Напоминание

"Партнерские отношения с родителями"


Автор: Шауркина Ирина Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: р.п. Чунский Чунского района Иркутской области
Наименование материала: эссе
Тема: "Партнерские отношения с родителями"
Раздел: полное образование





Назад




Эссе на тему

"Партнерские отношения с родителями"

Воспитание — великое дело:

им решается участь человека.

Белинский В. Г.

Семья во все времена является уникальным социальным институтом,

своеобразным

транслятором

основных

ценностей

от

поколения

к

поколению.

Долгое

время

не

оправданно

переоценивалась

роль

общественного

воспитания,

что

привело

к

значительному

снижению

ее

воспитательного потенциала.

Сегодня

данные

по

России

свидетельствуют

о

разрушении

традиционного

семейного

уклада,

снижении

жизненного

уровня

и

социальной защищенности, чрезмерной занятости родителей и, вследствие

этого,

повышении напряженности в семьях. Статистика

указывает на

ухудшение состояния здоровья детей, рост случаев социального сиротства и

домашнего насилия. Семейная обстановка, включая социальное положение,

род занятий, материальное благосостояние и уровень образования родителей,

обусловливают не только отношение ученика к школе, но и в дальнейшем

предопределяют его жизненный путь.

Так или иначе, родители желают видеть, своих сыновей и дочерей

здоровыми и счастливыми. В то же время значительная часть матерей и отцов

не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности

в установлении контакта с детьми. А ведь именно родители закладывают

основы

характера

ребенка,

помогают

формировать

его

поведение

во

взаимоотношениях

с

окружающими

людьми.

Каждая

семья

по-своему

определяет

для

себя

процесс

воспитания

и

каждая

в

разной

степени

нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Формирование отношений сотрудничества между учащимися,

родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается

взаимодействие

взрослых

в

этом

процессе.

Родители

и

классный

руководитель - это воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания

может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого

союза

-

единство

стремлений,

взглядов

на

воспитательный

процесс,

совместно

выработанные

общие

цели

и

воспитательные

задачи,

пути

к

намеченному.

Учитель должен всегда помнить о том, что воспитывать ребенка не

может только школа или только семья. В школе учащиеся познают социум,

учатся вести себя в обществе, строить отношения, ошибаться и находить

верные пути для исправления своих ошибок. В семье формируется понятие

семейных

взаимоотношений,

он

осознает,

что

его

любят,

что

он

нужен,

ребенок учится важнейшим отношениям между близкими людьми. И ребенок

должен осознавать, что именно в семье он всегда сможет найти поддержку,

понимание и помощь. Воспитание ребенка - это сложная и важная работа,

результаты которой будут положительными в том случае, если она проходит

во

взаимосвязи,

в

сотрудничестве

классного

руководителя

и

родителя.

Классный

руководитель

должен

знать

о

ребенке

столько

же,

сколько

и

родитель, а родитель не может оставаться в неведении о том, что происходит

с его ребенком в школе. Только постоянно общаясь, учитель и родитель могут

не

допустить

необратимых

последствий

и

преодолеть

все

трудности

воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим главным направлением воспитательной деятельности

классного руководителя

считаю сотрудничество семьи и школы. Главная

цель:

сделать

родителей

полноправными,

неравнодушными

участниками

образовательного

процесса,

опорой

и

поддержкой

ребенка

и

классного

руководителя. Так, в 5 классе воспитательную работу начинаю с активного

вовлечения

родителей

в

дела

класса

через

совместное

планирование

воспитательной

работы,

выборы

родительского

комитета,

заложение

традиций

класса,

участие

родителей

в

классных

и

общешкольных

мероприятиях.

Родительский

комитет

играет

огромную

роль

в

сотрудничестве

родителей и школы. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к

своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном

коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и

детей.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей

добиваюсь того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований,

которые

школа

предъявляет

к

семье.

Немаловажным

условием

взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые

педагог предъявляет к родителям и ребенку.

В настоящее время в условиях, когда большинство семей озабочено

решением

проблем

экономического,

а

порой

и

физического

выживания,

усилилась

социальная

тенденция

самоустранения

многих

родителей

от

решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не

владея

в

достаточной

мере

знанием

возрастных

и

индивидуальных

особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую,

интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В

таких

семьях

нет

прочных

межличностных

связей

между

родителями

и

детьми

и,

как

следствие,

“авторитетом”

становится

внешнее,

зачастую

негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния

семьи. СМИ и телевидение нередко подрывают устои семейных отношений,

демонстрируя негативные примеры взаимоотношений между членами семьи.

Зачастую в современной семье один или два ребенка, следовательно, дети не

получают практических навыков по уходу за своими братьями и сестрами, по

воспитанию младших членов семьи. Молодые семьи, как правило, живут

отдельно от своих родителей, что снижает влияние поколения бабушек и

дедушек на детей. Большую часть свободного времени как родители, так и

дети проводят за телевизором или за компьютером, не оставляя свободного

времени на общение друг с другом.

В настоящее время распространенным явлением стали неполные

семьи. В таких семьях, как правило, остро стоит проблема общения между

родителем и детьми, особенно в подростковом возрасте. В неполной семье

отсутствует

один

родитель,

либо

принимает

частичное

участие

в

жизни

семьи. Воспитанием в большинстве случаев занимается мать. Таким семьям

зачастую

присущи

неблагополучность

и

малообеспеченность.

Дети

предоставлены

значительную

часть

времени

сами

себе,

что

приводит

к

попаданию

их

в

антисоциальную

среду.

Они

не

способны

освоить

соответствующие их полу социальные роли, в том числе семейные, а это

негативно влияет на формирование подростков как будущих создателей семей

и

воспитателей

детей.

К

тому

же

многие

матери

в

неполных

семьях

недостаточно просвещены в области воспитания. Все члены неполной семьи

нуждаются в специальной психологической помощи, но несомненно, что

наибольшая потребность в этой помощи у ребёнка. Очень важно обеспечить

взаимодействие родителей с учителями-предметниками, психологами, при

необходимости - с социальным педагогом.

Таким образом, можно сделать вывод, что родителям необходимы знания

методов, приемов воспитания, психологии ребенка. Родители нуждаются не

только в знаниях о том, как общаться в семье, когда все идет хорошо, но как

себя

вести,

если

трудно,

когда

родители

ошиблись,

поспешили,

были

неправы. Хорошо известно, что у счастливых родителей растут счастливые

дети, ведь отдать своему ребенку можно лишь то, чем владеешь сам!



В раздел образования