Автор: Мусина Галина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик"
Населённый пункт: город Нефтеюганск ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Влияние логопедических игр на формирование речевых умений и навыков детей с ОНР"
Раздел: дошкольное образование
Сегодня федеральные государственные требования
ориентируют нас на развитие базовых коммуникативно-
мыслительных способностей воспитанников через
интеграцию различных видов непосредственно
образовательной деятельности, где важнейшим условием
является речь. При помощи речи, ребёнок выражает свои
потребности, высказывает свои чувства, и переживания,
делится впечатлениями о своём отношении к предметам и
явлениям окружающей его действительности. В свою
очередь, речевая деятельность формируется и
функционирует в тесной связи со всеми психическими
процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффектно-волевой
сфере. Полноценное развитие ребёнка как личности не происходит само собой, для
этого необходимы специальные игры и занятия. Игры с мячом являются одной из
форм развития ребёнка. Действуя с мячом, ребёнок, использует наглядно-
действенный способ, он является участником процесса, посредством которого он
познаёт мир, а не просто зрителем. Действуя – ребёнок развивается.
Влияние логопедических игр с мячом на
формирование речевых умений и навыков
у детей с ОНР
ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ
ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР.
Эти игры:
- очень яркие, красочные, что привлекает ребёнка;
-
сделаны в необычной для ребёнка форме (планшеты);
-
ребёнок действует, используя разнообразные предметы
(мячики, шарики, картинки, кукольный театр);
-
удобны в использовании для индивидуальной
деятельности;
Игра 1. «Спасаем колобка»
Цель:
ФОРМИРОВАНИЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ;
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
Игра 2. «Времена года»
Цель:
РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;
РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ
ТЕМАМ ВРЕМЕНА ГОДА;УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ
СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ 4-5 СЛОВ; РАЗВИВАТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ.
Игра 3. «Споем гласные звуки»
«Прочитаем слоги (слова)»
Цель:
РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ГЛАСНЫХ ЗВУКАХ;
УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ СЛИТНО ЧИТАТЬ СЛОГИ
(СЛОВА); РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ.
Игра 4. «Играй-ка»
Цель:
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ РЕБЕНКА ПО ТЕМЕ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»; УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
С СУФФИКСОМ – ОК; РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
Игра 5. «Умей-ка»
Цель:
ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯТЬ
ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФОРМУ ПО ЦВЕТУ; УПРАЖНЯТЬ В
УМЕНИИ КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ;
РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
Игра 6. «В гостях у рычащей
семейки»
Цель:
ЗАКРЕПИТЬ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА – Р-
ИЗОЛИРОВАНО (В СЛОВАХ) ; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ
ВЫДЕЛЯТЬ ЗАДАННЫЙ ЗВУК ИЗ СЛОВ ; РАЗВИВАТЬ
УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ПЛОСКОСТИ;
РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
Игра 7. «Автоматизация заданных
звуков в стихах»
Цель:
АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ЗВУК – Ш – В СТИХАХ;
РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, РЕБЕНОК,
ИГРАЯ УЧИТСЯ:
у него формируются речевые навыки,
быстрее формируются представления
о предметах и явлениях,
становится наблюдательнее,
развивается мелкая моторика.
Всё это создаёт условия и для развития
психических процессов:
мышления, памяти, внимания,
воображения, а, значит и для общей подготов-
ленности ребёнка к школьному
обучению.