В

результате

слушания

этих

передач

у

детей

расширяется

кругозор,

накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в

радиопередачах

выразительное

и

художественное.

Дети

с

удовольствием

слушают

такие

радиопередачи.

Это

понятно:

они

доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью,

образностью.

Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с

любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых

игрушек.

Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими

событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями.

Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в

которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных

инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети

знакомятся с элементарными средствами музыкальной

выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка.

Вовремя этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное,

повторить то, что он не расслышал или недопонял.

Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения

смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально

организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям.

Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только

вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается

интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать

до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора

недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка

впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию.

Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению

музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками –

лекториев детской филармонии.



В раздел образования