Напоминание

Развитие творческих способностей у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через занятия пластилиновой живописью.


Автор: Городнянская Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Няндомское специальное учебно-воспитательное учреждение"
Населённый пункт: г. Няндома
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через занятия пластилиновой живописью.
Раздел: дополнительное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОСПИТАННИКОВ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ

ПЛАСТИЛИНОВОЙ ЖИВОПИСЬЮ

Городнянская Г.А.

ГБОУ АО

г. Няндома

Пластилиновая

живопись

тот

вид

творчества,

которым

я

увлекаюсь

уже

на

протяжении многих лет. Это настоящий простор для творческих людей, который не

требует ни дорогостоящих материалов, ни специальных инструментов.

Рисуя

пластилином,

дети

реализовывают

и

развивают

свою

фантазию,

а

без

творческой

фантазии

не

сдвинуться

с

места

ни

в

одной

области

человеческой

деятельности.

Успехи

в

простых

начинаниях

придают

уверенность

в

своих

силах

и

ведут

к

сотворению более сложных образов.

Кроме

того,

работа

с

пластилином

имеет

большое

значение

для

всестороннего

развития

детей,

способствует

физическому

развитию:

воспитывает

способности

к

длительным физическим нагрузкам, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат

ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать и выделять

для себя наиболее значимое.

А

кроме

всестороннего

развития

и

познавательного

интереса,

техника

пластилинографии привлекательна знакомством с выразительными возможностями цвета,

развитием

ассоциативно-образного

мышления,

способностью

различать

огромное

количество цветовых оттенков, смешивая различные цвета, получать совершенно новые:

от плавных переходов к резким контрастам.

Занятия

с

пластичными

материалами

отлично

развивают

мелкую

моторику

и

координируют

движения

рук,

а

это

очень

важно

для

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья.

И, конечно же, не менее важно и ценно то, что занятия пластилиновой живописью

наряду с другими видами изобразительного искусства развивают детей в эстетическом

аспекте. Они учатся видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты,

создавать прекрасное.

Рисуя пластилином, мы создаем оригинальные образы и картины, при этом легко

варьируя стекой, можно моментально изменить или исправить полученный результат.

Каждому ребенку нужна реализация своего творческого потенциала, чтобы таким

образом

самоутверждаться,

проявляя

свой

индивидуальный

вкус.

Кроме

того,

дети

участвуют

в

коллективном

творчестве.

Ребенок,

работая

в

команде,

учится

быть

пунктуальным

и

ответственным,

доводя

начатое

дело

до

конца.

Наиболее

успешные

работы способствуют уверенности в своих силах и осознанию своей значимости в кругу

сверстников, жизни в гармонии с окружающим миром.

Увлекаясь

пластилинографией,

дети

испытывают

немало

приятных

позитивных

моментов,

а

также

радуют

окружающих

их

близких

людей

результатами

своего

творчества.

К тому же, пластилинография – это возможность формирования собственного стиля

в интерьере и создания подарков для близких и друзей, что также позволяет развивать

творческую активность к поиску новых идей и техник.

Необходимо также обратить внимание на экологичность и доступность материалов,

необходимых для творчества, а для основы используется вторичное сырье в виде картона,

пластмассовых крышек и т.д.

Подводя общую черту, можно отметить, что любая творческая работа индивидуальна

и

неповторима,

а

пластилин

представляет

собой

кладовую

для

фантазии

и

игры

воображения. Соединив его с ловкими руками, мы сможем оживить все, что захотим.



В раздел образования