Автор: Исин Сергей Михайлович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с. УИОП
Населённый пункт: г. Наро-Фоминска Московской области
Наименование материала: Программа по внеурочной деятельности
Тема: "На водных дорожках"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________ Е.А. Беликова
Приказ от 31 августа 2017 г. № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности для обучающихся 1 А, Б, В, Г, Д классов
секции «На водных дорожках»
спортивно-оздоровительное направление
Составитель: Исин Сергей Михайлович
учитель физкультуры
2017 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
_У обучающихся будут сформированы:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование
мотивов
учебной
деятельности
и
личностного
смысла
учения;
овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование
этических
чувств
доброжелательности
и
эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях и условиях;
проявление
дисциплинированности,
внимательности,
трудолюбия
и
упорства
в
достижении поставленной цели;
формирование
установки
на
безопасный,
здоровый
образ
жизни,
наличие
мотиваций к творческому труду, работе на результат.
У обучающихся могут быть сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
овладевать
способностью
принимать
и
сохранять
цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств
ее
осуществления
в
разных
видах
и
формах
физкультурной деятельности;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
условием
ее
реализации;
определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать
умения
понимать
причины
успеха
или
неуспеха
учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
продуктивно
сотрудничать
со
сверстниками
при
решении
задач
на
уроках,
во
внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством
учета
интересов
сторон
и
сотрудничества;
овладевать базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
формировать представления о роли физической культуры для укрепления здоровья,
позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как
факторах успешной учебы и социализации;
о вл а д е ват ь
ум е н и я м и
о р г а н и з о в ы ват ь
зд о р о в ь е ф о рм и ру ю щ у ю
и
здоровьесберегающую жизнедеятельность;
формировать
навык
систематического
наблюдения
за
своим
физическим
состоянием,
величиной
физических
нагрузок,
данными
мониторинга
здоровья,
показателями основных физических качеств;
обнаруживать
ошибки
при
выполнении
учебных
заданий,
отбор
способов
их
исправления;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
планировать
занятия
физическими
упражнениями
в
режиме
дня,
организация
отдыха и досуга с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних
каникул);
излагать факты истории развития плавания, Олимпийских игр, характеристика роли
плавания
и
его
значение
в
жизнедеятельности
человека,
его
место
в
спорте,
физической культуре;
измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела);
развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной
поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и
уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
овладевать основами плавания в глубокой воде, умение нырять и проплывать под
водой с открытыми глазами;
выполнять правильно технические действия (правильное дыхание, координация
работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;
преодолевать дистанции не менее 25 м одним из разученных способов плавания;
преодолевать
дистанции
не
менее
50
м
сочетанием
различных,
в
том
числе
прикладных, видов плавания;
выполнять
общеразвивающие
и
специальные
упражнения
на
воде,
играть
в
подвижные игры.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой
Обучающиеся получат возможность научиться:
формировать
навык
систематического
наблюдения
за
своим
физическим
состоянием,
величиной
физических
нагрузок,
данными
мониторинга
здоровья,
показателями основных физических качеств;
обнаруживать
ошибки
при
выполнении
учебных
заданий,
отбор
способов
их
исправления;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и соревнований;
планировать
занятия
физическими
упражнениями
в
режиме
дня,
организация
отдыха и досуга с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних
каникул).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
общаться
и
взаимодействовать
со
сверстниками
на
принципах
взаимоуважения
и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять
эмоциями
при
общении
со
сверстниками
и
взрослыми,
сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность
характеризовать способы безопасного поведения на воде. Ученик получит
возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать его с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, физического
развития.
Обучающиеся получат возможность научиться
измерять индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела);
развивать
основные
физические
качества;
оказывать
посильную
помощь
и
моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,
анализировать
и объективно оценивать результаты собственного труда, искать
возможности и способы их улучшения;
овладевать основами плавания в глубокой воде, уметь нырять и проплывать под
водой с открытыми глазами;
выполнять правильно технические действия
(правильное дыхание, координация
работы рук и ног) при демонстрации изученных стилей плавания;
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
понимать
значение
занятий
физической
культурой
для
укрепления
здоровья,
физического развития;
ориентироваться в понятии «режим дня»; характеризовать назначение утренней
зарядки,
физкультминуток
и
физкультпауз,
закаливания,
прогулок
на
свежем
воздухе,
подвижных
игр,
занятий
спортом
для
укрепления
здоровья,
развития
основных физических качеств;
характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
равновесие, гибкость);
характеризовать способы безопасного поведения на воде;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать
его
с
учётом
своей
учебной
и
внешкольной
деятельности,
физического развития.
Обучающиеся получат возможность научиться:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки;
выполнять простейшие закаливающие процедуры, упражнения для формирования
правильной осанки;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во
время отдыха на открытом воздухе, соблюдать правила поведения на воде;
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, результатов наблюдений за динамикой основных показателей
в плавании.
выполнять подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну
бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на
согласование работы рук и ног; проплывание учебных дистанций: произвольным
способом.
плавать, в том числе спортивными способами;
развивать выносливость: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за
доску; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.
Содержание
курса внеурочной деятельности
(34 часа, 1 час в неделю)
Рабочая
программа
курса
«На
водных
дорожках»
составлена
на
основе программы
«Плавание:
Примерная
программа
спортивной
подготовки
для
детско-юношеских
спортивных школ, специализированных школ олимпийского резерва»,
авторы: Кашкин
Д.А., Попов О.Н., Смирнов В.В. 2014 г.
Теория. 1 ч.
Техника безопасности на воде и прилегающих помещениях. Правила поведения на воде и
бортике бассейна
Практика. 33 ч.
ОФП.ОРУ. Имитационные упражнения на суше. 7 ч.
Подготовительные упражнения на воде. Первые плавательные навыки («Стрелочка»,
«Звездочка», «Поплавок»). Скольжение на груди, скольжение на спине, с опорой, у бортика.
Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. 5 ч.
Закрепление пройденного материала. Подготовительные упражнения на воде. Первые
плавательные
навыки
(«Стрелочка»,
«Звездочка»,
«Поплавок»).
Скольжение
на
груди,
скольжение на спине, с опорой, у бортика. Обучение вдоху и выдоху в воду. Подвижные игры на
воде. Каждое упражнение повторяется 6-7 раза. 6 ч.
Техника работы рук при плавании на груди и на спине (у бортика, с опорой и без) 1 ч.
Выход в глубокий бассейн. Первые плавательные навыки («Стрелочка», «Звездочка»,
«Поплавок») Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. 1 ч.
Техника работы ног. Кроль на груди, кроль на спине (у бортика, с подвижной опорой, без
опоры). Согласование с вдохом и выдохом в воду. Дистанция 25 метров. 2 ч.
Плавание различные упражнения для закрепления техники кроль на спине. Подвижные игры
на воде. 3 ч.
Плавание различные упражнения для закрепления техники кроль. Подвижные игры на воде. 3
ч.
Техника работы ног. Кроль на груди, кроль на спине. 2 ч.
Плавание кролям. Дистанция 25 метров. 2 ч.
Подвижные игры в воде.
Формы проведения занятий.
Игровые формы, викторины, конкурсы, творческая работа.
Основные виды деятельности обучающихся.
слушание рассказа учителя;
обсуждение-размышление,
игры на тему выбора, умение организовать сотрудничество, работать индивидуально и в
группах.
Календарно-тематическое планирование
№
п/
п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
Плановые сроки
прохождения
Скорректированные
сроки прохождения
1 А
1 Б,Д
1В,Г
1 А
1 Б, Д
1 В,Г
Теория
1
Теория. Техника безопасности
на воде и прилегающих
помещениях. Правила
поведения на воде и бортике
бассейна
2
ОФП.ОРУ. Имитационные
упражнения на суше.
Теория и выход в малую чашу бассейна
3
ОФП.ОРУ. Имитационные
упражнения на суше.
4
ОФП.ОРУ. Имитационные
упражнения на суше.
5
ОФП.ОРУ. Имитационные
упражнения на суше.
6
ОФП.ОРУ. Имитационные
упражнения на суше.
7
ОФП.ОРУ. Имитационные
упражнения на суше.
8
ОФП.ОРУ. Имитационные
упражнения на суше.
9
Подготовительные упражнения
на воде. Первые плавательные
навыки («Стрелочка»,
«Звездочка», «Поплавок»).
Скольжение на груди,
скольжение на спине, с опорой,
у бортика. Каждое упражнение
повторяется 3-4 раза
10
Подготовительные упражнения
на воде. Первые плавательные
навыки («Стрелочка»,
«Звездочка», «Поплавок»).
Скольжение на груди,
скольжение на спине, с опорой,
у бортика. Каждое упражнение
повторяется 3-4 раза
11
Подготовительные упражнения
на воде. Первые плавательные
навыки («Стрелочка»,
«Звездочка», «Поплавок»).
Скольжение на груди,
скольжение на спине, с опорой,
у бортика. Каждое упражнение
повторяется 3-4 раза
12
Подготовительные упражнения
на воде. Первые плавательные
навыки («Стрелочка»,
«Звездочка», «Поплавок»).
Скольжение на груди,
скольжение на спине, с опорой,
Согласовано
на заседании кафедры предметов эстетического и технического цикла,
физической культуры
Протокол от «_28___» __________________2017 г. №_1_
Руководитель кафедрой __________________ Л.А. Лютая
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________ Е.В.Бежина
«__30__» __августа______2017 г