Напоминание

"Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями"


Автор: Моисеенко Людмила Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 3"
Населённый пункт: города Гагарина Смоленской области
Наименование материала: адаптированная рабочая программа
Тема: "Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс для детей с интеллектуальными нарушениями"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № ____ от __________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

директора школы

_______________ Тюрина Г.Н.

Приказ №____ от __________ 2018 г.

Рабочая программа по географии

ФГОС образования обучающихся с

интеллектуальными нарушениями

8 класс

Составитель: Моисеенко Л. И.

2018-2019 учебный год

г. Гагарин

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

для

умственно

отсталых

обучающихся,

Адаптированной основной образовательной программой основного общего образования школы

(вариант 1).

Программа, на основе которой составлена рабочая программа:

Рабочие

программы

по

учебным

предметам.

ФГОС

образования

обучающихся

с

интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. География.

– М.: Просвещение, 2018.

Наименование учебника, по которому осуществляется преподавание:

Учебник

для

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждений

VIII

вида.

География. 8 класс. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Данный учебник входит в перечень учебников, который утверждён приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников,

рекомендуемых

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Описание места учебного предмета, курса в учебном план

На изучение предмета отводится - 1 час в неделю (34 часа в год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

формирование

целостного,

социально

ориентированного

взгляда

на

мир

в

его

органичном

единстве и разнообразии природы, народов культур и религий;

формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

учить уважать культуру и быт населения Европы и Азии, традиции и обычаи.

толерантно относиться к людям афроамериканской внешности;

фо рмир о ват ь

эст ет иче ские

пот р еб но ст и,

ценно ст и

и

чу вст ва

пр и

и з у ч е н и и

достопримечательностей различных стран мира;

развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и

духовным ценностям;

совершенствование

умения

договариваться

о

распределении

функций

и

ролей

в

совместной

деятельности со сверстниками, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

формирование

готовности

конструктивно

разрешать

конфликты

посредством

учета

интересов

сторон и сотрудничества;

при изучении растительного и животного мира разных материков воспитывать экологическую

культуру, понимание необходимости охраны редких видов растений и животных.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

Минимальный уровень

Обучающиеся должны знать:

названия океанов земного шара, их значение;

названия материков земного шара;

знать, на каком материке расположена Россия, в европейской или азиатской частях России

расположена местность, в которой живет обучающийся.

Учащиеся должны уметь:

показывать на географической карте океаны земного шара;

показывать на географической карте материки земного шара

Достаточный уровень

Обучающиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их

хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого ма-

терика, население и особенности размещения;

названия изученных географических объектов.

Учащиеся должны уметь:

показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

находить

в

периодической

печати

сведения

об

изученных

государствах

и

показывать

их

на

политической карте;

выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» (1 часть) для 8 класса.

Количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей

учащихся.

Географическая номенклатура

Африка

Океаны и моря, омывающие Африку. Остров Мадагаскар, полуостров Сомали, пустыня Сахара, реки Нил,

Нигер, Заир, Атласские горы, Суэцкий канал. Государства (по выбору учителя).

Австралия

Океаны и моря, омывающие Австралию. Острова Тасмания и Новая Гвинея, река Муррей, города Канберра,

Сидней, Мельбурн.

Антарктида

Океаны, и моря, омывающие Антарктиду. Южный полюс.

Северная Америка

Океаны, моря и заливы, омывающие Северную Америку. Острова Гренландия, Куба, полуострова (по

выбору учителя): Лабрадор, Аляска, Флорида. Калифорния), горы Кордильеры, реки Миссисипи и Миссури.

Государства по выбору учителя.

Южная Америка

Океаны,

омывающие

Южную

Америку.

Остров

Огненная

Земля,

Панамский

канал,

Амазонская

низменность, горы Анды, река Амазонка, Магелланов пролив. Государства по выбору учителя.

Евразия

Моря

(по

выбору

учителя):

Норвежское,

Баренцево,

Белое,

Карское,

Лаптевых,

Восточно-Сибирское,

Чукотское, Средиземное, Черное, Берингово. Охотское, Японское, Восточно-Китайское, Южно-Китайское,

Аравийское. Красное.

Заливы (по выбору учителя): Бенгальский, Персидский.

Острова (по выбору учителя): Британские, Шри-Ланка, Индонезийские. Японские, Сахалин.

Полуострова (по выбору учителя): Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия,

Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Камчатка.

Горы по выбору учителя): Альпы, Карпаты, Кавказ, Тянь-Шань, Тибет, Гималаи.

Реки (по выбору учителя): Дунай, Днепр, Дон, Волга, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья, Обь,

Енисей, Лена, Амур.

Озера (по выбору учителя): Балхаш, Байкал, Иссык-Куль, Каспийское, Аральское.

Пустыни: Гоби, Каракум, Кызылкум.

Содержание учебного предмета, курса.

География материков и океанов (68 ч)

Введение ( 1 ч )

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан (5 ч)

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение

Мирового океана.

Межпредметные связи

Сравнение размеров океанов («Математика»).

Вода.

Водоросли.

Обитатели

морей

(«Природоведение»,

«Биология»).

Правописание

трудных

слов

(«Русский язык»).

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.

Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

Материки и части света Африка (12 ч)

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительный

мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн.

Растительный и животный мир пустынь.

Население и государства. (Государства по выбору учителя: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая

республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие.).

Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте в «Рабочей тетради» изучаемых географических объектов.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их

иллюстраций к магнитной карте).

Австралия (8 ч)

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Растительный мир. Животный

мир.

Население. Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте в «Рабочей тетради» изучаемых географических объектов.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их

иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида (6 ч)

Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Разнообразие

рельефа,

климат.

Растительный

и

животный

мир

Антарктиды.

Охрана

природы.

Современные исследования Антарктиды.

Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Южного полюса и океанов, омывающих Антарктиду.

Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

Зарисовки птиц и животных Антарктиды.

Изготовление простейшего макета изучаемого материка.

Америка (22 ч)

Открытие Америки (1 ч)

Северная Америка (9 ч)

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера Растительный и животный мир.

Население и государства. Соединенные Штаты Америки. Канада. Мексика. Куба (по выбору учителя)

Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их

иллюстраций к магнитной карте).

Южная Америка (12 ч)

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.

Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир саванн,

степей, пустынь и горных районов. Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

Население и государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя.

Обобщающий урок. Часть света — Америка.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их

иллюстраций к магнитной карте).

Евразия (13 ч)

Географическое положение Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического

океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и по-

луострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера

Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии.

Население Евразии.

Обобщающий урок. Евразия.

Обобщающий урок. География материков и океанов. 8 класс ( 1 ч )

Межпредметные связи

Рациональное

использование

почв,

полезных

ископаемых,

охрана

водоемов;

растения

и

животные,

занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные («Природоведение»,

«Биология»»).

Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы («История»),

Правописание трудных слов («Русский язык»).

Практические работы

Обозначение на контурной карте в «Рабочей тетради» изучаемых географических объектов.

Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы.

Кол-

во

часов

Тема урока

Практические работы

Дата

Сам

осто

ятел

ьно

1

1

Введение.

Что изучают в курсе географии материков и

океанов. Материки и части света на глобусе и

карте.

Мировой океан (5 ч)

2

1

Атлантический океан

Обозначение океанов на контурной

карте полушарий.

3

1

Северный Ледовитый океан

4

1

Тихий океан

Зарисовки рыб, морских

животных, айсберга.

5

1

Индийский океан

6

1

Современное изучение Мирового океана.

Составление схемы

хозяйственного использования

океанов

Материки и части света.

Африка (12 часов)

7

1

Географическое положение

8

1

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра.

Обозначение на контурной карте в

«Рабочей тетради» изучаемых

географических объектов.

9

1

Природные зоны. Растительный мир

тропических лесов.

10

1

Животный мир тропических лесов.

11

1

Растительный мир саванн.

Запись названий и зарисовки в

тетрадях наиболее типичных

растений и животных

12

1

Животный мир саванн.

13

1

Растительный и животный мир пустынь.

14-

17

4

Население и государства: Египет, Эфиопия,

18

1

Обобщающий урок по теме «Африка»

Австралия (8 часов)

19

1

Географическое положение

20

1

Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра.

Обозначение на контурной карте в

«Рабочей тетради» изучаемых

геогра¬фических объектов

21

1

Растительный мир Австралии

22

1

Животный мир Австралии

Запись названий и зарисовки в

тетрадях наиболее типичных

растений и животных

23

1

Население Австралии

24

1

Австралийский Союз

25

1

Океания. Остров Новая Гвинея.

26

1

Обобщающий урок по теме «Австралия»

Антарктида (6 часов)

27

1

Географическое положение. Антарктика.

Обозначение на контурной карте

Южного полюса и океанов,

омывающих Антарктиду.

28

1

Открытие Антарктиды русскими

мореплавателями.

29

1

Разнообразие рельефа, климат.

30

1

Растительный и животный мир Антарктиды.

Охрана природы.

Зарисовки птиц и животных

Антарктиды.

31

1

Современные исследования Антарктиды.

32

1

Обобщающий урок по теме «Антарктида».

Америка (22 часа)

33

1

Открытие Америки.

Северная Америка (9 часов)

34

1

Географическое положение.

35

1

Разнообразие рельефа, климат.

Обозначение на контурной карте

изучаемых географических

объектов.

36

1

Реки и озёра Северной Америки.

37

1

Растительный и животный мир.

Запись названий и зарисовки в

тетрадях наиболее типичных

растений и животных

38

1

Население и государства Северной Америки.

39

1

Соединенные Штаты Америки.

40

1

Канада.

41

1

Мексика. Куба.

42

1

Обобщающий урок по теме «Северная

Америка.

Южная Америка (12 часов)

43

1

Географическое положение.

44

1

Разнообразие рельефа. Климат Южной

Америки.

45

1

Реки и озёра Южной Америки.

Обозначение на контурной карте

изучаемых географических

объектов.

46

1

Растительность тропических лесов.

47

1

Животные тропического леса.

48

1

Растительность саванн, степей, пустынь и

горных районов.

49

1

Животный мир саванн, степей, полупустынь

и пустынь.

Запись названий и зарисовки в

тетрадях наиболее типичных

растений и животных

50

1

Население Южной Америки.

51-

53

1

Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.

54

1

Обобщающий урок по теме «Южная

Америка»

Евразия (13 часов)

55

1

Географическое положение

Проведение на контурной карте

условной границы между Европой

и Азией.

56

1

Очертания берегов Евразии. Моря Северного

Ледовитого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова.

57

1

Очертания берегов Евразии. Моря Тихого и

Индийского океанов. Острова и полуострова.

58

1

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые

Европы.

59

1

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые

Азии.

60

1

Климат Евразии.

61

1

Реки и озёра Европы.

62

1

Реки и озёра Азии.

Обозначение на контурной карте в

«Рабочей тетради» изучаемых

географических объектов.

63

1

Растительный и животный мир Европы.

64

1

Растительный и животный мир Азии.

Запись в тетради названий

типичных представителей

растительного и животного мира

65

1

Население Евразии.

66

1

Культура и быт народов Евразии.

67

1

Обобщающий урок по теме «Евразия»

68

1

Обобщающий урок по курсу «География

материков и океанов»



В раздел образования