Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Золотой ключик".


Автор: Пантелеева Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Промышленновский д/с№1"Рябинка"
Населённый пункт: пгт. Промышленная
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Золотой ключик".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Золотой ключик».

Программное содержание:

Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП на

конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник, овал, цилиндр, шар, куб) и определять цвет предметов и размер.

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток,

времён года, дней недели.

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Продолжать формировать пространственные представления (лево, право, посредине).

Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий, самый низкий).

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

Демонстрационный – «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур,

геометрические фигуры (куб, шар, треугольник, квадрат, прямоугольник), карточки с

изображением героев сказки «Буратино», изображения очага, волшебной двери,

сундучок с сюрпризом.

Раздаточный – карточки с кружочками.

Ход занятия:

Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнётся он тебе в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много много лет.

(посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте мы с вами всем пожелаем

здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!)

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг И я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!!!

(улыбнёмся друг другу и подарим улыбку нашим гостям)

- Ой, ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме

изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие.

Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой

ключик и спрятали его, прилетайте, в сказочную страну и помогите мне его

получить.»

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти,

нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого

ключика. А полетим мы в сказочную страну на ковре-самолёте. Готовы?

- Ну, тогда начнем..

Где же наш ковёр самолёт?

АААА, что случилось с ковром самолётом?

На нём появились непонятные дырки!

Как же нам его починить?

Наверно надо вставить заплатки?

Сейчас, я попрошу помочь отремонтировать ковёр самолёт (выходят дети, вставляют

геометрические фигуры)

Ребята, на что похожи наши заплатки? (геометрические фигуры)

А чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом, величиной)

Давайте встанем на ковёр самолёт и полетим в сказочную страну, искать золотой

ключик. Закрываем глазки (звучит гул самолёта)

Молодцы ребята, а вот и первая деталь ключика.

ЗАДАНИЕ №1

На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

- Какое сейчас время года?

- Какая сейчас часть суток?

- Какие части суток вы знаете?

- Назови все дни недели?

- Сколько всего дней недели?

Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете вторую деталь ключа.

ЗАДАНИЕ№ 2

Перед вами на доске кто-то изображен.

Вопросы к детям:

- Кто изображен на картинках? (герои сказки Буратино).

Определение положения предметов в пространстве.

- прикрепим Буратино посередине доски;

- справой стороны доски – Мальвину;

- слевой стороны доски – Папа Карло;

- Молодцы, ребята! Вот и третья деталь от ключика у нас есть.

- Тогда нам пора отправляться дальше.

-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем.

Физминутка:

- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

ЗАДАНИЕ №3

Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня музыкальный инструмент (бубен), вы будете считать на слух и показывать

определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять

карточку тому, у кого 3 кружка.

- Отлично, дети! Вот и четвёртая деталь у нас в руках.

ЗАДАНИЕ №4

Игра «Сравнение по разным величинам»

Воспитатель предлагает детям изображения героев сказки золотой ключик.

-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, третий и т. д.

Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, самый низкий. Давайте

отправим Папа Карло по широкой дорожке гулять, а Мальвину по узкой.

Молодцы, ребята! Вот и пятая часть от ключика у нас.

Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные

слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем (дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми

волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в

настоящий.

Вопросы:

- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).

- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.

- А где находилась эта дверь (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).

- А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем

золотым ключиком – волшебный замок.

Дети идут по группе искать «очаг».

(За очагом стоит сундук с угощением -конфеты).

Итог занятия:

- Кому мы помогали?

- Понравилось путешествие?

Рефлексия настроения

Ребята, кому путешествие понравилось, похлопайте, а кому было не интересно,

потопайте. Значит всем понравилось путешествие и у всех хорошее настроение.

МОЛОДЦЫ. Занятие окончено. Скажем нашим гостям спасибо и до свидания.



В раздел образования