Напоминание

"Весна"


Автор: Павлова Альбина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Ромашка"
Населённый пункт: п.Урмары, Чувашия
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




[Введите подзаголовок документа]

X

1

Цель:

Способствовать обобщению знаний детей о весне по интеллект карте

Задачи:

1.

Формировать умение работать с нтеллект картой

2.

Формировать представления о сезонных изменениях весной

3.

Закрепить знания о весенних изменениях в неживой природе, в мире

растений, мире животных, птиц;

4.

Продолжать знакомить с трудом людей в весенний период

5.

Способствовать развитию связной монологической речи;

6.

Формировать желание познавать новое, неизведанное;

7.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют обобщенные представления о весенних изменениях в

природе

Материалы и оборудования:

Ноутбук,

Экран,

Проектор,

Запись со звуками весны,

Интеллект - карты: : Какая бывает весна. Как понять, что

наступила весна. Труд людей весной. Звуки весны.

Маркер

Видео смена времен года

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! Я рада вас видеть!

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Вода какая-то? Лужица.

Воспитатель: А откуда она взялась?

Воспитатель с детьми присматривается, видят в луже

изображение колпачка гномика

Воспитатель: Да это гномики с Белоснежкой постарались, наплакали

целую лужу слёз.

Дети: Где же вы? Почему вы плачете?

Гномик: Мы семь гномов и Белоснежка хотели пойти в весенний лес,

но случилась неприятность. Ключи от домиков гномов унесло весенним

ручьем, и найдутся они только тогда, когда мы сочиним рассказ о весне.

Воспитатель: Не плачьте, мы вам поможем. Чтобы рассказ был

полным, что мы можем использовать для составления рассказа.

Дети: Схему. Карту. Интеллект карту

Воспитатель: Мы с вами составляли интеллект карты. Какие интеллект

карты у нас есть?

Дети: Какая бывает весна. Как понять, что наступила весна. Труд

людей весной. Мы еще слушали звуки, которые бывают весной.

Воспитатель: Ребята, давайте все маленькие интеллект карты

соединим в одну большую. Как вы думаете, как мы ее назовем?

Дети: Весна

Воспитатель: Почему мы эти карту должны назвать ВЕСНА?

Дети: Потому что, везде мы разговаривали о весне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, это у нас будет интеллект-карта –

ВЕСНА.

Воспитатель большими буквами на ватмане пишет слово ВЕСНА.

И на ватмане прикрепляет маленькие интеллект-карты.

Воспитатель: А теперь по порядку попробуем рассказать о весне и

весенняя вода вернет ключ для гномов.

Дети: Рассказывают о весне.

Воспитатель: Мы с вами слушали звуки весны. А сегодня я вам хочу

предложить послушать о том, как радуются птицы приходу весны в

музыкальном произведении Николая Римского Корсакова «Пляска птиц»

Физкультминутка:

Нам весной скучать нельзя

Зашагала детвора (шаги на месте)

Мусор с грядок убираем (руками имитируем движения граблями)

И земелюшку копаем (ногами изображаем работу лопатой)

Справа - грядка, слева - грядка (показываем рукой правую и левую сторону)

Будет всё у нас в порядке (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас получился подробный полный

рассказ о весне и весенних изменениях в природе.

Гномик: Спасибо мы смогли открыть все двери и теперь все вместе

сможем любоваться весенним лесом.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о весне. Но мы еще кое о

чем не разговаривали. О чем же это, как вы думаете? Вам подсказка – вот

этот рисунок.

Дети: Высказывают свое мнение

Воспитатель: Мы с вами не говорили, почему после лета наступает

осень, после осени наступает зима, а после зимы обязательно приходит весна.

Хотите узнать

Дети: Хотим

Воспитатель: Давайте, тогда посмотрим видео

Дети смотрят видео

Воспитатель: Кто сможет рассказать, почему меняются времена года?

Дети: Рассказывают

Воспитатель: (Если дети не совсем точны в своих ответах, задает

дополнительные вопросы)

Воспитатель: У нас получилось помочь Белоснежке и гномам?

Дети: Получилось

Воспитатель: Как мы смогли достигнуть результата?

Дети: Составили рассказ о весне и весенних изменениях.

Воспитатель: Как мы смогли составить полное и точное описание

сезона?

Дети: Нам помогла интеллект- карта

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового?

Дети: Почему меняются времена года. (высказывают свои мнения)

Воспитатель: Что бы вы хотели еще узнать?

Дети: Ответы

:



В раздел образования