Напоминание

"Путешествие в страну Доброты и Вежливости"


Автор: Петрова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Введенская СОШ №3
Населённый пункт: г.о.Звенигород
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый классный час во 2 классе коррекционной школы

VIII вида

Учитель начальных классов: Матвеева Л.В.

Тема: Путешествие в страну Доброты и Вежливости.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения

друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

- познакомить с понятиями «доброта» и «вежливость», расширить знания

школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных

ситуациях;

- коррекция высших психических функций посредством выполнения заданий,

развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ

собственного поведения и поступков окружающих людей;

- воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания,

взаимоуважения, способность понимать себя и другого человека.

Оборудование:

Словарь Ожегова, презентация по теме, наглядность на доске, листочки с

заданиями, карточки со словами, мультимедийный проектор.

Ход классного часа

1. Орг. момент. Введение в тему.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, мы начнем наш классный час

с одной удивительной песни.

Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Слайд 1. Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф

"Маленькй Мук", Энтин, Минков)

- Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..)

2. Сообщение темы и цели

- Как вы думаете, чему же будет посвящен классный час? (Доброте).

- Такие человеческие качества, как доброта и вежливость неразделимы.

Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или

поступком, поэтому тема классного часа «Путешествие в страну Доброты

и Вежливости» Слайд 2.

2. Основная часть.

- Послушайте стихотворение.

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

Да это же чудо. Волшебник ты мой!

- Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да,

доброте.

-Что такое доброта?

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в

голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

- Со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

Добро

в

первую

очередь

связано

с

умением

радоваться

и

сострадать,

сочувствовать,

сопереживать,

откликаться

на

чувства

других, любить

окружающий мир, приносить пользу людям.

- А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из

значений. «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим». Слайд 3.

- Давайте хором прочитаем это определение еще раз и постараемся

запомнить его.

- Можем мы по внешности определить человека – добрый он или нет?

(добрый человек обаятельный, красивый, приятно выглядит, у него на лице

выражение радости и покоя и милая улыбка).

- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас

мы отправимся в необычное путешествие, где нас ждут приключения, а кое-

где и испытания.

3. «Путешествие в страну Доброты и вежливости».

- Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?

- На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед,

пешком….).

- Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

чудеса:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Слайд 4.

- Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами экипаж.

- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле? (дружным,

ловким, смелым, отважным).

-

А

еще

экипаж

любого

корабля

обязательно

должен

быть

дисциплинированным.

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль

они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому

первым делом мы поплывем на «Остров пословиц».

-

Мы отправляемся в волшебное путешествие, и чтобы очутиться в

нужном месте, необходимо произнести «волшебное заклинание». Повторяйте

за мной. Слайд 5.

Штурвал волшебный покручу —

На остров «Пословиц» попасть хочу!

- Вот мы с вами подплываем к острову «Пословиц». Слайд 6.

2. Работа с материалом

а ) «Остров пословиц».

- Перед вами пословицы. Вам нужно прочитать пословицу и объяснить

ее смысл.

«Ласковое слово, что солнышко в ненастье» Слайд 7.

- Солнышко всех озаряет своими лучами. И что же от этих лучей мы

ощущаем? (теплоту)

«Доброе слово и кошке приятно»

- Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему

относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро приносит

радость окружающим людям и животным. Первый шаг к доброте – это

доброе слово. Поэтому мы отправляемся на остров «Вежливости». Слайд 8.

Штурвал волшебный покручу —

На остров «Вежливости» попасть хочу!

б) Остров «Вежливости»

Слайд 9. – Мы подплываем к острову «Вежливости».

- А как вы думаете, что такое Вежливость?

Ответы детей.

Слайд 10. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было

приятно с тобой общаться.

- Хором прочитаем и это определение, и постараемся его запомнить.

– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые

слова в своей речи?

Дети: Вежливым.

-

Для

того,

чтобы

стать

вежливыми,

мы

должны

пользоваться

«волшебными словами», от которых становится радостнее и теплее. Давайте

вместе вспомним их.

Есть друзья игра для вас, я начну ее сейчас.

Я начну, вы продолжайте

Хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

- А теперь послушайте рассказ и где нужно, вставляйте подходящие

слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с

удовольствием рассматривал улицу.

На остановке вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей:

«Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему:

(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на

стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что

надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не

ушибся?»

д) Остров «Культуры».

-

Обсуждать

поведение

других

людей

легко.

А

как

бы

вы

сами

поступили

в

подобных ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся на

остров «Культуры». Слайд 11.

Штурвал волшебный покручу —

На остров «Культуры» попасть хочу.

- Вот мы и подплываем к острову «Культуры». Слайд 12.

- На этом острове мы поиграем в игру “Хорошо - плохо”.

-

Послушайте

правила

игры:

если

я

читаю

о

вежливом,

хорошем

поступке – вы улыбаетесь, а когда я читаю о невежливом, плохом поступке

– вы показываете недовольство.

Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Разговаривать с соседом на уроке…….

- Попрощаться уходя…………

- Обзываться, драться на перемене…..

- Употреблять «волшебные слова» в речи…

- Обижать малышей…

- Зимой помогать птицам, подкармливать их…

- После отдыха в лесу оставить после себя свалку мусора….

- Во время еды разговаривать…..

- После игры убрать в положенное место игрушки, книжки и т.д…

-Молодцы!

Наше

путешествие

продолжается,

и

мы

отправляемся

дальше.

г) Остров «Сказочных героев»

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком.

Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только

наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь

лежит на остров «Сказочных героев». Ведь именно в сказках добро всегда

побеждает зло. Слайд 13.

Штурвал волшебный покручу —

На остров «Сказочных героев» попасть хочу.

Слайд 14. – Вот мы с вами попали на остров «Сказочных героев».

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые

дела, приносили радость окружающим.

- Здесь нас ждет еще одно испытание. Я буду показывать сказочного

героя, а вы будете радостно хлопать в ладоши, если герой добрый, а если

злой - топаете ногами. Слайд 15-32.

Доктор Айболит,

Лиса Алиса и кот Базилио

Кот в сапогах,

Чебурашка

Ведьма,

Человек Паук

Крокодил Гена

Змей Горыныч,

Красная Шапочка,

Дед Мороз

Дюймовочка

Мыши из к.ф «Кот Леопольд»,

Кащей Бессмертный

Золушка,

Баба-яга,

Мальвина

Кот Леопольд

- Герои, которым вы похлопали, заслуживают ваших аплодисментов,

так как они творят добро, помогают хорошему делу и мешают злому.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожими?

- Читайте, ребята сказки, и берите пример с положительных героев.

Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек -

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

Электронная физминутка «Доброта».

- Вы много потрудились,

теперь пора бы и отдохнуть. Необходимо

выполнять движения вместе со сказочными героями. Слайд 33.

- Наше путешествие продолжается. Произносим заклинание. Слайд 34.

Штурвал волшебный покручу —

На «Добрую землю» попасть хочу.

-Итак,

ребята,

наш

корабль

причалил

к

последней

пристани

под

названием «Добрая земля» (Слайд 35). Но посмотрите, земля пустынна, она

покрыта туманом. Давайте и мы сделаем одно доброе дело, сделаем так,

чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко, чтобы на этой земле выросло

дерево, появились бабочки (прикреплён круг от солнца).

- Перед вами слова:

доброжелательный,

вежливый,

грубый,

умеет

прощать

обиды,

чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый,

ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

-

Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к

добрым людям, и наклеить их как лучи солнца.

- Вот видите, как засияло солнце. Слайд 33. Один щелчок.

-

А

теперь,

на

этой

земле

посадим

дерево

вежливости. Слайд 33.

Второй щелчок.

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле

должны летать бабочки.

- У каждого из вас на столе лежит бабочка. Раскрасьте её крылышки

так, чтобы её расцветка отражала ваше настроение. Если вам понравился

классный час раскрасьте бабочку яркими цветами, если же нет, то раскрасьте

бабочку темными цветами.

( дети раскрашивают бабочек)

- Прикрепите своих бабочек около нашего дерева Добра. Слайд №3 4

щелчка.

- Как назовем картину? ( «Как прекрасен этот мир», «Добро победило

зло», «Мир»).

- Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? (Делать добро

очень приятно и радостно).

-Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я надеюсь, мы снова

и снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной

«стране Вежливости и Доброты».

- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого

человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте –

нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения,

спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему

добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о

своих совершенных поступках.

IV. Подведение итогов.

- На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам правила

добрых поступков.

- Давайте их прочитаем.

Будь вежливым в словах, поступках.

Не груби, даже если сердит.

Умей управлять своими эмоциями и желаниями.

Совершай добрые дела просто так.

- Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда

помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение, и доброе

отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться

этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом

наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.

Резерв

«Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он

вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-

то сядет на этот стул, то теряет все плохие качества, становится добрым и

вежливым. Ребята, вы хотите стать добрыми и вежливыми?

На стуле «волшебном» ________посиди,

Будь добрым и вежливым в отношении с людьми.

(Все желающие по очереди садятся на волшебный стул).

- А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачу:

1. Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь

к

прохожему мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие

ошибки он допустил?

( Должен не кричать, а спокойно спросить: « Скажите, пожалуйста, который

час?» Не часов, а который час. После ответа надо сказать: « Спасибо»)

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У

первого

в

руках

было

несколько

предметов:

1

портфель,

3

книжки

и

1

большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга,- закричал мальчик, -у вас было 5 вещей, а теперь

осталось 4.

- Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с

трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты еще не

усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?



В раздел образования