Напоминание

"Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"


Автор: Синтяева Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Журавенская средняя школа"
Населённый пункт: Московская область Зарайский район д. Журавна
Наименование материала: Статья
Тема: "Урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ УРОКА В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В

СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

ФГОС

Учитель начальных классов: Синтяева Е.Н.

Декабрь 2018 г.

МБОУ «Журавенская средняя школа»

СТРУКТУРА УРОКА В НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССАХ

Традиционная

Современная

Организация класса

Организация класса

Постановка целей и задач урока

Актуализация раннее усвоенных

знаний и умений

Актуализация знаний

Формирование новых знаний и

умений(постановка новых знаний и

умений)

Изучение нового материала

Физкультминутка

Физкультминутка

Первичное закрепление

Закрепление материала

Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

Обобщение и систематизация

знаний и умений

Физкультминутка

Подведение итогов

Включение нового знания в систему

знаний и повторение

Задание на дом

Рефлексия деятельности

РАЗЛИЧИЯ ТРАДИЦИОННОГО И

СОВРЕМЕННОГО УРОКОВ

Современный урок

СТРУКТУРА УРОКА В НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССАХ

Традиционная

Современная

Организация класса

Организация класса

Постановка целей и задач урока

Актуализация раннее усвоенных

знаний и умений

Актуализация знаний

Формирование новых знаний и

умений(постановка новых знаний и

умений)

Изучение нового материала

Физкультминутка

Физкультминутка

Первичное закрепление

Закрепление материала

Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль

Обобщение и систематизация

знаний и умений

Физкультминутка

Подведение итогов

Включение нового знания в систему

знаний и повторение

Задание на дом

Рефлексия деятельности

ЭТАПЫ УРОКА

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-

значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная

направленность;

-включение детей в деятельность;

-выделение содержательной области.

Приёмы работы:

-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;

предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга

с соседом по парте);

-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для

успешной работы на уроке; дети высказываются;

-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

-самопроверка домашнего задания по образцу.

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ

ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

(повторение)

(4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала,

необходимого для «открытия нового знания», и

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого учащегося.

Возникновение проблемной ситуации.

-актуализация ЗУН и мыслительных операций

(внимания, памяти, речи);

-создание проблемной ситуации;

-выявление и фиксирование в громкой речи: где и

почему возникло затруднение; темы и цели урока.

ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

(ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ)

Формирование новых знаний и умений (постановка

учебной задачи) (4-5 минут)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли

затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»);

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на

который предстоит ответить.

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ (ПОСТРОЕНИЕ

ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из

затруднения).(

7-8 минут)

Цель: решение задач (проблемы) и обсуждение её

решения.

-Способы: диалог, групповая или парная работа.

-Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий

к открытию знания диалог.

-Организация самостоятельной исследовательской

деятельности.

-Выведение алгоритма.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Первичное закрепление. (4-5 минут)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде

опорного сигнала.

-Способы: фронтальная работа, работа в парах.

-Средства: комментирование, обозначение знаковыми

символами, выполнение продуктивных заданий.

-Выполнение заданий с проговариванием в громкой

речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ

ПО ЭТАЛОНУ. САМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о

том, что он уже умеет.

-Небольшой объём самостоятельной работы (не

более 2-3 типовых заданий).

-Выполняется письменно.

-Методы: самоконтроль, самооценка.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В

СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

Включение нового знания в систему знаний и

повторение.(7-8 минут)

-Сначала предложить выбрать только те, которые

содержат новый алгоритм или новое понятие.

-Затем выполняются упражнения, в которых новое

знание используется вместе с изученными ранее.

РЕФЛ

Е

КСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)

( итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной

деятельности), самооценка результатов

деятельности своей и всего класса.

-Вопросы:

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

В ЧЁМ НОВИНКА?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы

на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль

общения между учителем и учеником.

Новый ФГОС вносит существенные изменения в цели,

содержание и организацию учебно-воспитательного процесса,

которые влекут за собой необходимость перестройки всей

образовательной деятельности в начальной школе и в первую

очередь учителя, обеспечивающего его.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и

профессионализм, его желание раскрыть способности каждого

ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые

требования ФГОС к организации учебно-воспитательного

процесса в школе не могут существовать.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даѐт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!



В раздел образования