Авторы: Гизатуллина Алина Владимировна, Шумилова Людмила Ивановна
Должность: инструктор фк
Учебное заведение: МБДОУ № 22 "Синяя птица"
Населённый пункт: Ямало - Ненецкий Автономный Округ, г. Салехард
Наименование материала: Проект " С днем рождения, Ямал"
Тема: Любовь к малой Родине, родному краю - чувство, которое мало поддаётся измерению.
Раздел: дошкольное образование
Проект
«С днём рождения Ямал!»
Актуальность проекта:
Любовь к малой Родине, родному краю - чувство, которое мало поддаётся измерению.
В современных условиях развития общества проблема патриотического воспитания детей дошкольного
возраста
–
является
одной
из
наиболее
актуальных.
Большую
роль
в
её
решении
могут
сыграть
образовательные учреждения, в том числе и дошкольные. Обеспечить духовно-нравственное становление
подрастающего
поколения
дошкольников,
помогут
организованные
мероприятия
в
рамках
образовательной деятельности. Для решения этой проблемы в детском саду должны быть созданы условия
для
организованной
работы
с
детьми
по
социально-личностному
развитию,
формированию
патриотических чувств дошкольников.
Решая
задачи
по
патриотическому
воспитанию
детей,
педагоги
используют
в
работе
с
детьми
и
родителями различные методы.
Традицией в нашем детском саду является проведение мероприятий,
проводимых с детьми и родителями, посвящённых дню города, дню Округа. Одним из продуктивных
методов является метод проектирования. Метод проектирования позволяет детям в процессе обучения
приобрести
и
систематизировать,
как
теоретические
знания,
так
и
практические.
Проект
«С
днём
рождения Ямал!» посвящён Дню Округа.
Цель проекта:
Формировать интерес детей к красоте
родного края, учитывая суровые природно-
климатические условия. Способствовать приобретению детьми теоретических и практических знаний,
через организованную педагогическую деятельность.
Задачи проекта:
1. - воспитание у детей чувства любви и привязанности к малой Родине;
2.- развивать познавательные интересы у детей в процессе запланированных мероприятий по проекту;
3. – расширять знания детей о людях, живущих на Ямале, о национальностях коренных жителей, о
многообразии растительного и животного мира Ямала.
4.- включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов образовательного процесса
Тип проекта - познавательно – творческий.
Краткосрочный - с 20 ноября по 7 декабря.
Участники проекта: старшая группа «Зайчата», дети 5-6 лет, воспитатели, инструкторы по ФИЗО,
музыкальный руководитель.
Предварительный результат: В ходе мероприятий в рамках проекта, расширить и систематизировать
знания детей о Родном крае, его особенностях, географическом положении. Совершенствовать развитие
познавательных процессов через интеграцию образовательных областей. В организованной совместной
деятельности
педагогов,
детей
и
родителей
у
дошкольников
формируется
целостное
видение
окружающего
мира
повышается
уровень
нравственно-
патриотической
воспитанности,
Улучшаются
взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой разной национальности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Деятельность
педагогов
Деятельность детей
Деятельность
родителей
1 этап
Подготовительный
Определяет цели и
задачи, осуществляет
сбор и уточнение
информации,
активизировать
представления детей о
родном крае, о коренных
жителях проживающих в
Округе, о их труде,
культуре, быте, обычаях.
Выбирает оптимальные
варианты, составляет
план деятельности.
Подбор методической
литературы,
дидактических и
подвижных игр,
иллюстрированного
материала для
проведения занятий,
бесед, викторин, досугов
Принимают цели и задачи,
предложенные
воспитателем,
инструктором по ФИЗО,
музыкальным
руководителем.
Знакомятся и
принимают задачи,
предложенные
воспитателями и
специалистами.
Принимают участие в
дополнении или
изменении задач с
обоснованием.
2 этап – основной
Практическая
деятельность по
решению задач.
Воспитатели и
специалисты организуют
работу с детьми через
непосредственно
образовательную
деятельность с
применением
эффективных методов и
приемов. Оказывают
практическую помощь
детям.
Формируют знания, умения
и навыки в процессе
организованной
деятельности по плану
мероприятий продуктивной
деятельности..
Приобщать родителей
к участию в
совместных
организованных
мероприятиях по
плану проекта.
Оказание помощи
детям при
выполнении работ на
заявленную тематику в
рамках проекта.
3 этап – анализ
проектной
деятельности и
оценка
результатов
(заключительный
этап)
Подведение итогов по
проекту, учитывая
результат по
выполнению
поставленных задач.
Участие детей в
спортивно-тематическом
досуге «Родной Ямал ».
Фото отчёт для
родителей по проекту.
Участвуют в организации
выставки своих работ
выполненных на занятиях
по художественно-
эстетическому развитию, а
также работ выполненных
совместно с родителями.
Участие родителей в
организации
мероприятий,
организованных
педагогами. Оказание
помощи в оформлении
и приобретении
методического
материала для работы
с детьми в рамках
проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Дата
Тема мероприятий
Программные задачи
Методические
рекомендации
Ответственны
е
22 ноября
Ямало-ненецкий
округ наш родной
край.
Активизировать знания детей
о территории ЯНАО;
- познакомить детей с картой
ЯНАО, символикой (флаг,
герб);
-познакомить детей с
городами входящими в
ЯНАО;
-
Оборудование,
используемое в
работе с детьми:
карта ЯНАО,
флаг, герб,
фотографии или
слайды с
изображением
городов ЯНАО.
Воспитатели
27 ноября
Символика ЯНАО
(флаг, герб).
Закрепить знания детей об
основных символах
отличающих территорию
ЯНАО.
Познакомить с
национальным узором на
флаге ЯНАО.
Стимулировать творческое
самовыражение детей в
процессе совместной
творческой работы с
родителями.
Раскрашивание герба ЯНАО
по трафарету.
Учить детей подбирать цвета
по колориту и сочетаемости в
соответствии с оригиналом.
Изготовление
детьми и
родителями флага
ЯНАО
(аппликация).
Герб ЯНАО
Оригинал.
Родители
Воспитатели
30 ноября
Население,
проживающее в
ЯНАО, в том числе и
коренные жители. Их
труд, быт, культура,
обычаи.
Продолжать знакомить детей
с культурой, обычаями,
эстетикой быта, трудом
людей живущих на
территории ЯНАО, в том
числе и коренных жителей.
Познакомить с
особенностями одежды
народов (ненцы, ханты,
коми).
Использовать
иллюстраций,
кукол в
национальной
одежде;
предметы быта,
обихода.
Воспитатели
4 декабря
Особенности
национальной
одежды коренных
жителей.
Дать понять детям, что
национальную одежду шьют
руками рукодельницы. Узоры
для украшения они берут из
природы.
Например: «оленьи рога».
Украшение орнаментом
женской одежды «Ягушка».
(апликация).
Иллюстрации с
национальной
одеждой,
иллюстрации с
изображением
пошива
нац.одежды.
материал, из
которого шьют
одежду и обувь.
Воспитатели
В рамках
проекта
В рамках
пректа
Подвижные игры
коренных жителей
ЯНАО
Детские
художественные
произведения
коренных писателей.
Развивать познавательный
интерес у детей в процессе
разучивания подвижных игр.
Продолжать знакомить детей
с играми коренных народов
Севера, расширять
словарный запас, кругозор.
Воспитывать чувство
коллективизма,
взаимовыручки.
Разучивание игр,
с
соответствующей
атрибутикой
.
Инструкторы по
ФИЗО
товарищества.
Познакомить детей с
детскими сказками и
рассказами ненецких
писателей.
Художественная
литература,
мультфильмы.
Воспитатели
4 декабря
Растительный и
животный мир ЯНАО
Продолжать знакомить детей
с разнообразием
растительного и животного
мира, побуждать интерес к
красоте северной природы.
Расширять знания детей о
растительном и животном
мире.
Обогащать словарь.
Дидактические,
настольные игры,
иллюстрации,
открытки
,
альбомы.
Воспитатели,
родители
6 декабря
Спортивно –
тематический досуг
«Родной Ямал»
Закрепить знания детей
полученные на
познавательных занятиях, о
жизни людей живущих на
Ямале.
По сценарию
Инструкторы,
воспитатели.
Родители.
Составители проекта :
Шумилова. Л.И, Гизатуллина. А.В, Тобольчина.Е.С, Харючи. О.В, Тайшина. Ф.Г, Альбина Магсумовна