Автор: Гоцуляк Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №31 Петродворцового района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург, г.Ломоносов.
Наименование материала: Проект
Тема: "Осень, осень в гости просим!"
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта
Группы раннего возраста
«Детско – родительский проект» - «Осень, осень в гости просим!».
Цель
проекта:
-
Обратить
внимание
детей
на
красоту
природы
родного
края,
разнообразие осенних красок.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта: - Дать элементарные представление об осени, как времени года.
- Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на
вопросы воспитателя.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.
- Развивать творчество.
- Привлекать родителей к этому проекту.
- Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.
Вид,
тип
проекта:
творческий,
групповой,
информационный,
индивидуально-
ориентированный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный – октябрь месяц.
Продукт проекта: - Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии!»
-Совместное мероприятие с родителями и детьми «Музыкальная гостиная» -
«Путешествие в осенний лес».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
- Создать развивающую среду.
- Организовывать работу с родителями.
- Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
- Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
- Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
- Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки
в детском саду.
-
Подготовка
и
участие
в
совместном
мероприятии
родителей
с
детьми
в
«Музыкальной гостиной» - «Осеннее путешествие».
2 этап – основной (практический)
Образовательные
области.
Задачи
Виды детской деятельности.
Познавательное
развитие
Расширять знания детей об осени, её
признаках и явлениях; познакомить детей
с осенними явлениями в природе.
Закрепить знания об осенней одежде
человека. Развивать эмоциональную
отзывчивость детей.
Закрепить обобщающее понятие
«овощи», «фрукты» названия различных
овощей и фруктов. Закрепить знания о
месте их произрастания — огород, сад.
Поддерживать интерес к
экспериментированию, определять с
помощью опыта свойства предметов.
Развивать слуховую и зрительную
память, внимание, воображение.
Рассматривание иллюстраций, обследование
муляжей и трафаретов овощей, фруктов,
листьев.
Ознакомление с природой:
Беседы: «Золотая осень», «Овощи»,
«Фрукты», «Уборка урожая», «Поздняя
осень».
«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты
на нашем столе». Наблюдение за сезонными
изменениями в природе на участке детского
сада.
Беседы: «Где растут фрукты?», «Что растёт
на грядке?», «Какие овощи?», «Осень в гости
к нам пришла», «Как правильно одеваться
осенью на прогулку?».
Экспериментирование «Мягкое – твёрдое»,
«Тонет – не тонет».
Дидактические игры «Что где растет?»,
«Собираем урожай», «Овощи и фрукты»,
«Чего не стало?», «Чудесный мешочек».
«Собери картинку», «Найди дерево (куст)» -
на иллюстрациях и на участке.
Социально –
коммуникативное
развитие
Содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и
атрибуты для игры, использовать их в
качестве предметов – заместителей.
Учить выполнять с помощью взрослого
несколько игровых действий,
объединённых сюжетной канвой.
Способствовать накоплению опыта
доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,
«Готовим овощной суп для куклы Маши».
Дидактическое упражнение: «Вот какие
овощи и фрукты» - (помидор, морковь, груша,
яблоко – муляжи и картинки .; «Разложи по
величине» - (большие и маленькие огурцы и
помидоры), «Положи в красную (зелёную)
коробку помидор (огурец).
Совместное украшение группы к осеннему
празднику.
Создавать у детей бодрое, радостное
настроение, желание спокойно и
самостоятельно играть.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке
листьев с площадки.
Речевое развитие
Учить детей слушать народные песенки,
сказки, авторские произведения с
наглядным сопровождением и без
наглядного сопровождения.
Приобщать детей к рассматриванию
рисунков в книгах, побуждать их называть
знакомые предметы, приучать задавать
вопросы: «Кто это? Что это?», «Что
делает?».
Воспитывать умение внимательно
слушать сказку, привлекать к посильному
участию в драматизации сказки.
Чтение стихов и потешек: Е. Маленкина «У
зайчика ушки…», Т. Заведенко «Морковка –
сестрица…», А. Прокофьева «В огороде
много гряд…», «Есть у зайца огород», «Я у
ёжика в саду», «Дети шли, шли, шли…».
Чтение русской народной сказки «Репка» -
драматизация (театр на фланелеграфе,
пальчиковый театр), театрализация русской
народной сказки «Репка» театр би-ба-бо.
Художественно-
эстетическое
развитие
Вызвать интерес у детей к действиям с
карандашами, фломастерами, кистью,
красками, пластилином.
Передавать в рисунке красоту
окружающей природы; обращать
внимание на подбор цвета,
соответствующего изображаемому
предмету; развивать умение ритмично
наносить пятна, мазки (опадают листья с
деревьев); развивать эстетическое
восприятие.
Совершенствовать умение скатывать
пластилин между ладонями круговыми
движениями; закрепить приёмы
вдавливания, оттягивания для получения
необходимой формы.
Рисование: «Листопад», «Сладкая морковка
для зайчика», «Румяное яблочко», «Репка».
Аппликация: «Яблочки», «Огурчик»,
«Соберём урожай».
Лепка: «Огурчик», «Сладкое яблоко»,
«Угощение для зайчика».
Физическое
развитие
Развить ловкость, быстроту, внимание,
учить действовать по сигналу. Закрепить
знания по теме. Развивать мелкую
моторику.
Развивать воображение, ловкость,
умение действовать по сигналу,
выразительно выполнять движения,
развить умение бегать в разных
направлениях, научить детей управлять
своим поведением
Подвижные игры «Огуречик, огуречик»,
«Перенеси овощи из обруча в обруч»,
«Съедобное – несъедобное», «Где мы были,
что делали», «Повтори движения» (трудовые
действия: полив, копание,
срывание). Подвижные игры «Ветер и
листья», «Осенью», «Найди свой домик».
«Перенеси фрукты из обруча в обруч»,
«Солнышко и дождик», «К названному дереву
беги».
Пальчиковые игры «Падают листья», «Это
деревья в лесу», «Дождик».
«Вышел дождик на прогулку», «Осенние
листья», «Корзинка».
3 этап – заключительный
Итог работы по проекту:
- Выставка совместных работ родителей и детей по теме выставка поделок из
природного материала «Осенние фантазии!»
-Совместное мероприятие с родителями и детьми «Музыкальная гостиная» -
«Путешествие в осенний лес».
Родители были нашими помощниками и участниками. Они с удовольствием
участвовали в выставке поделок из природного материала «Осенние фантазии», сборе
природного
материала,
изготовлении
поделок
(из
природного
материала,
овощей
и
фруктов).
Для
родителей
были
оформлены
консультации
«Изготовление
поделок
из
природного материала», регулярно выставлялась наглядная информация о работе по теме
«Осень»,
выставки
художественных
работ
и
поделок,
выполненных
детьми
в
самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в
природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать
на
вопросы,
эмоционально
отзывчивы.
В
результате
проекта
у
детей
пополнились,
систематизировались
знания
и
представления
об
осенних
изменениях
в
природе,
о
многообразии
осенних
даров.
Большинство
родителей
приняли
активное
участие
в
реализации
проекта.
У
родителей
появился
интерес
к
образовательному
процессу,
развитию творчества и, знаний и умений у детей.