Напоминание

"Мы поможем Буратино!"


Автор: Резван Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Мы поможем Буратино!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 2

г. Ростов-на-Дону

Подготовила и провела

воспитатель ВВК

Резван Наталья Владимировна

Конспект непосредственно образовательной ситуации

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: «Мы поможем Буратино!»

Образовательные задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать знания детей о свойствах квадрата;

- формировать представления о пространственных отношениях лево, право.

- закреплять счетные навыки в пределах 5.

Развивающие задачи:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и

взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы:

Игрушки - Буратино, детский компьютер в подарочной упаковке, наборы

блоков Дьенеша и образцы к ним, счетные палочки, цифры «5» в групповом

помещении (на ковролине), карточки к игре «Найди лишнюю».

1. Организационный момент

Воспитатель ставит на стол игрушку Буратино, с подарком, оформленным в

я р к у ю

к р а с и в у ю

п о д а р о ч н у ю

у п а к о в к у .

Воспитатель говорит о том, что Буратино принес в группу подарок, но он

подарит его при условии, что ребята ему помогут выполнить некоторые

задания. Ребята соглашаются.

2. Основная часть

Игра «Найди лишнее и объясни»

Воспитатель:

Буратино

не

может

найти

лишнюю

фигуру

на

карточках.

Поможем ему.

Воспитатель

показывает

детям

карточки

с

теневым

изображением

геометрических фигур.

Воспитатель: Буратино принёс вам счетные палочки. Эти палочки не совсем

простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические

фигуры.

Выкладывание квадрата из счётных палочек.

Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки.

Воспитатель спрашивает:

- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки? (дети сравнивают

палочки)

- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой

длины? (Квадрат).

Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают

детям, которые затрудняются.

Физкультминутка

«Правая-левая рука!»

Это – правая рука, Стало все наоборот:

Это – левая рука. Слева – шумная дубрава,

Справа – шумная дубрава, Справа – быстрая река…

Слева – быстрая рекуа… Неужели стала правой

Обернулись мы, и вот Моя левая рука?

(все движения выполняются в соответствии с текстом)

Пальчиковая гимнастика Посчитаем вместе

Воспитатель: Дети Буратино рассказал, что у него дома большое хозяйство и

много

животных.

Дети

вместе

с

воспитателем,

показывая

на

пальчиках,

считают:

У меня есть 5 цыплят.

5 котят.

5 поросят. (2 раза)

Воспитатель говорит, что в группе спрятались цифры «5» и просит детей

поискать их.

Составь картинку

Воспитатель:

Буратино

предлагает

еще

поиграть

с

геометрическими

фигурками.

На 3 столах лежат коробочки с блоками Дьенеша и

образцы картинок по

которым нужно составить рисунок. Дети делятся на 3 группы и составляют

по схеме.

Логические противоположности

Воспитатель: Дети Буратино очень нравится как вы играете.

И он просит еще с вами поиграть. Он приготовил предложения, а не смог их

и закончить! Поможем?!

У цапли ноги длинные, а у утки …

Арбуз большой, а яблоко …

Шарф узкий, а плед …

Грузовая машина высокая, а легковая …

Если стол выше стула, то стул …

Если правая рука справа, то левая …

Если сестра старше брата, то брат …

3. Итоговая часть.

Буратино очень доволен, что вы справились с его заданиями и поиграли с

ним!

- Вам понравилось? Что было интереснее?

- Буратино решил подарить нам подарок и сейчас мы с вами его распакуем и

посмотрим, что в коробке!?



В раздел образования