Напоминание

"Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки в 5 классе"


Автор: Александрова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ Школа №13
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки в 5 классе"
Раздел: среднее образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

В 5 КЛАССЕ

Презентация учителя музыки МАОУ СОШ № 13

г.Великого Новгорода

Александровой Натальи Геннадьевны

Основная цель введения новых ФГОС – смещение

акцентов в обучении с передачи знаний на

формирование и развитие умений ими

пользоваться.

В современном информационном обществе

воспитание человека с творческим мышлением

особенно актуально. Ведь творчество, это, прежде

всего – свобода, нестандартное видение мира и,

пожалуй, основа любого прогресса.

Личность, способную к творчеству невозможно

представить без хорошо развитого воображения,

фантазии, без владения ассоциативно-образным

мышлением.

Чтобы заработало ассоциативно-образное мышление

ученика, нужно уже с первых занятий начинать

формировать его своеобразный «образный фонд».

Конспект урока музыки в 5 классе по теме: "Можем ли мы

"услышать" живопись? Импрессионизм в музыке и живописи"

позволяет раскрыть обучающимся особенности

импрессионизма как стиля искусства.

На уроке создаются условия для умений

анализировать, сравнивать, делать вывод.

Дидактические задачи:

обучающая: дать начальные представления об

импрессионизме

развивающая: развивать умение сравнивать

музыкальные интонации, характеризующие

различные образы, анализировать музыкальные

примеры, сравнивать их

воспитательная: формирование интереса к

предмету, эстетическое воспитание учащихся

Этапы урока:

1.

Организационный

(этап мотивации)

2. Актуализация опорных знаний и умений

3.Постановка учебной проблемы

4.Формулирование учебной проблемы,

планирование действий

5.Открытие нового знания

6. Первичная проверка понимания

7.Применение новых знаний

8.Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание:

Цели этапа и формируемые УУД

1.

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка

на личностно-значимом уровне внутренней

готовности выполнения нормативных требований

Метапредметные УУД:

личностные:

-

осознание ответственности за общее дело;

регулятивные:

-

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-

умение слышать себя и других

2. Актуализация опорных знаний и умений

Активизация мыслительных операций (анализ,

обобщение, классификация и т.д.) и познавательных

процессов(внимание, память).

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-

умение применять знание основных средств

музыкальной выразительности при анализе

прослушанного музыкального произведения;

коммуникативные:

-

участие в диалоге с учителем и ребятами

познавательные:

Анализ и синтез, классификация,

обобщение.

Распознавание существенных признаков и свойств

явлений с помощью наблюдения, сравнения, анализа.

3.Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной

деятельности творческого характера учащимися

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-

умение ставить цель, формулировать проблему;

познавательные:

-

умение структурировать знания;

-

сравнивать образцы;

-

находить общее и разное;

анализируют стиль художника., выявляют сходство и различие образов

(опираясь на ранее изученный материал).

коммуникативные:

-

слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли

с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

-

правильно владеть художественными, музыкальными терминами.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных

задач.

Метапредметные УУД:

регулятивные

:

-

сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное;

-

под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

личностные:

-

умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение

при восприятии музыки.

-

устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной

деятельности, обсуждать задание;

-

создание творческого и реалистичного объекта;

-

уметь выражать в своей работе отношение к образам в музыке.

познавательные:

Анализируют стиль художника., выявляют сходство и

различие образов (опираясь на ранее изученный материал). Выделять

существенную информацию из названия картины, выдвигать свои

гипотезы и обосновывать их. Осуществлять актуализацию личного

жизненного опыта.

5.Открытие нового знания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала,

выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Метапредметные УУД:

познавательные:

-

действия по

исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

-

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, презентации

к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую

информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и

определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

6. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного

материала, выявление пробелов и неверных представлений, их

коррекция.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-

определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на

уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности .

познавательные:

формируют умение работать с информацией, через конкретно-

чувственное сравнение, обобщение и анализ

коммуникативные:

Участие в совместной деятельности, общение и взаимодействие в

процессе выполнения работы по карточкам, т.е. размышления,

споры, умение приходить к единому мнению.

7.Применение новых знаний

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне

применения в изменённой ситуации.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-

построение логической цепи рассуждений;

- определять последовательность своих действий на уроке;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- умение проводить анализ своей творческой деятельности;

коммуникативные:

-

слушать и понимать речь других;

-

умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во

время ответов.

Предметные УУД:

-

овладение практическими умениями и навыками для реализации

творческого потенциала.

8.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Метапредметные УУД:

личностные

:

-

установление связи между целью деятельности и её

результатом;

регулятивные:

-

давать оценку деятельности на уроке совместно с

учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

-

обсуждать творческие работы одноклассников и давать

оценку своей деятельности на уроке;

-

уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои

мысли.

Домашнее задание:

(после слушания пьесы К.Дебюсси «Празднества») :

1. Нарисовать свою картину (эскиз) под

воздействием этой музыки.

2 .Сочинить небольшой рассказ – зарисовку, на

тему этой музыки.

3. Записать музыкальные интонации, которые вы

услышали в пьесе

На уроках музыки в основной школе используются разнообразные виды

музыкально-практической деятельности школьников как основы

формирования УУД.

Наиболее перспективные образовательные

технологии должны включать в себя такую

деятельность педагога, которая целостна по своей

природе, последовательна в наборе действий, а

необходимый результат этой деятельности должен

иметь прогнозируемый характер.

Новая российская школа должны стать важнейшим,

структурообразующим компонентом

общенационального пространства духовно-

нравственного развития личности гражданина России,

средоточием не только интеллектуальной, но также

гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

Спасибо за внимание!



В раздел образования