Напоминание

"Влияние логопедических игр на формирование речевых умений и навыков детей с ОНР"


Автор: Мусина Галина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик"
Населённый пункт: город Нефтеюганск ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Влияние логопедических игр на формирование речевых умений и навыков детей с ОНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сегодня федеральные государственные требования

ориентируют нас на развитие базовых коммуникативно-

мыслительных способностей воспитанников через

интеграцию различных видов непосредственно

образовательной деятельности, где важнейшим условием

является речь. При помощи речи, ребёнок выражает свои

потребности, высказывает свои чувства, и переживания,

делится впечатлениями о своём отношении к предметам и

явлениям окружающей его действительности. В свою

очередь, речевая деятельность формируется и

функционирует в тесной связи со всеми психическими

процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффектно-волевой

сфере. Полноценное развитие ребёнка как личности не происходит само собой, для

этого необходимы специальные игры и занятия. Игры с мячом являются одной из

форм развития ребёнка. Действуя с мячом, ребёнок, использует наглядно-

действенный способ, он является участником процесса, посредством которого он

познаёт мир, а не просто зрителем. Действуя – ребёнок развивается.

Влияние логопедических игр с мячом на

формирование речевых умений и навыков

у детей с ОНР

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР.

Эти игры:

- очень яркие, красочные, что привлекает ребёнка;

-

сделаны в необычной для ребёнка форме (планшеты);

-

ребёнок действует, используя разнообразные предметы

(мячики, шарики, картинки, кукольный театр);

-

удобны в использовании для индивидуальной

деятельности;

Игра 1. «Спасаем колобка»

Цель:

ФОРМИРОВАНИЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ;

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

Игра 2. «Времена года»

Цель:

РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ

ТЕМАМ ВРЕМЕНА ГОДА;УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ

СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ 4-5 СЛОВ; РАЗВИВАТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ.

Игра 3. «Споем гласные звуки»

«Прочитаем слоги (слова)»

Цель:

РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ГЛАСНЫХ ЗВУКАХ;

УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ СЛИТНО ЧИТАТЬ СЛОГИ

(СЛОВА); РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ.

Игра 4. «Играй-ка»

Цель:

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА ПО ТЕМЕ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»; УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ

ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

С СУФФИКСОМ – ОК; РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

Игра 5. «Умей-ка»

Цель:

ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ

ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФОРМУ ПО ЦВЕТУ; УПРАЖНЯТЬ В

УМЕНИИ КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ;

РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

Игра 6. «В гостях у рычащей

семейки»

Цель:

ЗАКРЕПИТЬ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА – Р-

ИЗОЛИРОВАНО (В СЛОВАХ) ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ

ВЫДЕЛЯТЬ ЗАДАННЫЙ ЗВУК ИЗ СЛОВ ; РАЗВИВАТЬ

УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПЛОСКОСТИ;

РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.

Игра 7. «Автоматизация заданных

звуков в стихах»

Цель:

АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ЗВУК – Ш – В СТИХАХ;

РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, РЕБЕНОК,

ИГРАЯ УЧИТСЯ:

у него формируются речевые навыки,

быстрее формируются представления

о предметах и явлениях,

становится наблюдательнее,

развивается мелкая моторика.

Всё это создаёт условия и для развития

психических процессов:

мышления, памяти, внимания,

воображения, а, значит и для общей подготов-

ленности ребёнка к школьному

обучению.



В раздел образования