Напоминание

Конспект НОД "Правила дорожные детям знать положено"


Автор: Федичкина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 35
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Правила дорожные детям знать положено"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Правила дорожные детям знать положено»

Средняя группа

Образовательные

области:

Социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил

дорожного движения в качестве пешехода.

Учить применять знания, полученные ранее в практической

деятельности.

Закреплять правила дорожного движения.

Развивать

умение

аккуратно

вырезывать,

соблюдая

правила

работы

с

ножницами и делать аппликацию.

Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей,

активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать

самостоятельность

и

умение

взаимодействовать

со

сверстниками.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Правила

дорожного движения»; беседа о правилах дорожного движения: «Я-пешеход»,

«Зачем нужны правила дорожного движения», «Внимание – дорога». Чтение

художественной литературы: стихи, рассказы, загадывание загадок.

Раздаточный материал: ножницы, листы картона размером 15˟20 разного

цвета, клей, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Ответы детей: (Хорошее)

Воспитатель:

Ребята,

у

меня

сейчас

тоже

очень

хорошее

настроение

и

я

расскажу,

почему.

Я

сегодня

шла

на

работу

и

видела,

как

дети

вместе

с

родителями правильно переходят дорогу.

Ребята,

мы

с

вами

знаем,

что

улица

это

место,

где

надо

быть

очень

внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они

собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Ответы детей: (Правила дорожного движения)

Воспитатель: Правильно, это - правила дорожного движения. Скажите, а вы

выполняете эти правила?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть

с вами в игру, которая называется «Передай жезл».

Проводится

игра:

дети

становятся

в

круг,

передают

друг

другу

жезл

инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу

дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на

машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский

сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)

Воспитатель. Как много вы знаете правил. Это хорошо потому, что мы с вами

бываем разными участниками дорожного движения.

Если мы идем по улице

пешком,

то

мы

-

(пешеходы).

Если

же

мы

едем

в

машине,

ты

мы

-

(пассажиры).

И

иногда

мы

бываем

водителями!

Каким

транспортом

вы

уже

можете управлять?

Ответы детей: (Велосипедом).

Воспитатель:

Значит

должны

знать

и

правила

дорожного

движения

для

велосипедистов. А когда вы вырастите, то сможете водить и настоящую машину.

Наверно, это очень интересно. А почему нельзя вам сейчас управлять машиной?

Ответы детей:

Но мы можем пофантазировать и побыть уже сейчас водителями, но в игре.

Проводится физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель.

И

еще

вы

бываете

водителями,

когда

управляете

маленькими

машинками на нашем коврике с улицами (показывает на макет дороги на паласе).

Ребята, а что бывает на улицах? Какие части улицы, дороги вы знаете? Назовите

их и покажите на макете.

Ответы детей:

(Проезжая часть, тротуар, пешеходные переходы, знаки,

светофоры)

Воспитатель: А что можно добавить для нашего макета, чтобы получилась

настоящая улица?

Ответы детей: (Дома, светофоры, знаки дорожного движения)

Воспитатель: Правильно, дома у нас нарисованные, а можно их сделать почти

настоящими и поставить знаки и светофоры. Согласны все это сделать?

Ответы детей: (Да)

Самостоятельная детская деятельность за столами.

Воспитатель: Тогда сегодня мы сделаем различные здания для нашей улицы.

Присаживайтесь за столы и приступим к работе.

Итог. Рефлексия.

По

окончанию

работы

дети

рассматривают

сделанные

здания,

делятся

впечатлениями, оценивают работу товарищей. Подводятся итоги.



В раздел образования