Напоминание

"Физическая культура на воздухе"


Автор: Чурикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 25"
Населённый пункт: Дзержинск,Нижегородская область
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Физическая культура на воздухе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультура в детском саду.

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего

развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть

своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок

всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно

поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей,

их ловкости, силы и выносливости.

Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких

ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек

к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный

режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и,

конечно же, физическую культуру.

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В

нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок,

лежащий среди дня на диване.

Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к

различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма,

его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура

в детском

саду способствует всестороннему развитию у детей умственных

способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению

питания тканей организма, формированию скелета, формированию

правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение,

физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог

здоровья наших детей, нашего нового поколения.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников

являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и

требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания

детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание

благоприятного климата в ДОУ.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной

работы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• физкультминутки;

• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая,

артикуляционная и т.д.);

• различные виды закаливания;

• дни здоровья;

• физкультурные праздники, досуги

Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо

организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня

дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным

играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и

способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от

взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо

периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для

совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто

другое.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале (проводит

инструктор по физической культуре), 1 раз на улице (проводит воспитатель

группы). Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - от

15 до 30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание

ребенка дольше этого времени. Непосредственно образовательная

деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным

сопровождением, так и без него.

Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической

культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая

состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища,

приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В

перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже

проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие

возможность ребенку размять тело.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий

физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве

физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из

несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или

носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. Во многих группах

физкультурная форма определенного цвета. Это вырабатывает у детей

командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во

время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников.

Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с

медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий.

Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется

утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности

детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого

ребенка.

Большое внимание в процессе непосредственно образовательной

деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных

навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к

физическим упражнениям, что способствует формированию моральных

качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги,

развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.

В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе с

непосредственным контактом с естественными факторами природы. Летние

занятия проходят в более игровой форме, насыщены спортивными и

подвижными играми, потешками.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада.

Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке,

безусловно, пойдут на пользу малышу.

Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении

состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую

потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и

всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение

дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для

разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят

и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими

упражнениями.

В современных условиях особенно актуальной задачей является привитие

детям потребности в физической культуре и спорте. Таким образом,

методически правильно организованная работа по физическому воспитанию

призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и

способствовать своевременному владению ими двигательными навыками и

умениями, формировать положительную самооценку, аналитическое

отношение к себе и деятельности товарищей. В настоящее время растить

детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого

дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит

укреплять здоровье. Мы не можем представить себе жизнь ребенка в детском

саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований,

интересных игр, увлекательных аттракционов. Одни развивают

сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но

объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении

и эмоциональном восприятии жизни. Зная о том, что дети особенно

восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся активнее

их привлекать к участию в совместных спортивных праздниках, досугах и

развлечениях, которые проводятся в нашем дошкольном учреждении.

Я считаю, что двигаясь,

ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно

действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что

создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к.

оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли,

нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес

самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и

закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы

стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на

проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою

активность, самостоятельность, инициативу.



В раздел образования