Автор: Михайлова Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №98 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: НОД в средней группе
Тема: "В гости к Винни-пуху"
Раздел: дошкольное образование
В гости к Винни-пуху.
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Расширять представления детей о природе. Способствовать обогащению и углублению
представлений
о
деревьях
(рябина,
клен,
ель,
береза).
Познакомить
детей
с
сосной
(высокое дерево с прямым стволом, имеет длинные, мягкие, светлые иголки).
Закрепить знания детей о фруктах и овощах (капуста, лук, помидор, морковь, яблоко,
груша, апельсин, ананас). Формировать умение получать сведения о новом объекте в
процессе его практического исследования. Развивать навыки сравнения; познавательный
интерес
к
природе,
эмоционально-положительное
отношение
к
красоте
окружающей
природы.
Развивать наблюдательность, и внимание. Воспитывать любви к природе, желания беречь
её. Формировать элементарные экологические представления.
Словарная работа: Сосна, шершавая, хвоя, гроздья ягод, опушка леса.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы
.
-Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников.
- Рассматривание пейзажных картин.
- Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.
-
Наблюдение состояния погоды, объектов живой природы.
-Д/и по ознакомлению с природой.
-Игры: «С какого дерева детки?», «Собирайтесь вокруг берёзы (рябины, ели, клёна.)», «К
названному дереву беги» и т. п.
-Труд на участке детского сада.
Материал:
Письмо,
муляжи
овощей
и
фруктов,
корзина,
поднос,
макеты
деревьев,
природный
материал (кусочки коры сосны и ели, ветки сосны и ели), листочки для деревьев (леса),
костюм для Пятачка.
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент.
(В
гости
к
ребятам
приходит
Пятачок,
грустный,
и
просит
помощи
у
детей.
Рассказывает, что ему пришло письмо от Винни-Пуха, который пригласил его в гости).
Пятачок: Здравствуйте, ребята! Я Пятачок!
Дети и воспитатель: Здравствуй, Пятачок!
Воспитатель: Пятачок, а что ты такой грустный?
Пятачок: Ребята, я получил письмо от Винни-Пуха. Сейчас его вам прочитаю:
(Пятачок достаёт из конверта письмо и читает детям).
«Здравствуй, Пятачок! Приглашаю тебя к себе в гости. Я живу за лесом. Чтобы добраться
до меня тебе нужно идти по лесной тропинке до опушки леса, за ним мой дом».
Ребята, я боюсь идти по лесу. Что же делать, ребята?
Воспитатель: Страшно одному Пяточку в путь отправляться, просит вас, ребята, его
проводить. Готовы ему помочь?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое опушка леса?
(Дети затрудняются в ответе).
Воспитатель: Это край леса, после которой начинается или луг, или поле, или болото.
Опушка леса хорошо освещена солнцем.
2. Д/И «Раздели правильно».
Воспитатель: Пятачок, а что это у тебя в корзинке?
Пятачок: Я приготовил Винни-Пуху гостинцы. Собрал ему фруктов. Сейчас покажу
(Пятачок высыпает из корзинки овощи и фрукты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что положил в корзинку Пятачок?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Пятачок, ты что-то перепутал. Но не беда, ребята тебе помогут отделить
фрукты от овощей.
Д/И «Раздели правильно».
Воспитатель: Девочки, положите в корзину фрукты, а мальчики, положите овощи в
тарелку
(с одной стороны стола расположена корзинка, а с другой – поднос. По середине стола
выложены овощи и фрукты).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, правильно - ли вы
разложили
овощи и фрукты. Что на подносе? Что в корзине? Всё правильно разложили!
Ребята, расскажите Пятачку, чем отличаются овощи и фрукты.
Дети: Фрукты сладкие, они растут в саду на деревьях. Из них можно приготовить компот,
варенье. Овощи растут в огороде на грядке. Из них можно приготовить суп, салат.
Пятачок: Теперь я могу отличить овощи от фруктов. Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: Пятачок, держи свои фрукты. Ну что, пора оправляться в лес!
(Воспитатель берёт корзинку с фруктами и отдаёт Пятачку).
Но для этого нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре,
пять вокруг себя ты повернись и в лесу ты очутись!» (в это время включается музыка П.
Чайковского «Времена года» «из детского альбома»).
3. Рассматривание и сравнение сосны и ели.
Воспитатель: Вот
мы
и
в лесу! Ребята, Пятачок,
посмотрите, как красиво здесь!
(Макеты
деревьев: рябины,
берёзы,
клёна,
ёлки
размещены
на
полу.
Ель
и
сосна
расположены рядом).
Пятачок: Как здесь много деревьев! Это ёлка!
Воспитатель. Правильно, Пятачок. А что ребята знают об этом дереве?
Дети: У ёлки вместо листьев иголки. Ёлка всегда зелёная, у неё есть шишки.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Пятачок: А это что за дерево? (подходит к сосне).
(Дети затрудняются ответить).
Воспитатель. Это сосна. Сосна стройная и красивая, больше других деревьев любит
солнечный свет. Сосны могут расти на сухих песках, болотах, на скалах, склонах.
А как вы думаете, что выше сосна или ель?
Дети: Сосна выше.
Воспитатель: Правильно, сосна выше ели. Ветки наверху, ствол прямой.
Посмотрите, чем похожи сосна и ель? (ответы детей ). А чем отличаются сосна и ель?
(дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Да, сосна и ель имеют иголки. Иголки сосны и ели
называются хвоя
(индивидуальное повторение детей). Одинаковы ли они? (дети сравнивают).
Ребята, посмотрите, возле ели и сосны лежат веточки. Возьмите каждый по 1 веточке ели и
по 1 веточке сосны. А здесь, в лесу, и стол есть!
Положите веточки на стол на белые листы бумаги, посмотрите на них внимательно и
сравните (рассматривание и сравнение).
Что вы можете о них сказать? Какая хвоя (иголки) у сосны? А какая хвоя (иголки) у ели?
Пощупайте. (Длинные – короткие? Мягкие – твёрдые? Цвет? Одинаково зелёные?)
Воспитатель: Правильно, у сосны длинные, мягкие и светлые иголки. У ели короткие,
тёмные.
Ребята, возле ели и сосны лежат кусочки коры. Возьмите каждый по 1 кусочку коры ели и
по 1 кусочку коры сосны. Тоже положите на стол, на белые листы бумаги. Посмотрите на
них внимательно и сравните (рассматривание и сравнение). Что вы можете о ней сказать?
Пощупайте, погладьте пальчиками. Какая кора у сосны? (ответы детей). А какая кора у
ели? (Гладкая – шершавая?)
Да,
правильно! Внизу сосновая кора – грубая и шершавая, серо-коричневая, а наверху
тонкая, золотисто-оранжевая.
А что это за дерево? (Пятачок подходит к рябине).
Дети: Это рябина.
Пятачок: Рябина? Интересно. А как вы её отличаете от других деревьев?
Дети: У рябины есть гроздья красных ягод, которые зимой едят птицы, много листьев на
одной веточке.
Воспитатель: Да, правильно. Молодцы, ребята.
Пятачок: А это что за дерево? (Пятачок подходит к берёзе).
Дети: Это берёза. У берёзы на ветках есть серёжки, листья маленькие, с зубчиками по
краям. Кора дерева белая с чёрными пятнами.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!
Пятачок: А как это дерево называется? (Пятачок подходит к клёну).
Дети: Клён. У него листья похожи на ладошки.
4. Игра «К названному дереву подойди».
Воспитатель: Ну, все запомнили названия деревьев? А ты, Пятачок? Сейчас проверим.
Ребята, Сейчас поиграем в игру. Какое дерево назову, к такому вы должны подойти.
(Игра
«К названному дереву подойди»). Девочки подойдите к клёну, а мальчики - к берёзе; сейчас
девочки подойдите к рябине, а мальчики – к сосне; сейчас девочки подойдите к сосне, а
мальчики – к ели.
Воспитатель: Молодцы, все деревья правильно нашли.
Воспитатель: Ребята, пойдём дальше? Вот и опушка леса.
Пятачок: Спасибо вам ребята, что проводили меня, научили отличать фрукты и овощи,
деревья между собой. Дальше сам доберусь. До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Пятачок!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад! Закрываем глазки и говорим
волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять вокруг себя ты повернись и в садике ты
очутись!» (в это время включается музыка П. Чайковского «Времена года» «из детского
альбома»).
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
-А что вам понравилось, запомнилось больше всего?
-А что нового узнали?
МБДОУ «Детский сад № 98»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе № 4
тема: «В гости к Винни – Пуху»
Подготовила и провела:
Михайлова Елена Игоревна,
воспитатель
Чебоксары 2014 г.