Автор: Павлова Альбина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Ромашка"
Населённый пункт: п.Урмары, Чувашия
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование
[Введите подзаголовок документа]
X
1
Цель:
Способствовать обобщению знаний детей о весне по интеллект карте
Задачи:
1.
Формировать умение работать с нтеллект картой
2.
Формировать представления о сезонных изменениях весной
3.
Закрепить знания о весенних изменениях в неживой природе, в мире
растений, мире животных, птиц;
4.
Продолжать знакомить с трудом людей в весенний период
5.
Способствовать развитию связной монологической речи;
6.
Формировать желание познавать новое, неизведанное;
7.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют обобщенные представления о весенних изменениях в
природе
Материалы и оборудования:
Ноутбук,
Экран,
Проектор,
Запись со звуками весны,
Интеллект - карты: : Какая бывает весна. Как понять, что
наступила весна. Труд людей весной. Звуки весны.
Маркер
Видео смена времен года
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! Я рада вас видеть!
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Вода какая-то? Лужица.
Воспитатель: А откуда она взялась?
Воспитатель с детьми присматривается, видят в луже
изображение колпачка гномика
Воспитатель: Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали
целую лужу слёз.
Дети: Где же вы? Почему вы плачете?
Гномик: Мы семь гномов и Белоснежка хотели пойти в весенний лес,
но случилась неприятность. Ключи от домиков гномов унесло весенним
ручьем, и найдутся они только тогда, когда мы сочиним рассказ о весне.
Воспитатель: Не плачьте, мы вам поможем. Чтобы рассказ был
полным, что мы можем использовать для составления рассказа.
Дети: Схему. Карту. Интеллект карту
Воспитатель: Мы с вами составляли интеллект карты. Какие интеллект
карты у нас есть?
Дети: Какая бывает весна. Как понять, что наступила весна. Труд
людей весной. Мы еще слушали звуки, которые бывают весной.
Воспитатель: Ребята, давайте все маленькие интеллект карты
соединим в одну большую. Как вы думаете, как мы ее назовем?
Дети: Весна
Воспитатель: Почему мы эти карту должны назвать ВЕСНА?
Дети: Потому что, везде мы разговаривали о весне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, это у нас будет интеллект-карта –
ВЕСНА.
Воспитатель большими буквами на ватмане пишет слово ВЕСНА.
И на ватмане прикрепляет маленькие интеллект-карты.
Воспитатель: А теперь по порядку попробуем рассказать о весне и
весенняя вода вернет ключ для гномов.
Дети: Рассказывают о весне.
Воспитатель: Мы с вами слушали звуки весны. А сегодня я вам хочу
предложить послушать о том, как радуются птицы приходу весны в
музыкальном произведении Николая Римского Корсакова «Пляска птиц»
Физкультминутка:
Нам весной скучать нельзя
Зашагала детвора (шаги на месте)
Мусор с грядок убираем (руками имитируем движения граблями)
И земелюшку копаем (ногами изображаем работу лопатой)
Справа - грядка, слева - грядка (показываем рукой правую и левую сторону)
Будет всё у нас в порядке (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получился подробный полный
рассказ о весне и весенних изменениях в природе.
Гномик: Спасибо мы смогли открыть все двери и теперь все вместе
сможем любоваться весенним лесом.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о весне. Но мы еще кое о
чем не разговаривали. О чем же это, как вы думаете? Вам подсказка – вот
этот рисунок.
Дети: Высказывают свое мнение
Воспитатель: Мы с вами не говорили, почему после лета наступает
осень, после осени наступает зима, а после зимы обязательно приходит весна.
Хотите узнать
Дети: Хотим
Воспитатель: Давайте, тогда посмотрим видео
Дети смотрят видео
Воспитатель: Кто сможет рассказать, почему меняются времена года?
Дети: Рассказывают
Воспитатель: (Если дети не совсем точны в своих ответах, задает
дополнительные вопросы)
Воспитатель: У нас получилось помочь Белоснежке и гномам?
Дети: Получилось
Воспитатель: Как мы смогли достигнуть результата?
Дети: Составили рассказ о весне и весенних изменениях.
Воспитатель: Как мы смогли составить полное и точное описание
сезона?
Дети: Нам помогла интеллект- карта
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?
Дети: Почему меняются времена года. (высказывают свои мнения)
Воспитатель: Что бы вы хотели еще узнать?
Дети: Ответы
: