Напоминание

Разговор о правильном питании


Автор: Прокопенко Наталья Николаевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 18
Населённый пункт: Липецк
Наименование материала: методическая разработка внеклассного занятия
Тема: Разговор о правильном питании
Раздел: среднее образование





Назад




Ур о к - и с с л е д о в а н и е :

Что

мы

едим?

Где

мы

едим?

Как

мы

едим?

У ч и т е л ь :

П р о к о п е н к о

Н . Н .

Тип урока: открытие нового знания.

Цель деятельности учителя:

формирование правильного отношения к своему здоровью через

понятие здорового питания;

развитие знаний учащихся о правилах гигиены и культуры питания,

формирование готовности соблюдать правила гигиены во время еды.

Предметные результаты: уметь выбирать продукты питания для ежедневного рациона, знать и соблюдать

правила приёма пищи, знать основные места приёма пищи.

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

I.

Актуализа

ция

опорных

знаний и

постановка

проблемы

Выявить

уровень

необходимых

знаний

обучающихся;

активизировать

ранее

полученные

знания

обучающихся;

создать

проблемную

ситуацию

Уметь устанавливать

причинно-следственные

связи; выделять

существенную

информацию из текстов

разных видов.

(Познавательные УУД.)

Уметь принимать и

сохранять учебную

задачу. (Регулятивные

УУД.)

Уметь, выполняя

различные роли в группе

паре, сотрудничать.

(Коммуникативное

Организует детей на работу.

Перед вами высказывание, которое нужно

завершить, предложите свои варианты.

Величайшее богатство человека –?

- Данное утверждение принадлежит

Гиппократу, одному из самых известных

древнегреческих философов, живших задолго

до нас, ещё в 5 веке до нашей эры. Уже тогда,

в древние времена, люди уделяли особое

внимание своему здоровью.

Подтверждение слов Гиппократа мы видим и в

высказывании другого великого философа –

Сократа.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.

- Объясните, как вы понимаете смысл этих

высказываний? Какая главная идея объединяет

Актуализация

имеющихся знаний.

Комментируют

высказывания,

сопоставляют их.

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

УУД.)

данные утверждения?

- Ещё один древнегреческий философ

Демокрит в своих трудах высказал

следующую мысль:

Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но

то, что в их собственной власти – сохранить

его, об этом они не задумываются.

- Прокомментируйте, пожалуйста, слова

великого учёного.

-

Подумайте, когда человеку нужно начинать

заботиться о своём здоровье? Почему?

- Давайте вспомним, от каких факторов

зависит наше здоровье?

- Предположите, за какой из этих компонентов

человек несёт личную ответственность, что он

может контролировать ежедневно?

- Подведите итог: каким должно быть

питание, чтобы оно способствовало

сохранению здоровья, а не его разрушению?

Отвечают на вопросы.

II.

Формулиро

вание темы

урока,

постановка

задач

Научить

формулировать

учебную

проблему

в виде темы

урока

Уметь определять и

формулировать тему и

задачи урока;

планировать свое

действие в соответствии

с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД.)

- Предлагаю вам фрагменты мультфильмов.

Посмотрите и сформулируйте в форме 3

вопросов, на что мы должны обращать

внимание и о чём позаботиться, принимая

пищу.

- Это и будет темой нашего занятия.

- Скажите, что нам нужно проанализировать,

чтобы мы смогли ответить на эти вопросы?

Чему мы должны научиться?

Просмотр фрагментов

из нескольких

мультфильмов.

Формулируют тему и

цели занятия.

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

III.

Совместно

е открытие

знаний

Научить

решать

учебную задачу

Уметь устанавливать

причинно-следственные

связи; выполнять анализ

объектов с выделением

существенных и

несущественных

признаков; на основании

наблюдений делать

умозаключения.

(Познавательные УУД.)

Уметь, работая по плану,

сверять свои действия с

целью и, при

необходимости,

исправлять ошибки

с помощью учителя.

(Регулятивные УУД.)

- Сегодня мы с вами попробуем себя в роли

архитекторов – нам нужно будет построить

модель собственного здоровья.

- Как вы думаете, что мы должны взять в

качестве фундамента нашей модели?

- А вот теперь вам предстоит положить

кирпичики на этот фундамент. Каждая группа

будет проводить собственное исследование, а

предметом вашего исследования станут

вопросы: Что мы едим? Где мы едим? и Как

мы едим?

Вспоминают правила

работы в группе.

IV.

Самостояте

льная

работа

Научить

применять на

практике новое

знание

Уметь осуществлять

анализ. (Познавательное

УУД.)

Уметь оценивать

правильность

выполнения действия;

осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату.

(Регулятивные УУД.)

Проявлять способность к

- Перейдём к групповой работе. Откройте

конверты: у вас есть лист «Задание» и

«Материалы для работы», также у каждого из

вас есть блокнот «Формула правильного

питания», индивидуальный альбом и

«Маршрутный лист», оформив который, ваша

группа представит всем результат своей

работы. Обратите внимание, что в

«Маршрутном листе» уже даны ключевые

фразы, которые помогут вам сделать выводы

по вашему исследованию.

Учащиеся работают в

группах, проводят

исследование. Тьютер

каждой группы

представляет у доски

результата исследования.

1-ая группа: продукты

питания, входящие в

состав нашего рациона,

обязательно должны

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.

(Личностное УУД.)

включать в себя

следующие компоненты:

белки, жиры, углеводы,

витамины и

минеральные вещества.

2-ая группа: анализ

анкетирования учащихся

5-го класса показал, что

основными местами

приёма пищи наших

ровесников являются

школа и дом, где мы

получаем полезную

сбалансированную пищу.

3-ья группа: во время

приёма пищи мы должны

соблюдать определённые

правила гигиены и

культуры питания.

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

V.

Включение

нового

знания в

систему

знаний

Научить

практически

применять

новые

знания

Уметь осуществлять

синтез как составление

целого из частей.

(Познавательное УУД.)

Уметь принимать и

сохранять учебную

задачу. (Регулятивные

УУД.)

Уметь сотрудничать в

совместном решении

проблемы; высказывать

свою точку зрения и

пытаться ее обосновать;

уважительно относиться

к позиции другого

человека, пытаться

договориться.

(Коммуникативные

УУД.)

-Группы готовы поделиться результатами

своей работы. Остальные своих альбомах

фиксируют главные тезисы выступающего.

- Посмотрите на кирпичики, размещённые на

доске, выберите те, которые подходят к теме

исследования, и положите их на фундамент.

У нас на доске практически уже достроена

модель. Скажите, на что она похожа?

- Чего же не хватает нашему дому?

- А что может служить крышей?

- Почему именно здоровье?

Работают в группе, в

парах, индивидуально.

VI.

Рефлексия

учебной

деятельнос

ти на уроке

Научить

фиксировать

новое

содержание

урока;организо

вать рефлексию

и самооценку

учениками

Уметь оценивать

правильность

выполнения действия.

(Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме.

(Коммуникативное

УУД.)

- Итак, мы завершили строительство дома

здоровья, и теперь давайте подведём итоги. В

чём же нам пришлось убедиться в ходе наших

исследований?

- Мы будем продолжать соблюдать все эти

правила?

- Чтобы выразить своё впечатление о

пройденном занятии, подарите коту

Леопольду солнышко.

Отвечают на вопросы

учителя.

Называют основные

позиции нового

материала и то, как они

их усвоили. Дают оценку

собственной

деятельности.Отмечают

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность обучающихся

собственной

учебной

деятельности;

создать условия

для осознания

учащимися

своей учебной

деятельности;

осуществления

самооценки

результатов

деятельности

своей и своего

класса

Проявлять способность

к самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.

(Личностное УУД.)

- А если вы вдруг забудете, какая пища

является полезной или какие правила нужно

соблюдать во время еды, вы всегда сможете

заглянуть в свои альбомы, которые остаются у

вас после сегодняшнего занятия.

- Занятие наше подошло к концу. Мы

благодарим всех гостей за внимание. И я

благодарю своих ребят за слаженную и

интересную работу.

свое эмоциональное

состояние.



В раздел образования