Напоминание

"На водных дорожках"


Автор: Исин Сергей Михайлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с. УИОП
Населённый пункт: г. Наро-Фоминска Московской области
Наименование материала: Программа по внеурочной деятельности
Тема: "На водных дорожках"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю

Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4

с углубленным изучением отдельных предметов

_________________ Е.А. Беликова

Приказ от 31 августа 2017 г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности для обучающихся 1 А, Б, В, Г, Д классов

секции «На водных дорожках»

спортивно-оздоровительное направление

Составитель: Исин Сергей Михайлович

учитель физкультуры

2017 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

_У обучающихся будут сформированы:

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

России;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование

мотивов

учебной

деятельности

и

личностного

смысла

учения;

овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование

этических

чувств

доброжелательности

и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в

различных ситуациях и условиях;

проявление

дисциплинированности,

внимательности,

трудолюбия

и

упорства

в

достижении поставленной цели;

формирование

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотиваций к творческому труду, работе на результат.

У обучающихся могут быть сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия

образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные,

учебно-познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

овладевать

способностью

принимать

и

сохранять

цели

и

задачи

учебной

деятельности,

поиска

средств

ее

осуществления

в

разных

видах

и

формах

физкультурной деятельности;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии

с

поставленной

задачей

и

условием

ее

реализации;

определять

наиболее эффективные способы достижения результата;

формировать

умения

понимать

причины

успеха

или

неуспеха

учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

продуктивно

сотрудничать

со

сверстниками

при

решении

задач

на

уроках,

во

внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

конструктивно

разрешать

конфликты

посредством

учета

интересов

сторон

и

сотрудничества;

овладевать базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с

использованием различных средств информации и коммуникации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

формировать представления о роли физической культуры для укрепления здоровья,

позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как

факторах успешной учебы и социализации;

о вл а д е ват ь

ум е н и я м и

о р г а н и з о в ы ват ь

зд о р о в ь е ф о рм и ру ю щ у ю

и

здоровьесберегающую жизнедеятельность;

формировать

навык

систематического

наблюдения

за

своим

физическим

состоянием,

величиной

физических

нагрузок,

данными

мониторинга

здоровья,

показателями основных физических качеств;

обнаруживать

ошибки

при

выполнении

учебных

заданий,

отбор

способов

их

исправления;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;

планировать

занятия

физическими

упражнениями

в

режиме

дня,

организация

отдыха и досуга с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних

каникул);

излагать факты истории развития плавания, Олимпийских игр, характеристика роли

плавания

и

его

значение

в

жизнедеятельности

человека,

его

место

в

спорте,

физической культуре;

измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела);

развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной

поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и

уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

овладевать основами плавания в глубокой воде, умение нырять и проплывать под

водой с открытыми глазами;

выполнять правильно технические действия (правильное дыхание, координация

работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;

преодолевать дистанции не менее 25 м одним из разученных способов плавания;

преодолевать

дистанции

не

менее

50

м

сочетанием

различных,

в

том

числе

прикладных, видов плавания;

выполнять

общеразвивающие

и

специальные

упражнения

на

воде,

играть

в

подвижные игры.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на

основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий

физической культурой

Обучающиеся получат возможность научиться:

формировать

навык

систематического

наблюдения

за

своим

физическим

состоянием,

величиной

физических

нагрузок,

данными

мониторинга

здоровья,

показателями основных физических качеств;

обнаруживать

ошибки

при

выполнении

учебных

заданий,

отбор

способов

их

исправления;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;

планировать

занятия

физическими

упражнениями

в

режиме

дня,

организация

отдыха и досуга с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних

каникул).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения

и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

управлять

эмоциями

при

общении

со

сверстниками

и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

характеризовать способы безопасного поведения на воде. Ученик получит

возможность научиться:

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать его с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, физического

развития.

Обучающиеся получат возможность научиться

измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела);

развивать

основные

физические

качества;

оказывать

посильную

помощь

и

моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,

анализировать

и объективно оценивать результаты собственного труда, искать

возможности и способы их улучшения;

овладевать основами плавания в глубокой воде, уметь нырять и проплывать под

водой с открытыми глазами;

выполнять правильно технические действия

(правильное дыхание, координация

работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;

Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

понимать

значение

занятий

физической

культурой

для

укрепления

здоровья,

физического развития;

ориентироваться в понятии «режим дня»; характеризовать назначение утренней

зарядки,

физкультминуток

и

физкультпауз,

закаливания,

прогулок

на

свежем

воздухе,

подвижных

игр,

занятий

спортом

для

укрепления

здоровья,

развития

основных физических качеств;

характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,

равновесие, гибкость);

характеризовать способы безопасного поведения на воде;

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

планировать

его

с

учётом

своей

учебной

и

внешкольной

деятельности,

физического развития.

Обучающиеся получат возможность научиться:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;

выполнять простейшие закаливающие процедуры, упражнения для формирования

правильной осанки;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во

время отдыха на открытом воздухе, соблюдать правила поведения на воде;

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов

утренней гимнастики, результатов наблюдений за динамикой основных показателей

в плавании.

выполнять подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну

бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на

согласование работы рук и ног; проплывание учебных дистанций: произвольным

способом.

плавать, в том числе спортивными способами;

развивать выносливость: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за

доску; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Содержание

курса внеурочной деятельности

(34 часа, 1 час в неделю)

Рабочая

программа

курса

«На

водных

дорожках»

составлена

на

основе программы

«Плавание:

Примерная

программа

спортивной

подготовки

для

детско-юношеских

спортивных школ, специализированных школ олимпийского резерва»,

авторы: Кашкин

Д.А., Попов О.Н., Смирнов В.В. 2014 г.

Теория. 1 ч.

Техника безопасности на воде и прилегающих помещениях. Правила поведения на воде и

бортике бассейна

Практика. 33 ч.

ОФП.ОРУ. Имитационные упражнения на суше. 7 ч.

Подготовительные упражнения на воде. Первые плавательные навыки («Стрелочка»,

«Звездочка», «Поплавок»). Скольжение на груди, скольжение на спине, с опорой, у бортика.

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. 5 ч.

Закрепление пройденного материала. Подготовительные упражнения на воде. Первые

плавательные

навыки

(«Стрелочка»,

«Звездочка»,

«Поплавок»).

Скольжение

на

груди,

скольжение на спине, с опорой, у бортика. Обучение вдоху и выдоху в воду. Подвижные игры на

воде. Каждое упражнение повторяется 6-7 раза. 6 ч.

Техника работы рук при плавании на груди и на спине (у бортика, с опорой и без) 1 ч.

Выход в глубокий бассейн. Первые плавательные навыки («Стрелочка», «Звездочка»,

«Поплавок») Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. 1 ч.

Техника работы ног. Кроль на груди, кроль на спине (у бортика, с подвижной опорой, без

опоры). Согласование с вдохом и выдохом в воду. Дистанция 25 метров. 2 ч.

Плавание различные упражнения для закрепления техники кроль на спине. Подвижные игры

на воде. 3 ч.

Плавание различные упражнения для закрепления техники кроль. Подвижные игры на воде. 3

ч.

Техника работы ног. Кроль на груди, кроль на спине. 2 ч.

Плавание кролям. Дистанция 25 метров. 2 ч.

Подвижные игры в воде.

Формы проведения занятий.

Игровые формы, викторины, конкурсы, творческая работа.

Основные виды деятельности обучающихся.

слушание рассказа учителя;

обсуждение-размышление,

игры на тему выбора, умение организовать сотрудничество, работать индивидуально и в

группах.

Календарно-тематическое планирование

п/

п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1 А

1 Б,Д

1В,Г

1 А

1 Б, Д

1 В,Г

Теория

1

Теория. Техника безопасности

на воде и прилегающих

помещениях. Правила

поведения на воде и бортике

бассейна

2

ОФП.ОРУ. Имитационные

упражнения на суше.

Теория и выход в малую чашу бассейна

3

ОФП.ОРУ. Имитационные

упражнения на суше.

4

ОФП.ОРУ. Имитационные

упражнения на суше.

5

ОФП.ОРУ. Имитационные

упражнения на суше.

6

ОФП.ОРУ. Имитационные

упражнения на суше.

7

ОФП.ОРУ. Имитационные

упражнения на суше.

8

ОФП.ОРУ. Имитационные

упражнения на суше.

9

Подготовительные упражнения

на воде. Первые плавательные

навыки («Стрелочка»,

«Звездочка», «Поплавок»).

Скольжение на груди,

скольжение на спине, с опорой,

у бортика. Каждое упражнение

повторяется 3-4 раза

10

Подготовительные упражнения

на воде. Первые плавательные

навыки («Стрелочка»,

«Звездочка», «Поплавок»).

Скольжение на груди,

скольжение на спине, с опорой,

у бортика. Каждое упражнение

повторяется 3-4 раза

11

Подготовительные упражнения

на воде. Первые плавательные

навыки («Стрелочка»,

«Звездочка», «Поплавок»).

Скольжение на груди,

скольжение на спине, с опорой,

у бортика. Каждое упражнение

повторяется 3-4 раза

12

Подготовительные упражнения

на воде. Первые плавательные

навыки («Стрелочка»,

«Звездочка», «Поплавок»).

Скольжение на груди,

скольжение на спине, с опорой,

Согласовано

на заседании кафедры предметов эстетического и технического цикла,

физической культуры

Протокол от «_28___» __________________2017 г. №_1_

Руководитель кафедрой __________________ Л.А. Лютая

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ Е.В.Бежина

«__30__» __августа______2017 г



В раздел образования