Напоминание

"Воспитание культуры поведения и общения в детском саду и дома".


Автор: Волошина Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 "Зоряночка"
Населённый пункт: город Ессентуки Ставропольский край
Наименование материала: консультация для родителей.
Тема: "Воспитание культуры поведения и общения в детском саду и дома".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ № 8 «Зоряночка»

______________ Месикова С.Ю.

Консультация для родителей на тему:

«

Воспитание культуры поведения и общения

в детском саду и дома

».

МБДОУ д/с № 8 «Зоряночка»

Воспитатель:

Волошина Инна Александровна

г. Ессентуки 2018г

Воспитание культуры поведения

и общения

в детском саду и дома.

Уважаемые родители!

Воспитание культуры поведения является неотъемлемой

частью воспитанного, интеллигентного человека и этой

проблемой необходимо заниматься, начиная уже с раннего

детства.

В содержании культуры поведения дошкольников входят

следующие компоненты:

- культура деятельности,

- культура общения,

- культурно - гигиенические навыки и привычки.

Воспитание культуры поведения у дошкольника не может

рассматриваться только в рамках детского сада. Оно

предусматривает обязательную связь с воспитанием детей

в семье, координацию усилий педагога и родителей. Для

педагогов очень важно найти методы, позволяющие

установить тесные контакты с семьей в целях обеспечения

единства в воспитании нравственной культуры.

Культура деятельности проявляется в поведении ребенка

на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых

поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности -

значит воспитывать у него умение содержать в порядке

место, где он трудится, занимается, играет; привычку

доводить до конца начатое дело, бережно относится к

игрушкам, вещам, книгам. А также умение и желание

трудиться, проявлять интерес к выполняемой работе,

понимание ее цели и общественного смысла; проявление

волевых усилий в достижении требуемого результата;

взаимопомощь в коллективном труде.

Правила культуры деятельности для дошкольников:

- Не сиди без дела.

- Доводи начатое дело до конца.

- Выполняй работу только хорошо.

- Делай все, что умеешь, сам, не требуя помощи взрослых.

- Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.

- Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

- Если что-то не понял, переспроси старших или товарищей.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком

норм и правил общения с взрослыми и сверстниками,

основанных на уважении и доброжелательности,

использованием соответствующего словарного запаса и

форм общения, а также вежливое поведение в

общественных местах, быту.

Культура общения предполагает умение не только

действовать нужным образом, но и воздерживаться от

неуместных в данной обстановке действий, слов,

жестикуляций. Ребенка надо учить замечать состояние

других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен

понимать, когда можно побегать, а когда нужно

остановиться, потому что в некоторых ситуациях такое

поведение становится недопустимым, т.е. поступать,

руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно

уважение к окружающим в сочетании с простотой,

естественностью в манере говорить и проявлять свои

чувства характеризует такое важное качество ребенка, как

общительность.

Культура общения предполагает и культуру речи. Это

наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение

говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Уже в

младшем возрасте ребенка приучают называть взрослых по

имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение,

учат говорить в нормальном темпе, без скороговорки или

растягивания слов. Не менее важно в это же время научить

ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять

во время разговора, смотреть в лицо говорящему. В

процессе организации педагогом воспитательно -

образовательных мероприятий, культура общения

формируется быстрее. Но не менее важно воспитывать

культуру общения в повседневной жизни, в разных видах их

самостоятельной деятельности:

играя дома, общаясь с родителями, сверстниками и т.д.

Важную роль здесь играют родители. Родители должны в

первую очередь поддерживать культуру общения дома не

только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая

речь родителей стараются использовать ее, не понимая

хорошие это слова или нет. А взрослые начинают

возмущаться: «Кто тебя научил такие слова говорить, в

детском саду услышал?!».

Культура общения предусматривает так же выполнение

ребенком норм и правил общения с взрослыми и

сверстниками, основанных на уважении и

доброжелательности, с использованием соответствующего

словарного запаса и форм общения, а также вежливое

поведение в общественных местах, быту.

Правила культуры общения:

- Пользуйся словами вежливого обращения:

«Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте

добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите

пройти» и др.

- Будь всегда приветлив и вежлив.

- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

- На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других

общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя

сдержанно; не требуй к себе особого внимания.

- Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно,

смотри в лицо собеседнику, не перебивай.

- С уважением относись к труду старших и товарищей.

- Уступай место в транспорте взрослым и малышам.

- Подними и подай оброненный кем-то предмет.

- Делись с товарищами игрушками, книгами. Играй дружно.

- Умей признать, что был неправ.

Культурно-гигиенические навыки — важная

составляющая часть культуры поведения. Необходимость

опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела,

прически, одежды, обуви продиктована не только

требованиями гигиены, но и нормами человеческих

отношений.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее

значение не только в выполнении физиологических

потребностей. Она имеет и этический аспект, ведь

поведение за столом основывается не только на уважении к

сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу

.

С дошкольного возраста дети должны усвоить

определенные правила:

- нельзя класть локти на стол во время еды;

- есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно

пережевывая пищу;

- бережно относиться к хлебу и другим продуктам;

правильно пользоваться столовыми приборами.

Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил

проявляется уважение к окружающим, что любому человеку

неприятно касаться грязной руки или смотреть на

неопрятную одежду.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что

привитые в детстве навыки, в том числе культурно -

гигиенические, приносят человеку огромную пользу в

течение всей его последующей жизни.

Воспитание культуры поведения у дошкольника не может

рассматриваться только в рамках детского сада. Оно

предусматривает обязательную связь с воспитанием детей

в семье, координацию усилий педагога и родителей. Очень

важно найти методы, позволяющие установить тесные

контакты с семьей в целях обеспечения единства в

воспитании нравственной культуры.

С этой целью используются, можно использовать:

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- посещение педагогом семей своих воспитанников;

- организовывать «дни открытых дверей», где происходит

детальное ознакомление родителей с условиями жизни их

ребенка в детском саду; - оформление, в раздевальной

комнате, стенда или ширмы, разделы которых в наглядной

форме раскрывали бы общие вопросы воспитания культуры

поведения, ее значение, сущность, необходимость.



В раздел образования