Напоминание

"В гости к Винни-пуху"


Автор: Михайлова Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №98 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: НОД в средней группе
Тема: "В гости к Винни-пуху"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В гости к Винни-пуху.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Расширять представления детей о природе. Способствовать обогащению и углублению

представлений

о

деревьях

(рябина,

клен,

ель,

береза).

Познакомить

детей

с

сосной

(высокое дерево с прямым стволом, имеет длинные, мягкие, светлые иголки).

Закрепить знания детей о фруктах и овощах (капуста, лук, помидор, морковь, яблоко,

груша, апельсин, ананас). Формировать умение получать сведения о новом объекте в

процессе его практического исследования. Развивать навыки сравнения; познавательный

интерес

к

природе,

эмоционально-положительное

отношение

к

красоте

окружающей

природы.

Развивать наблюдательность, и внимание. Воспитывать любви к природе, желания беречь

её. Формировать элементарные экологические представления.

Словарная работа: Сосна, шершавая, хвоя, гроздья ягод, опушка леса.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы

.

-Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников.

- Рассматривание пейзажных картин.

- Наблюдение за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.

-

Наблюдение состояния погоды, объектов живой природы.

-Д/и по ознакомлению с природой.

-Игры: «С какого дерева детки?», «Собирайтесь вокруг берёзы (рябины, ели, клёна.)», «К

названному дереву беги» и т. п.

-Труд на участке детского сада.

Материал:

Письмо,

муляжи

овощей

и

фруктов,

корзина,

поднос,

макеты

деревьев,

природный

материал (кусочки коры сосны и ели, ветки сосны и ели), листочки для деревьев (леса),

костюм для Пятачка.

Методы и приёмы:

1. Сюрпризный момент.

гости

к

ребятам

приходит

Пятачок,

грустный,

и

просит

помощи

у

детей.

Рассказывает, что ему пришло письмо от Винни-Пуха, который пригласил его в гости).

Пятачок: Здравствуйте, ребята! Я Пятачок!

Дети и воспитатель: Здравствуй, Пятачок!

Воспитатель: Пятачок, а что ты такой грустный?

Пятачок: Ребята, я получил письмо от Винни-Пуха. Сейчас его вам прочитаю:

(Пятачок достаёт из конверта письмо и читает детям).

«Здравствуй, Пятачок! Приглашаю тебя к себе в гости. Я живу за лесом. Чтобы добраться

до меня тебе нужно идти по лесной тропинке до опушки леса, за ним мой дом».

Ребята, я боюсь идти по лесу. Что же делать, ребята?

Воспитатель: Страшно одному Пяточку в путь отправляться, просит вас, ребята, его

проводить. Готовы ему помочь?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое опушка леса?

(Дети затрудняются в ответе).

Воспитатель: Это край леса, после которой начинается или луг, или поле, или болото.

Опушка леса хорошо освещена солнцем.

2. Д/И «Раздели правильно».

Воспитатель: Пятачок, а что это у тебя в корзинке?

Пятачок: Я приготовил Винни-Пуху гостинцы. Собрал ему фруктов. Сейчас покажу

(Пятачок высыпает из корзинки овощи и фрукты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что положил в корзинку Пятачок?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Пятачок, ты что-то перепутал. Но не беда, ребята тебе помогут отделить

фрукты от овощей.

Д/И «Раздели правильно».

Воспитатель: Девочки, положите в корзину фрукты, а мальчики, положите овощи в

тарелку

(с одной стороны стола расположена корзинка, а с другой – поднос. По середине стола

выложены овощи и фрукты).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, правильно - ли вы

разложили

овощи и фрукты. Что на подносе? Что в корзине? Всё правильно разложили!

Ребята, расскажите Пятачку, чем отличаются овощи и фрукты.

Дети: Фрукты сладкие, они растут в саду на деревьях. Из них можно приготовить компот,

варенье. Овощи растут в огороде на грядке. Из них можно приготовить суп, салат.

Пятачок: Теперь я могу отличить овощи от фруктов. Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: Пятачок, держи свои фрукты. Ну что, пора оправляться в лес!

(Воспитатель берёт корзинку с фруктами и отдаёт Пятачку).

Но для этого нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, четыре,

пять вокруг себя ты повернись и в лесу ты очутись!» (в это время включается музыка П.

Чайковского «Времена года» «из детского альбома»).

3. Рассматривание и сравнение сосны и ели.

Воспитатель: Вот

мы

и

в лесу! Ребята, Пятачок,

посмотрите, как красиво здесь!

(Макеты

деревьев: рябины,

берёзы,

клёна,

ёлки

размещены

на

полу.

Ель

и

сосна

расположены рядом).

Пятачок: Как здесь много деревьев! Это ёлка!

Воспитатель. Правильно, Пятачок. А что ребята знают об этом дереве?

Дети: У ёлки вместо листьев иголки. Ёлка всегда зелёная, у неё есть шишки.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Пятачок: А это что за дерево? (подходит к сосне).

(Дети затрудняются ответить).

Воспитатель. Это сосна. Сосна стройная и красивая, больше других деревьев любит

солнечный свет. Сосны могут расти на сухих песках, болотах, на скалах, склонах.

А как вы думаете, что выше сосна или ель?

Дети: Сосна выше.

Воспитатель: Правильно, сосна выше ели. Ветки наверху, ствол прямой.

Посмотрите, чем похожи сосна и ель? (ответы детей ). А чем отличаются сосна и ель?

(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Да, сосна и ель имеют иголки. Иголки сосны и ели

называются хвоя

(индивидуальное повторение детей). Одинаковы ли они? (дети сравнивают).

Ребята, посмотрите, возле ели и сосны лежат веточки. Возьмите каждый по 1 веточке ели и

по 1 веточке сосны. А здесь, в лесу, и стол есть!

Положите веточки на стол на белые листы бумаги, посмотрите на них внимательно и

сравните (рассматривание и сравнение).

Что вы можете о них сказать? Какая хвоя (иголки) у сосны? А какая хвоя (иголки) у ели?

Пощупайте. (Длинные – короткие? Мягкие – твёрдые? Цвет? Одинаково зелёные?)

Воспитатель: Правильно, у сосны длинные, мягкие и светлые иголки. У ели короткие,

тёмные.

Ребята, возле ели и сосны лежат кусочки коры. Возьмите каждый по 1 кусочку коры ели и

по 1 кусочку коры сосны. Тоже положите на стол, на белые листы бумаги. Посмотрите на

них внимательно и сравните (рассматривание и сравнение). Что вы можете о ней сказать?

Пощупайте, погладьте пальчиками. Какая кора у сосны? (ответы детей). А какая кора у

ели? (Гладкая – шершавая?)

Да,

правильно! Внизу сосновая кора – грубая и шершавая, серо-коричневая, а наверху

тонкая, золотисто-оранжевая.

А что это за дерево? (Пятачок подходит к рябине).

Дети: Это рябина.

Пятачок: Рябина? Интересно. А как вы её отличаете от других деревьев?

Дети: У рябины есть гроздья красных ягод, которые зимой едят птицы, много листьев на

одной веточке.

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы, ребята.

Пятачок: А это что за дерево? (Пятачок подходит к берёзе).

Дети: Это берёза. У берёзы на ветках есть серёжки, листья маленькие, с зубчиками по

краям. Кора дерева белая с чёрными пятнами.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!

Пятачок: А как это дерево называется? (Пятачок подходит к клёну).

Дети: Клён. У него листья похожи на ладошки.

4. Игра «К названному дереву подойди».

Воспитатель: Ну, все запомнили названия деревьев? А ты, Пятачок? Сейчас проверим.

Ребята, Сейчас поиграем в игру. Какое дерево назову, к такому вы должны подойти.

(Игра

«К названному дереву подойди»). Девочки подойдите к клёну, а мальчики - к берёзе; сейчас

девочки подойдите к рябине, а мальчики – к сосне; сейчас девочки подойдите к сосне, а

мальчики – к ели.

Воспитатель: Молодцы, все деревья правильно нашли.

Воспитатель: Ребята, пойдём дальше? Вот и опушка леса.

Пятачок: Спасибо вам ребята, что проводили меня, научили отличать фрукты и овощи,

деревья между собой. Дальше сам доберусь. До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания, Пятачок!

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад! Закрываем глазки и говорим

волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять вокруг себя ты повернись и в садике ты

очутись!» (в это время включается музыка П. Чайковского «Времена года» «из детского

альбома»).

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

-А что вам понравилось, запомнилось больше всего?

-А что нового узнали?

МБДОУ «Детский сад № 98»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе № 4

тема: «В гости к Винни – Пуху»

Подготовила и провела:

Михайлова Елена Игоревна,

воспитатель

Чебоксары 2014 г.



В раздел образования