Автор: Черенда Елена Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: город Югорск, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения"
Раздел: среднее образование
МБОУ «Гимназия» г. Югорск,
Черенда Е.В.,
учитель технологии,
первой квалификационной категории
Мастер-класс
Тема: «Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения».
Цель: представление опыта работы по обучению проектированию учащихся 5-8 классов.
Задачи:
Познакомить коллегс отдельными приемами работы по обучению проектированию учащихся
5-8 классов;
Показать конкретные примеры заданий;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер – класса.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска
,
документ-камера.
Продолжительность проведения: 40 минут
Целевая аудитория: учителя школ города.
Структура мастер-класса:
1. Представление занятия.
2. Имитационная игра.
3. Рефлексия
Практическая
значимость:
ознакомление
с
отдельными
приемами
работы
по
обучению
проектированиюформирования
метапредметных
результатов
обучения
в
урочной
и
внеурочной
деятельности..
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат информацию по обучению учащихся
проектной деятельности, смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.
Ход мастер-класса
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность участников мастер-
класса
Критерии
результативности
1.
Организационный момент (1мин)
Приветствие, организация
Проверка готовности, организация
внимания.
Доброжелательный
настрой
2.
Организационная деятельность. Представление занятия(3 мин)
Характеристика преимуществ
проектной деятельности в
формированииметапредметных
результатов обучения.
Слайд №1 презентации.
Знакомство с
деятельностью
учителя по
внедрению и
использованию
метода проекта в
урочной и
внеурочной
деятельности.
Обозначает проблему:
часто у учащихся, выполняющих
проект, возникают затруднения в
формировании целей и задач,
определении актуальности идеи и
проекта, в выделении проблемы.
Исследование видится как набор
информации по определенной
теме.
Делит участников на три группы
- участники делятся на три группы.
Образованы
группы.
3.
Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с
учащимися (28 мин)
1). Необходимо обсудить в группе
вопрос : Требование к содержанию
данного этапа проекта. Запишите
на листе эти требования. (3мин)
Организует работу в группах.
Уточняет и выводит на слайде
презентации требования к
содержанию «Введение»,
«Исследование», «Варианты
объекта проектирования».
Первая группа получает лист
озаглавленный «Введение проекта»,
вторая - «Варианты объекта
проектирования»
Третья – «Исследование проекта».
Обсуждают в группе вопрос :
Требование к содержанию данного
этапа проекта. Запишите на листе эти
требования. (3мин)
Озвучивают требования. (3мин)
- 1 группа….. (соотносим с
требованиями на слайде
презентации)
- 2 группа……(соотносим с
требованиями на слайде
презентации)
- 3 группа…….(соотносим с
требованиями на слайде
презентации)
Наличие у каждой
группы требований
к содержанию.
2). Организует работу в группах.
Алгоритм выполнения задания.
3).Выводит оформленную работу
каждой группы на доску с
помощью документ-камеры.
4).Организует работу в группах.
5). Организует работу с
интерактивной доской.
Слайд №2 презентации.
Ваша задача в течение 5 минут
заполнить данный лист проекта,
используя подручные материалы.
Представление своей работы
(выводим информацию на доску).
Работают в группах. Используя
прием развития критического
мышления «Знаю-Хочу узнать -
Узнала»,выполняют исследование
проекта
лайд №3 презентации.
Участники работают в группах.
Выполняют задания на
интерактивной доске.
1 группа работает по «Введению
проекта».
2 группа – «Исследование проекта».
3 группа – отвечает на вопросы.
У каждой группы
оформленный лист
проекта.
В каждой группе
участников
заполненная
таблица.
У каждой группы
выполненное
задание на
интерактивной
доске.
4.
Рефлексия (5 мин)
Самоанализ.
Обсуждаются приемы работы по
формированию умений и навыков
проектирования у учащихся.
Делятся мнениями.
Задают вопросы.
Слайд №4 презентации.
Имеют
представление о
работе учителя.
Знаю
Хочу
узнать
Узнала
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-