Автор: Пантелеева Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Промышленновский д/с№1"Рябинка"
Населённый пункт: пгт. Промышленная
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Золотой ключик".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Золотой ключик».
Программное содержание:
Цель: закрепление программного материала по образовательной области ФЭМП на
конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, овал, цилиндр, шар, куб) и определять цвет предметов и размер.
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток,
времён года, дней недели.
Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
Продолжать формировать пространственные представления (лево, право, посредине).
Закрепить знания величин (широкий-узкий; высокий, низкий, самый низкий).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развивать интерес к математике.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы:
Демонстрационный – «ковер-самолёт» с изображением геометрических фигур,
геометрические фигуры (куб, шар, треугольник, квадрат, прямоугольник), карточки с
изображением героев сказки «Буратино», изображения очага, волшебной двери,
сундучок с сюрпризом.
Раздаточный – карточки с кружочками.
Ход занятия:
Здравствуйте, ты скажешь человеку
Здравствуй, улыбнётся он тебе в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много много лет.
(посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте мы с вами всем пожелаем
здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ!)
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг И я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!!!
(улыбнёмся друг другу и подарим улыбку нашим гостям)
- Ой, ребята, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме
изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает):
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие.
Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой
ключик и спрятали его, прилетайте, в сказочную страну и помогите мне его
получить.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти,
нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого
ключика. А полетим мы в сказочную страну на ковре-самолёте. Готовы?
- Ну, тогда начнем..
Где же наш ковёр самолёт?
АААА, что случилось с ковром самолётом?
На нём появились непонятные дырки!
Как же нам его починить?
Наверно надо вставить заплатки?
Сейчас, я попрошу помочь отремонтировать ковёр самолёт (выходят дети, вставляют
геометрические фигуры)
Ребята, на что похожи наши заплатки? (геометрические фигуры)
А чем отличаются геометрические фигуры? (формой, цветом, величиной)
Давайте встанем на ковёр самолёт и полетим в сказочную страну, искать золотой
ключик. Закрываем глазки (звучит гул самолёта)
Молодцы ребята, а вот и первая деталь ключика.
ЗАДАНИЕ №1
На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
- Какое сейчас время года?
- Какая сейчас часть суток?
- Какие части суток вы знаете?
- Назови все дни недели?
- Сколько всего дней недели?
Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете вторую деталь ключа.
ЗАДАНИЕ№ 2
Перед вами на доске кто-то изображен.
Вопросы к детям:
- Кто изображен на картинках? (герои сказки Буратино).
Определение положения предметов в пространстве.
- прикрепим Буратино посередине доски;
- справой стороны доски – Мальвину;
- слевой стороны доски – Папа Карло;
- Молодцы, ребята! Вот и третья деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем.
Физминутка:
- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.
ЗАДАНИЕ №3
Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня музыкальный инструмент (бубен), вы будете считать на слух и показывать
определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять
карточку тому, у кого 3 кружка.
- Отлично, дети! Вот и четвёртая деталь у нас в руках.
ЗАДАНИЕ №4
Игра «Сравнение по разным величинам»
Воспитатель предлагает детям изображения героев сказки золотой ключик.
-Ребята, перед вами герои сказки. Назовите кто стоит первый, второй, третий и т. д.
Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, самый низкий. Давайте
отправим Папа Карло по широкой дорожке гулять, а Мальвину по узкой.
Молодцы, ребята! Вот и пятая часть от ключика у нас.
Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные
слова:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем (дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются
Сказка начинается.
Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми
волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в
настоящий.
Вопросы:
- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).
- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.
- А где находилась эта дверь (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).
- А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем
золотым ключиком – волшебный замок.
Дети идут по группе искать «очаг».
(За очагом стоит сундук с угощением -конфеты).
Итог занятия:
- Кому мы помогали?
- Понравилось путешествие?
Рефлексия настроения
Ребята, кому путешествие понравилось, похлопайте, а кому было не интересно,
потопайте. Значит всем понравилось путешествие и у всех хорошее настроение.
МОЛОДЦЫ. Занятие окончено. Скажем нашим гостям спасибо и до свидания.