Напоминание

Любовь к малой Родине, родному краю - чувство, которое мало поддаётся измерению.


Авторы: Гизатуллина Алина Владимировна, Шумилова Людмила Ивановна
Должность: инструктор фк
Учебное заведение: МБДОУ № 22 "Синяя птица"
Населённый пункт: Ямало - Ненецкий Автономный Округ, г. Салехард
Наименование материала: Проект " С днем рождения, Ямал"
Тема: Любовь к малой Родине, родному краю - чувство, которое мало поддаётся измерению.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«С днём рождения Ямал!»

Актуальность проекта:

Любовь к малой Родине, родному краю - чувство, которое мало поддаётся измерению.

В современных условиях развития общества проблема патриотического воспитания детей дошкольного

возраста

является

одной

из

наиболее

актуальных.

Большую

роль

в

её

решении

могут

сыграть

образовательные учреждения, в том числе и дошкольные. Обеспечить духовно-нравственное становление

подрастающего

поколения

дошкольников,

помогут

организованные

мероприятия

в

рамках

образовательной деятельности. Для решения этой проблемы в детском саду должны быть созданы условия

для

организованной

работы

с

детьми

по

социально-личностному

развитию,

формированию

патриотических чувств дошкольников.

Решая

задачи

по

патриотическому

воспитанию

детей,

педагоги

используют

в

работе

с

детьми

и

родителями различные методы.

Традицией в нашем детском саду является проведение мероприятий,

проводимых с детьми и родителями, посвящённых дню города, дню Округа. Одним из продуктивных

методов является метод проектирования. Метод проектирования позволяет детям в процессе обучения

приобрести

и

систематизировать,

как

теоретические

знания,

так

и

практические.

Проект

«С

днём

рождения Ямал!» посвящён Дню Округа.

Цель проекта:

Формировать интерес детей к красоте

родного края, учитывая суровые природно-

климатические условия. Способствовать приобретению детьми теоретических и практических знаний,

через организованную педагогическую деятельность.

Задачи проекта:

1. - воспитание у детей чувства любви и привязанности к малой Родине;

2.- развивать познавательные интересы у детей в процессе запланированных мероприятий по проекту;

3. – расширять знания детей о людях, живущих на Ямале, о национальностях коренных жителей, о

многообразии растительного и животного мира Ямала.

4.- включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов образовательного процесса

Тип проекта - познавательно – творческий.

Краткосрочный - с 20 ноября по 7 декабря.

Участники проекта: старшая группа «Зайчата», дети 5-6 лет, воспитатели, инструкторы по ФИЗО,

музыкальный руководитель.

Предварительный результат: В ходе мероприятий в рамках проекта, расширить и систематизировать

знания детей о Родном крае, его особенностях, географическом положении. Совершенствовать развитие

познавательных процессов через интеграцию образовательных областей. В организованной совместной

деятельности

педагогов,

детей

и

родителей

у

дошкольников

формируется

целостное

видение

окружающего

мира

повышается

уровень

нравственно-

патриотической

воспитанности,

Улучшаются

взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой разной национальности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Деятельность

педагогов

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1 этап

Подготовительный

Определяет цели и

задачи, осуществляет

сбор и уточнение

информации,

активизировать

представления детей о

родном крае, о коренных

жителях проживающих в

Округе, о их труде,

культуре, быте, обычаях.

Выбирает оптимальные

варианты, составляет

план деятельности.

Подбор методической

литературы,

дидактических и

подвижных игр,

иллюстрированного

материала для

проведения занятий,

бесед, викторин, досугов

Принимают цели и задачи,

предложенные

воспитателем,

инструктором по ФИЗО,

музыкальным

руководителем.

Знакомятся и

принимают задачи,

предложенные

воспитателями и

специалистами.

Принимают участие в

дополнении или

изменении задач с

обоснованием.

2 этап – основной

Практическая

деятельность по

решению задач.

Воспитатели и

специалисты организуют

работу с детьми через

непосредственно

образовательную

деятельность с

применением

эффективных методов и

приемов. Оказывают

практическую помощь

детям.

Формируют знания, умения

и навыки в процессе

организованной

деятельности по плану

мероприятий продуктивной

деятельности..

Приобщать родителей

к участию в

совместных

организованных

мероприятиях по

плану проекта.

Оказание помощи

детям при

выполнении работ на

заявленную тематику в

рамках проекта.

3 этап – анализ

проектной

деятельности и

оценка

результатов

(заключительный

этап)

Подведение итогов по

проекту, учитывая

результат по

выполнению

поставленных задач.

Участие детей в

спортивно-тематическом

досуге «Родной Ямал ».

Фото отчёт для

родителей по проекту.

Участвуют в организации

выставки своих работ

выполненных на занятиях

по художественно-

эстетическому развитию, а

также работ выполненных

совместно с родителями.

Участие родителей в

организации

мероприятий,

организованных

педагогами. Оказание

помощи в оформлении

и приобретении

методического

материала для работы

с детьми в рамках

проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Дата

Тема мероприятий

Программные задачи

Методические

рекомендации

Ответственны

е

22 ноября

Ямало-ненецкий

округ наш родной

край.

Активизировать знания детей

о территории ЯНАО;

- познакомить детей с картой

ЯНАО, символикой (флаг,

герб);

-познакомить детей с

городами входящими в

ЯНАО;

-

Оборудование,

используемое в

работе с детьми:

карта ЯНАО,

флаг, герб,

фотографии или

слайды с

изображением

городов ЯНАО.

Воспитатели

27 ноября

Символика ЯНАО

(флаг, герб).

Закрепить знания детей об

основных символах

отличающих территорию

ЯНАО.

Познакомить с

национальным узором на

флаге ЯНАО.

Стимулировать творческое

самовыражение детей в

процессе совместной

творческой работы с

родителями.

Раскрашивание герба ЯНАО

по трафарету.

Учить детей подбирать цвета

по колориту и сочетаемости в

соответствии с оригиналом.

Изготовление

детьми и

родителями флага

ЯНАО

(аппликация).

Герб ЯНАО

Оригинал.

Родители

Воспитатели

30 ноября

Население,

проживающее в

ЯНАО, в том числе и

коренные жители. Их

труд, быт, культура,

обычаи.

Продолжать знакомить детей

с культурой, обычаями,

эстетикой быта, трудом

людей живущих на

территории ЯНАО, в том

числе и коренных жителей.

Познакомить с

особенностями одежды

народов (ненцы, ханты,

коми).

Использовать

иллюстраций,

кукол в

национальной

одежде;

предметы быта,

обихода.

Воспитатели

4 декабря

Особенности

национальной

одежды коренных

жителей.

Дать понять детям, что

национальную одежду шьют

руками рукодельницы. Узоры

для украшения они берут из

природы.

Например: «оленьи рога».

Украшение орнаментом

женской одежды «Ягушка».

(апликация).

Иллюстрации с

национальной

одеждой,

иллюстрации с

изображением

пошива

нац.одежды.

материал, из

которого шьют

одежду и обувь.

Воспитатели

В рамках

проекта

В рамках

пректа

Подвижные игры

коренных жителей

ЯНАО

Детские

художественные

произведения

коренных писателей.

Развивать познавательный

интерес у детей в процессе

разучивания подвижных игр.

Продолжать знакомить детей

с играми коренных народов

Севера, расширять

словарный запас, кругозор.

Воспитывать чувство

коллективизма,

взаимовыручки.

Разучивание игр,

с

соответствующей

атрибутикой

.

Инструкторы по

ФИЗО

товарищества.

Познакомить детей с

детскими сказками и

рассказами ненецких

писателей.

Художественная

литература,

мультфильмы.

Воспитатели

4 декабря

Растительный и

животный мир ЯНАО

Продолжать знакомить детей

с разнообразием

растительного и животного

мира, побуждать интерес к

красоте северной природы.

Расширять знания детей о

растительном и животном

мире.

Обогащать словарь.

Дидактические,

настольные игры,

иллюстрации,

открытки

,

альбомы.

Воспитатели,

родители

6 декабря

Спортивно –

тематический досуг

«Родной Ямал»

Закрепить знания детей

полученные на

познавательных занятиях, о

жизни людей живущих на

Ямале.

По сценарию

Инструкторы,

воспитатели.

Родители.

Составители проекта :

Шумилова. Л.И, Гизатуллина. А.В, Тобольчина.Е.С, Харючи. О.В, Тайшина. Ф.Г, Альбина Магсумовна



В раздел образования