Авторы: Горева Людмила Валентиновна, Яркова Мария Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт Ярега, Республика Коми
Наименование материала: Сценарий спортивно-музыкального досуга:
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Сценарий
спортивно – музыкального досуга:
Дорожная азбука.
Образовательная область «Физическое развитие»
Группа № 7 «Васильки» (средняя)
Инструктор по физической культуре:
Андреева Я.В.,
воспитатель: Горева Л.В., Яркова М.П.
музыкальный руководитель: Богданова С.А.
май, 2017г
пгт Ярега
Сценарий организованной образовательной деятельности
Ф.И.О.
педагогического
работника
Андреева Яна Валерьевна, Горева Людмила Валентиновна, Яркова
Мария Петровна, Богданова Светлана Александровна
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразо-
в а т е л ь н а я
п р о г р а м м а
дошкольного образования
ООП
МДОУ
«Детский
сад
комбинированного
вида»
с
учётом
Образовательной программы дошкольного образования «Детство»,
авторы
Т.И.Бабаева,
Г.А.
Гогоберидзе.РПП
по
образовательной
области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет, автор Андреева
Я.В.
Возрастная группа
средняя группа
О б л а с т ь
о с н о в н о й
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
Физическое развитие
Тема ООД
Дорожная азбука.
Интеграция
образовательных областей
Познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-
эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целеполагание
Цель:
содействие
гармоничному
физическому
развитию
детей,
обогащение двигательного опыта.
Задачи:
1.Обогащать
представления
о
правилах
безопасного
дорожного
движения в качестве пешехода и водителя.
2.Развивать
координацию
движений
в
упражнениях,быстроту,
ловкость,
общую
выносливость,
умение
выполнять
правила
в
подвижных играх.
3.Активизировать словарь по теме «Дорожные знаки».
4.
Привлекать
родителей
к
участию
в
во спит ательно-
образовательном процессе.
5.Воспитывать стремление у детей и родителей выполнять ПДД в
повседневной жизни.
Предварительная
работа
с
детьми
Чтение
художественной
литературы,
беседы,
рассматривание
дидактического
демонстрационного
материала,
просмотр
мультимедийной
презентации,
настольно-печатные
игры,
д и д а к т и ч е с к и е
и г р ы ,
с л о в е с н ы е
и г р ы ,
п о д в и ж н ы е
игры,изобразительная деятельность, пение песен о ПДД.
Оборудование
Макеты
сигналов
светофора,
макеты
дорожных
знаков,улицы,
города, флажки зеленого, красного, желтого цвета, кольца малого
диаметра
по
количеству
детей,
дуга
–
6
шт.,
гимнастическая
скамейка – 3 шт., мешочек с песком – 12 шт., ноутбук, колонки – 2
шт., флэш – носитель.
Методы и приёмы
Практические:
разминка,
подвижные
игры
и
упражнения,
творческое задание, дидактическая игра, пение песни.
Наглядные:
рассматривание
макетов
сигналов
светофора
и
дорожных знаков.
Словесные:беседа,рассказы
детей,
чтение
художественной
литературы,словесные игры и упражнения.
Виды детской деятельности
Игровая,
коммуникативная,
познавательная,
двигательная,
музыкальная.
Этапы работы
Вводная часть
О п р е д е л е н и е
ц е л е й ,
которые
ставит
педагог
перед детьми на
данном
э т апе
о р г а н и з о в а н н о й
І. Организационный этап.
Дети под «Марш» И.Дунаевского заходят в спортивный зал и
подходят к макету улицы.
Педагог читает стихотворение
Помните и младшие, и старшие,
образовательной
деятельности:
- о п и с а н и е
м е т о д о в
мотивирования
(стимулирования)
познавательной активности
д е т е й
в
х о д е
организованной
образовательной
деятельности.
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога. И.Яворская
Словесное упражнение « Что делает пешеход, машина?».
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
В спортивный зал заходит Дядя Стёпапод песню «Светофор» в
исполнении группы «Непоседы»
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я, Степан Васильевич, просто
Дядя Степа. Хочу проверить, как вы знаете правила безопасного
дорожного
движения.
Скажите,
как
правильно
переходить
проезжую часть дороги? (ответы детей).
Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»,
забегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, это детский
сад? Ой, совсем забыл представиться, вы же меня совсем не знаете.
Меня
зовут.…
А,
может,
вы
знаете,
как
меня
зовут?
(Дети
отвечают). Угадали!
Дядя Степа: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого
себя по дороге не растерял!
Дядя Степа: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.
Незнайка: Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что
они
опять
будут
во
что-нибудь
интересное
играть.
А
играть
я
люблю!
Дядя Степа: Сегодня мы будем не только играть, но я проверю как
ребята знают правила безопасного дорожного движения. В играх
дети будут в роли водителей и пешеходов.
Незнайка: А я расскажу, каким должен быть пешеход: торопливый,
ведь надо успеть перебежать улицу. Грубый - а то, если народ не
растолкаешь, не пройдёшь. Ребята, я правильно говорю? (ответы
детей)
Вопросы:
- Что надо сделать?
- Как это сделать?
Дядя Степа: Правильно, ребята! Мы сегодня расскажем и покажем
Незнайке как правильно переходить дорогу, какие дорожные знаки
нам помогают.
Основная часть
- и з л ож е н и е
о с н о в н ы х
п о л о ж е н и й
н о в о г о
материала;
-описание
методов,способ-
с т в у ю щ и х
р е ш е н и ю
поставленных задач;
-описание
основных
форм
и
методов
организации
индивидуальной,
групповой
деятельности
детей;
- п о с т а н о в к а
ц е л е й
самостоятельной
работы
для детей;
-определение
возможных
действий педагога в случае,
если
ему
или
детям
не
у д а ё т с я
д о с т и ч ь
поставленных целей;
- о п и с а н и е
м е т о д о в
организации
совместной
деятельности
педагога
с
учётом
индивидуально-
дифференцированных
особенностей детей;
-описание форм и методов
достижения
поставленных
целей
в
ходе
закрепления
нового материала с учётом
индивидуальных
особенностей детей.
ІІІ. Поисковый этап.
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Дядя Стёпа: переходить улицу надо только в тех местах, где
имеется дорожка перехода или указатель перехода.
При переходе улицы с двухсторонним движением сначала
посмотри налево, а дойдя до середины - направо. Чтобы безопасно
переходить
дорогу
у
нас
есть
хороший
друг
Светофор.
Рассматривание макета сигналов светофора, беседа с детьми.
ІV. Практический этап.
Песня «Светофор»
1. У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
Припев: Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
2. Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения.
Игра «Светофор»
Дети на зелёный свет - маршируют на месте. На жёлтый свет -
хлопают в ладоши. На красный свет - приседают. Незнайка путает
детей.
Дядя Степа: Запомнил, Незнайка!
Незнайка: Да, запомнил, когда я пешеход. (Незнайка берет руль)
«Качу, лечу во весь опор,
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!»
Дядя Степа: Ребята, вы знаете, что правила есть не только для
пешеходов, но и для водителей. А вы, знаете эти правила? (ответы
детей)
Дядя Степа: А, чтобы вы лучше запомнили правила и научили
Незнайку этим правилам, я предлагаю превратиться в маленьких
водителей(дети берут кольца,имитация езды на машине).
Ходьба с кольцами («рули») под марш.
Дядя Степа: «Поднять руль вверх» (ходьба на носках,
кольцо в прямых руках вверху над головой)
Дядя Степа: «Достать руль» (ходьба с высоким подъемом колен)
Бег обычный
- врассыпную
Дыхательное упражнение «Машины тормозят» (ш-ш-ш)
Дядя Степа: Едем в свои гаражи, проверяем исправность машин
(перестроение из колонны по 1 в колонну по 3)
Разминка с кольцами малого диаметра:
1.«Рули» 6 раз
И.п. – стоя, ноги врозь, кольцо внизу в прямых руках
1-2 – кольцо вверх
3-4 – вернуться в и.п.
2.«Посмотри вперед» 6 раз
И.п. – стоя, ноги врозь, кольцо перед грудью
1-2 – наклон вперед, обруч вперед
3-4 – вернуться в и.п.
3. «Повороты» по 4 раза
И.п. – стоя, ноги врозь, кольцо перед грудью
1-2 – поворот вправо
3-4 – и.п., тоже влево
4.«Руль вперед» 6 раз
И.п. – о.с., кольцо перед грудью
1-2 – присесть, кольцо вперед, руки выпрямить
3-4 –и.п.
5.«Подними»
И.п. – лежа на спине, кольцо в прямых руках вверху
1-2 – поднять ноги вверх, одновременно поднять
Н о г и
в
коленях не
руки вверх, коснуться кольцом колен.
сгибать
- 6
раз
3-4 – и.п.
6.«Прыжки»
И.п. – ноги вместе, кольцо перед грудью
1-8 – прыжки ноги вместе – ноги врозь
9-16 – ходьба на месте.
Перестроение в колонну по 1, «Выезд из гаража».
Дядя Степа: Внимание, смотрим на дорожные знаки!
Дядя Степа:
1.Впереди тоннель стоит
Проезжайте, путь открыт.
Друг за другом проезжаем,
Правила не нарушаем!
Подлезание правым, левым боком под дугу.
2.За тоннелем длинный мост.
Проезжаем в полный рост.
Руль подальше – впереди
Будь внимательней в пути.
Ходьба по гимнастической скамейке,
кольцо в прямых руках .
3.Ни вперед, ни назад.
На дороге камнепад.
Впереди ремонт дороги. Проезжайте!
Выше ноги.
(авторские)
Усложнение:
Ходьба по гимнастической скамейке с
перешагиванием через препятствия
(мешочки с песком разного размера)
Незнайка: Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте, вот совет простой.
Если хочешь ты играть.
Смело на дорогу можно выбегать.
Дядя Степа: Ребята, Незнайка правильно говорит?
Надо помнить ежечасно,
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Выходят родители: Ребята, мы хотим рассказать и показать
дорожные знаки, которые помогают выполнять правила
безопасного дорожного движения.
Дорожные знаки
Если знак на переезде: паровоз дымок пустил,
Это значит: в этом месте без шлагбаума пути.
Знак приказывает нам: посмотри по сторонам!
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
«Пешеходный переход».
Затихают все моторы, и внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!».
«Осторожно! Дети!».
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти. «Дорожные
работы».
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде! «Движение на велосипеде
запрещено».
Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак – не позволит этот знак.
Помни! Означает он: … «Въезд машинам, запрещён».
По полоскам чёрно-белым человек шагает смело
Кто из вас, ребята, знает, знак о чём предупреждает?
«Пешеходный переход».
Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.
Без него не попадёте ни в автобус, ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдёте! Знак дорожный угадай!
«Остановка».
Подбегаем к перекрёстку. Ах, досадная загвоздка!
Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.
Но зато не подведёт вас … «Подземный переход».
Я привык к велосипеду,
И на нём я смело еду.
Но по знаку на дороге
Смело в ход пускаю ноги. «Движение на велосипеде
запрещено».
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готовь помочь. «Светофор».
Это правило запомнить нужно обязательно,
На дороге, на дороге будь всегда внимателен.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий на … «Проезжей части».
Дидактическая игра «Покажи и назови дорожный знак»
Дядя Степа: Спасибо, вам родители, что учите своих детей
правилам безопасного дорожного движения! Давайте, вместе с вами
продолжим обучение.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
под песню «Бибика»(«Волшебники двора»)
Дядя Степа: Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно!
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».
Желтый свет- предупрежденье- Жди сигнала для движенья.
(На зеленый сигнал светофора – машины едут.
На красный сигнал светофора - едут в гараж.
На желтый сигнал светофора - «накачивают шины» (дыхательное
упражнение)
Незнайка: Я запомнил, что означают красный, желтый и зеленый
сигналы светофора.
Дядя Степа:Атеперь, я предлагаю водителям чуть-чуть отдохнуть.
Игра м.п. «Все водители устали» (авторская)
Звучит «Театральные шумы. Пение птиц».
Стоя в кругу, кольца – «рули» - перед грудью.
Все водители устали,
Наклон вниз («ух-ух»), кольцом коснуться пола.
Быстро ездить перестали.
Присесть, кольцо вперед («ш-ш-ш»)
Из машины вылезаем,
Встать, положить кольцо в корзину.
По полянке мы гуляем.
Ходьба в рассыпную, руки на поясе.
Птички, бабочки летают,
Имитация.
А ребята отдыхают.
Присесть.
Дети читают стихи для Незнайке о правилах ДД.
1 ребенок:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
2 ребенок:
У дороги – не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
3 ребенок:
Всем ребятам, спору нет,
По душе, велосипед.
Но кататься детворе,
Можно только во дворе.
Дядя Степа: Незнайка, помогли тебе сегодня ребята?
Незнайка: Теперь я запомнил все правила безопасного дорожного
движения и буду стараться всегда их выполнять.
Дядя Степа: Чтоб спокойны были каждый день родители,
Чтоб не волновались за рулем водители.
Нельзя на дороге играть и кататься
Если ты хочешь здоровым остаться.
( герои прощаются с детьми и родителями, уходят).
Заключительная часть
- п о д в е д е н и е
и т о г о в
организованнойобразова-
тель ной
д е я т е л ь н о с т и
(организация рефлексии);
-описание
положительных
V.Рефлексивно-оценочный этап.
- Что нам надо было сделать?
- Что мы делали и как?
- Что вы сможете рассказать дома?
действий детей;
-определение
перспективы
использования полученных
качеств.