Напоминание

"Дорожная азбука"


Автор: Богданова Светлана Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: пгт Ярега, Республика Коми
Наименование материала: Сценарий спортивно-музыкального досуга:
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Сценарий

спортивно – музыкального досуга:

Дорожная азбука.

Образовательная область «Физическое развитие»

Группа № 7 «Васильки» (средняя)

Инструктор по физической культуре:

Андреева Я.В.,

воспитатель: Горева Л.В., Яркова М.П.

музыкальный руководитель: Богданова С.А.

май, 2017г

пгт Ярега

Сценарий организованной образовательной деятельности

Ф.И.О.

педагогического

работника

Андреева Яна Валерьевна, Горева Людмила Валентиновна, Яркова

Мария Петровна, Богданова Светлана Александровна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая

общеобразо-

в а т е л ь н а я

п р о г р а м м а

дошкольного образования

ООП

МДОУ

«Детский

сад

комбинированного

вида»

с

учётом

Образовательной программы дошкольного образования «Детство»,

авторы

Т.И.Бабаева,

Г.А.

Гогоберидзе.РПП

по

образовательной

области «Физическое развитие» для детей 5-7 лет, автор Андреева

Я.В.

Возрастная группа

средняя группа

О б л а с т ь

о с н о в н о й

общеобразовательной

программы

дошкольного

образования

Физическое развитие

Тема ООД

Дорожная азбука.

Интеграция

образовательных областей

Познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-

эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целеполагание

Цель:

содействие

гармоничному

физическому

развитию

детей,

обогащение двигательного опыта.

Задачи:

1.Обогащать

представления

о

правилах

безопасного

дорожного

движения в качестве пешехода и водителя.

2.Развивать

координацию

движений

в

упражнениях,быстроту,

ловкость,

общую

выносливость,

умение

выполнять

правила

в

подвижных играх.

3.Активизировать словарь по теме «Дорожные знаки».

4.

Привлекать

родителей

к

участию

в

во спит ательно-

образовательном процессе.

5.Воспитывать стремление у детей и родителей выполнять ПДД в

повседневной жизни.

Предварительная

работа

с

детьми

Чтение

художественной

литературы,

беседы,

рассматривание

дидактического

демонстрационного

материала,

просмотр

мультимедийной

презентации,

настольно-печатные

игры,

д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы ,

с л о в е с н ы е

и г р ы ,

п о д в и ж н ы е

игры,изобразительная деятельность, пение песен о ПДД.

Оборудование

Макеты

сигналов

светофора,

макеты

дорожных

знаков,улицы,

города, флажки зеленого, красного, желтого цвета, кольца малого

диаметра

по

количеству

детей,

дуга

6

шт.,

гимнастическая

скамейка – 3 шт., мешочек с песком – 12 шт., ноутбук, колонки – 2

шт., флэш – носитель.

Методы и приёмы

Практические:

разминка,

подвижные

игры

и

упражнения,

творческое задание, дидактическая игра, пение песни.

Наглядные:

рассматривание

макетов

сигналов

светофора

и

дорожных знаков.

Словесные:беседа,рассказы

детей,

чтение

художественной

литературы,словесные игры и упражнения.

Виды детской деятельности

Игровая,

коммуникативная,

познавательная,

двигательная,

музыкальная.

Этапы работы

Вводная часть

О п р е д е л е н и е

ц е л е й ,

которые

ставит

педагог

перед детьми на

данном

э т апе

о р г а н и з о в а н н о й

І. Организационный этап.

Дети под «Марш» И.Дунаевского заходят в спортивный зал и

подходят к макету улицы.

Педагог читает стихотворение

Помните и младшие, и старшие,

образовательной

деятельности:

- о п и с а н и е

м е т о д о в

мотивирования

(стимулирования)

познавательной активности

д е т е й

в

х о д е

организованной

образовательной

деятельности.

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога. И.Яворская

Словесное упражнение « Что делает пешеход, машина?».

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

В спортивный зал заходит Дядя Стёпапод песню «Светофор» в

исполнении группы «Непоседы»

Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Я, Степан Васильевич, просто

Дядя Степа. Хочу проверить, как вы знаете правила безопасного

дорожного

движения.

Скажите,

как

правильно

переходить

проезжую часть дороги? (ответы детей).

Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»,

забегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, это детский

сад? Ой, совсем забыл представиться, вы же меня совсем не знаете.

Меня

зовут.…

А,

может,

вы

знаете,

как

меня

зовут?

(Дети

отвечают). Угадали!

Дядя Степа: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого

себя по дороге не растерял!

Дядя Степа: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.

Незнайка: Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что

они

опять

будут

во

что-нибудь

интересное

играть.

А

играть

я

люблю!

Дядя Степа: Сегодня мы будем не только играть, но я проверю как

ребята знают правила безопасного дорожного движения. В играх

дети будут в роли водителей и пешеходов.

Незнайка: А я расскажу, каким должен быть пешеход: торопливый,

ведь надо успеть перебежать улицу. Грубый - а то, если народ не

растолкаешь, не пройдёшь. Ребята, я правильно говорю? (ответы

детей)

Вопросы:

- Что надо сделать?

- Как это сделать?

Дядя Степа: Правильно, ребята! Мы сегодня расскажем и покажем

Незнайке как правильно переходить дорогу, какие дорожные знаки

нам помогают.

Основная часть

- и з л ож е н и е

о с н о в н ы х

п о л о ж е н и й

н о в о г о

материала;

-описание

методов,способ-

с т в у ю щ и х

р е ш е н и ю

поставленных задач;

-описание

основных

форм

и

методов

организации

индивидуальной,

групповой

деятельности

детей;

- п о с т а н о в к а

ц е л е й

самостоятельной

работы

для детей;

-определение

возможных

действий педагога в случае,

если

ему

или

детям

не

у д а ё т с я

д о с т и ч ь

поставленных целей;

- о п и с а н и е

м е т о д о в

организации

совместной

деятельности

педагога

с

учётом

индивидуально-

дифференцированных

особенностей детей;

-описание форм и методов

достижения

поставленных

целей

в

ходе

закрепления

нового материала с учётом

индивидуальных

особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Дядя Стёпа: переходить улицу надо только в тех местах, где

имеется дорожка перехода или указатель перехода.

При переходе улицы с двухсторонним движением сначала

посмотри налево, а дойдя до середины - направо. Чтобы безопасно

переходить

дорогу

у

нас

есть

хороший

друг

Светофор.

Рассматривание макета сигналов светофора, беседа с детьми.

ІV. Практический этап.

Песня «Светофор»

1. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

Припев: Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

2. Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения

Изучай и уважай

Правила движения.

Игра «Светофор»

Дети на зелёный свет - маршируют на месте. На жёлтый свет -

хлопают в ладоши. На красный свет - приседают. Незнайка путает

детей.

Дядя Степа: Запомнил, Незнайка!

Незнайка: Да, запомнил, когда я пешеход. (Незнайка берет руль)

«Качу, лечу во весь опор,

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!»

Дядя Степа: Ребята, вы знаете, что правила есть не только для

пешеходов, но и для водителей. А вы, знаете эти правила? (ответы

детей)

Дядя Степа: А, чтобы вы лучше запомнили правила и научили

Незнайку этим правилам, я предлагаю превратиться в маленьких

водителей(дети берут кольца,имитация езды на машине).

Ходьба с кольцами («рули») под марш.

Дядя Степа: «Поднять руль вверх» (ходьба на носках,

кольцо в прямых руках вверху над головой)

Дядя Степа: «Достать руль» (ходьба с высоким подъемом колен)

Бег обычный

- врассыпную

Дыхательное упражнение «Машины тормозят» (ш-ш-ш)

Дядя Степа: Едем в свои гаражи, проверяем исправность машин

(перестроение из колонны по 1 в колонну по 3)

Разминка с кольцами малого диаметра:

1.«Рули» 6 раз

И.п. – стоя, ноги врозь, кольцо внизу в прямых руках

1-2 – кольцо вверх

3-4 – вернуться в и.п.

2.«Посмотри вперед» 6 раз

И.п. – стоя, ноги врозь, кольцо перед грудью

1-2 – наклон вперед, обруч вперед

3-4 – вернуться в и.п.

3. «Повороты» по 4 раза

И.п. – стоя, ноги врозь, кольцо перед грудью

1-2 – поворот вправо

3-4 – и.п., тоже влево

4.«Руль вперед» 6 раз

И.п. – о.с., кольцо перед грудью

1-2 – присесть, кольцо вперед, руки выпрямить

3-4 –и.п.

5.«Подними»

И.п. – лежа на спине, кольцо в прямых руках вверху

1-2 – поднять ноги вверх, одновременно поднять

Н о г и

в

коленях не

руки вверх, коснуться кольцом колен.

сгибать

- 6

раз

3-4 – и.п.

6.«Прыжки»

И.п. – ноги вместе, кольцо перед грудью

1-8 – прыжки ноги вместе – ноги врозь

9-16 – ходьба на месте.

Перестроение в колонну по 1, «Выезд из гаража».

Дядя Степа: Внимание, смотрим на дорожные знаки!

Дядя Степа:

1.Впереди тоннель стоит

Проезжайте, путь открыт.

Друг за другом проезжаем,

Правила не нарушаем!

Подлезание правым, левым боком под дугу.

2.За тоннелем длинный мост.

Проезжаем в полный рост.

Руль подальше – впереди

Будь внимательней в пути.

Ходьба по гимнастической скамейке,

кольцо в прямых руках .

3.Ни вперед, ни назад.

На дороге камнепад.

Впереди ремонт дороги. Проезжайте!

Выше ноги.

(авторские)

Усложнение:

Ходьба по гимнастической скамейке с

перешагиванием через препятствия

(мешочки с песком разного размера)

Незнайка: Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте, вот совет простой.

Если хочешь ты играть.

Смело на дорогу можно выбегать.

Дядя Степа: Ребята, Незнайка правильно говорит?

Надо помнить ежечасно,

У дорог играть опасно!

Надо место выбирать,

Где не страшно поиграть.

Выходят родители: Ребята, мы хотим рассказать и показать

дорожные знаки, которые помогают выполнять правила

безопасного дорожного движения.

Дорожные знаки

Если знак на переезде: паровоз дымок пустил,

Это значит: в этом месте без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам: посмотри по сторонам!

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших – переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

«Пешеходный переход».

Затихают все моторы, и внимательны шофёры,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!».

«Осторожно! Дети!».

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти. «Дорожные

работы».

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! «Движение на велосипеде

запрещено».

Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак – не позволит этот знак.

Помни! Означает он: … «Въезд машинам, запрещён».

По полоскам чёрно-белым человек шагает смело

Кто из вас, ребята, знает, знак о чём предупреждает?

«Пешеходный переход».

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.

Без него не попадёте ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдёте! Знак дорожный угадай!

«Остановка».

Подбегаем к перекрёстку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет – загорелся красный свет.

Но зато не подведёт вас … «Подземный переход».

Я привык к велосипеду,

И на нём я смело еду.

Но по знаку на дороге

Смело в ход пускаю ноги. «Движение на велосипеде

запрещено».

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готовь помочь. «Светофор».

Это правило запомнить нужно обязательно,

На дороге, на дороге будь всегда внимателен.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий на … «Проезжей части».

Дидактическая игра «Покажи и назови дорожный знак»

Дядя Степа: Спасибо, вам родители, что учите своих детей

правилам безопасного дорожного движения! Давайте, вместе с вами

продолжим обучение.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

под песню «Бибика»(«Волшебники двора»)

Дядя Степа: Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Желтый свет- предупрежденье- Жди сигнала для движенья.

(На зеленый сигнал светофора – машины едут.

На красный сигнал светофора - едут в гараж.

На желтый сигнал светофора - «накачивают шины» (дыхательное

упражнение)

Незнайка: Я запомнил, что означают красный, желтый и зеленый

сигналы светофора.

Дядя Степа:Атеперь, я предлагаю водителям чуть-чуть отдохнуть.

Игра м.п. «Все водители устали» (авторская)

Звучит «Театральные шумы. Пение птиц».

Стоя в кругу, кольца – «рули» - перед грудью.

Все водители устали,

Наклон вниз («ух-ух»), кольцом коснуться пола.

Быстро ездить перестали.

Присесть, кольцо вперед («ш-ш-ш»)

Из машины вылезаем,

Встать, положить кольцо в корзину.

По полянке мы гуляем.

Ходьба в рассыпную, руки на поясе.

Птички, бабочки летают,

Имитация.

А ребята отдыхают.

Присесть.

Дети читают стихи для Незнайке о правилах ДД.

1 ребенок:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

2 ребенок:

У дороги – не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

3 ребенок:

Всем ребятам, спору нет,

По душе, велосипед.

Но кататься детворе,

Можно только во дворе.

Дядя Степа: Незнайка, помогли тебе сегодня ребята?

Незнайка: Теперь я запомнил все правила безопасного дорожного

движения и буду стараться всегда их выполнять.

Дядя Степа: Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители.

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться.

( герои прощаются с детьми и родителями, уходят).

Заключительная часть

- п о д в е д е н и е

и т о г о в

организованнойобразова-

тель ной

д е я т е л ь н о с т и

(организация рефлексии);

-описание

положительных

V.Рефлексивно-оценочный этап.

- Что нам надо было сделать?

- Что мы делали и как?

- Что вы сможете рассказать дома?

действий детей;

-определение

перспективы

использования полученных

качеств.



В раздел образования