Напоминание

Лексико-грамматическое занятие в старщей группе по теме"Зима"


Автор: Гриц Евгения Валерьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №3 г. Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: Лексико-грамматическое занятие в старщей группе по теме"Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 3

города Благовещенска «Надежда»

Лексико-грамматического занятие в старшей группе по теме: «Зима»

Е.В. Гриц, учитель-логопед

Благовещенск 2018

Тема: «Зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Коррекционно-образовательные

задачи:

Упражнять

в

подборе

однородных прилагательных и составление предложений с ними, подбирать

однокоренные слова, упражнять в составлении предложений из слов.

Демонстрационный материал: сюжетные картины по теме.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

Отгадать загадку:

Она пришла такая снежная, укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы. То тихая, то вихрем кружится.

То ласкова - всем очень нравится. То злющая - за нос кусается.

Она художница прилежная, всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружево из инея, такая сказочно красивая.

- Почему вы решили, что это зима.

3. Чтение рассказа В. Архангельского «Летят пушистые снежинки»:

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались

снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой!

Вот

цветок

с

шестью

лепестками,

вот

звездочка

с

шестью

лучами,

вот

тончайшая пластинка с шестью гранями.

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются

снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики

льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились

легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он

есть всюду в окружающем нас воздушном пространстве. Весной и летом пар

превращается в капли дождя, а зимой - в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. При

сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды

превращаются

в

снежную

пыль.

А

когда

мороз

несильный,

снежинки

скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает

крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного

мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала рыхлый,

потому что между снежинками содержится много воздуха.

А вы знаете, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и

лучики.

Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится

плотным.

А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе

ветер. Иногда он приносит с юга оттепели. А когда после оттепели ударит

мороз, то на снегу образуется твердая корочка. Она называется настом.

Животным

трудно

передвигаться

по

насту,

они

режут

ноги

острой

коркой снега.

4. Вопросы по содержанию.

- Как образуются снежинки?

- Почему снег хрустит под ногами?

- Что такое крупа и хлопья? Как они образуются?

5. Игра «Какой? Какие?». Подбор прилагательных к существительным.

снег (какой?) - … , снежинки (какие?) - … .

6.

Игра:

«Составь

предложение».

Составление

предложений

с

однородными определениями.

- Составьте предложения со словом «Снег».

- Составьте предложения со словом «Снежинка».

7. Физминутка.

А сегодня у зимы новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построим из сугроба.

А какой вышины? - Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины? – Вот такой ширины.

Посмотрите, потолки ледяные, высокие - превысокие, кружевные.

Мы по лестнице шагаем, выше ноги, топ-топ!

Двери комнат открываем: слева - хлоп! Справа – хлоп!

Ты хозяйке поклонись-ка : «Здравствуй, зима!»

8. Игра "Доскажи словечко". Согласование падежных окончаний:

Тихо, тихо как во сне падает на землю ... СНЕГ.

С неба все скользят пушинки - серебристые... СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою, каруселью ... СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок, все снижается ... СНЕЖОК.

Землю белой, чистой, нежной застелил постелью ... СНЕЖНОЙ.

Вот веселье для ребят - все сильнее ... СНЕГОПАД.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … СНЕЖКИ.

Снежный ком - на снежный ком, все украсили ... СНЕЖКОМ.

Словно в белый пуховик, мы одели...СНЕГОВИК.

Рядом - снежная фигурка - это девочка - ...СНЕГУРКА.

На снегу-то, посмотри - с красной грудкой ...СНЕГИРИ.

Какие слова вы добавляли? Какая у них общая часть?

9. Игра: «Подбери слова». Подбор существительных к прилагательным.

"О чем можно сказать?"

морозный - ..., снежный - ..., ледяной - ..., холодная - ..., холодный - ...,

холодное -..., холодные -... .

10. Игра: «Слова перепутались». Составление предложений из слов:

- снег, белый, на, выпал, земля.

- холодная, наступила, снежная, зима.

- из, дети, горку, снега, сделали.

- дорожки, ребята, от, чистят, снег.

- покрылась, широкая, льдом, речка.

11. Итог занятия.



В раздел образования