Напоминание

"Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения"


Автор: Черенда Елена Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: город Югорск, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Гимназия» г. Югорск,

Черенда Е.В.,

учитель технологии,

первой квалификационной категории

Мастер-класс

Тема: «Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения».

Цель: представление опыта работы по обучению проектированию учащихся 5-8 классов.

Задачи:

Познакомить коллегс отдельными приемами работы по обучению проектированию учащихся

5-8 классов;

Показать конкретные примеры заданий;

Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер – класса.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

,

документ-камера.

Продолжительность проведения: 40 минут

Целевая аудитория: учителя школ города.

Структура мастер-класса:

1. Представление занятия.

2. Имитационная игра.

3. Рефлексия

Практическая

значимость:

ознакомление

с

отдельными

приемами

работы

по

обучению

проектированиюформирования

метапредметных

результатов

обучения

в

урочной

и

внеурочной

деятельности..

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат информацию по обучению учащихся

проектной деятельности, смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.

Ход мастер-класса

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников мастер-

класса

Критерии

результативности

1.

Организационный момент (1мин)

Приветствие, организация

Проверка готовности, организация

внимания.

Доброжелательный

настрой

2.

Организационная деятельность. Представление занятия(3 мин)

Характеристика преимуществ

проектной деятельности в

формированииметапредметных

результатов обучения.

Слайд №1 презентации.

Знакомство с

деятельностью

учителя по

внедрению и

использованию

метода проекта в

урочной и

внеурочной

деятельности.

Обозначает проблему:

часто у учащихся, выполняющих

проект, возникают затруднения в

формировании целей и задач,

определении актуальности идеи и

проекта, в выделении проблемы.

Исследование видится как набор

информации по определенной

теме.

Делит участников на три группы

- участники делятся на три группы.

Образованы

группы.

3.

Имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с

учащимися (28 мин)

1). Необходимо обсудить в группе

вопрос : Требование к содержанию

данного этапа проекта. Запишите

на листе эти требования. (3мин)

Организует работу в группах.

Уточняет и выводит на слайде

презентации требования к

содержанию «Введение»,

«Исследование», «Варианты

объекта проектирования».

Первая группа получает лист

озаглавленный «Введение проекта»,

вторая - «Варианты объекта

проектирования»

Третья – «Исследование проекта».

Обсуждают в группе вопрос :

Требование к содержанию данного

этапа проекта. Запишите на листе эти

требования. (3мин)

Озвучивают требования. (3мин)

- 1 группа….. (соотносим с

требованиями на слайде

презентации)

- 2 группа……(соотносим с

требованиями на слайде

презентации)

- 3 группа…….(соотносим с

требованиями на слайде

презентации)

Наличие у каждой

группы требований

к содержанию.

2). Организует работу в группах.

Алгоритм выполнения задания.

3).Выводит оформленную работу

каждой группы на доску с

помощью документ-камеры.

4).Организует работу в группах.

5). Организует работу с

интерактивной доской.

Слайд №2 презентации.

Ваша задача в течение 5 минут

заполнить данный лист проекта,

используя подручные материалы.

Представление своей работы

(выводим информацию на доску).

Работают в группах. Используя

прием развития критического

мышления «Знаю-Хочу узнать -

Узнала»,выполняют исследование

проекта

лайд №3 презентации.

Участники работают в группах.

Выполняют задания на

интерактивной доске.

1 группа работает по «Введению

проекта».

2 группа – «Исследование проекта».

3 группа – отвечает на вопросы.

У каждой группы

оформленный лист

проекта.

В каждой группе

участников

заполненная

таблица.

У каждой группы

выполненное

задание на

интерактивной

доске.

4.

Рефлексия (5 мин)

Самоанализ.

Обсуждаются приемы работы по

формированию умений и навыков

проектирования у учащихся.

Делятся мнениями.

Задают вопросы.

Слайд №4 презентации.

Имеют

представление о

работе учителя.

Знаю

Хочу

узнать

Узнала

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-



В раздел образования