Автор: Федичкина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 35
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Правила дорожные детям знать положено"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
«Правила дорожные детям знать положено»
Средняя группа
Образовательные
области:
Социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил
дорожного движения в качестве пешехода.
Учить применять знания, полученные ранее в практической
деятельности.
Закреплять правила дорожного движения.
Развивать
умение
аккуратно
вырезывать,
соблюдая
правила
работы
с
ножницами и делать аппликацию.
Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей,
активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитывать
самостоятельность
и
умение
взаимодействовать
со
сверстниками.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Правила
дорожного движения»; беседа о правилах дорожного движения: «Я-пешеход»,
«Зачем нужны правила дорожного движения», «Внимание – дорога». Чтение
художественной литературы: стихи, рассказы, загадывание загадок.
Раздаточный материал: ножницы, листы картона размером 15˟20 разного
цвета, клей, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Ответы детей: (Хорошее)
Воспитатель:
Ребята,
у
меня
сейчас
тоже
очень
хорошее
настроение
и
я
расскажу,
почему.
Я
сегодня
шла
на
работу
и
видела,
как
дети
вместе
с
родителями правильно переходят дорогу.
Ребята,
мы
с
вами
знаем,
что
улица
–
это
место,
где
надо
быть
очень
внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они
собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?
Ответы детей: (Правила дорожного движения)
Воспитатель: Правильно, это - правила дорожного движения. Скажите, а вы
выполняете эти правила?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть
с вами в игру, которая называется «Передай жезл».
Проводится
игра:
дети
становятся
в
круг,
передают
друг
другу
жезл
инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу
дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на
машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский
сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Воспитатель. Как много вы знаете правил. Это хорошо потому, что мы с вами
бываем разными участниками дорожного движения.
Если мы идем по улице
пешком,
то
мы
-
…
(пешеходы).
Если
же
мы
едем
в
машине,
ты
мы
-
…
(пассажиры).
И
иногда
мы
бываем
водителями!
Каким
транспортом
вы
уже
можете управлять?
Ответы детей: (Велосипедом).
Воспитатель:
Значит
должны
знать
и
правила
дорожного
движения
для
велосипедистов. А когда вы вырастите, то сможете водить и настоящую машину.
Наверно, это очень интересно. А почему нельзя вам сейчас управлять машиной?
Ответы детей:
Но мы можем пофантазировать и побыть уже сейчас водителями, но в игре.
Проводится физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель.
И
еще
вы
бываете
водителями,
когда
управляете
маленькими
машинками на нашем коврике с улицами (показывает на макет дороги на паласе).
Ребята, а что бывает на улицах? Какие части улицы, дороги вы знаете? Назовите
их и покажите на макете.
Ответы детей:
(Проезжая часть, тротуар, пешеходные переходы, знаки,
светофоры)
Воспитатель: А что можно добавить для нашего макета, чтобы получилась
настоящая улица?
Ответы детей: (Дома, светофоры, знаки дорожного движения)
Воспитатель: Правильно, дома у нас нарисованные, а можно их сделать почти
настоящими и поставить знаки и светофоры. Согласны все это сделать?
Ответы детей: (Да)
Самостоятельная детская деятельность за столами.
Воспитатель: Тогда сегодня мы сделаем различные здания для нашей улицы.
Присаживайтесь за столы и приступим к работе.
Итог. Рефлексия.
По
окончанию
работы
дети
рассматривают
сделанные
здания,
делятся
впечатлениями, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.