Автор: Резван Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: открытое занятие
Тема: "Мы поможем Буратино!"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ № 2
г. Ростов-на-Дону
Подготовила и провела
воспитатель ВВК
Резван Наталья Владимировна
Конспект непосредственно образовательной ситуации
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «Мы поможем Буратино!»
Образовательные задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать знания детей о свойствах квадрата;
- формировать представления о пространственных отношениях лево, право.
- закреплять счетные навыки в пределах 5.
Развивающие задачи:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и
взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы:
Игрушки - Буратино, детский компьютер в подарочной упаковке, наборы
блоков Дьенеша и образцы к ним, счетные палочки, цифры «5» в групповом
помещении (на ковролине), карточки к игре «Найди лишнюю».
1. Организационный момент
Воспитатель ставит на стол игрушку Буратино, с подарком, оформленным в
я р к у ю
к р а с и в у ю
п о д а р о ч н у ю
у п а к о в к у .
Воспитатель говорит о том, что Буратино принес в группу подарок, но он
подарит его при условии, что ребята ему помогут выполнить некоторые
задания. Ребята соглашаются.
2. Основная часть
Игра «Найди лишнее и объясни»
Воспитатель:
Буратино
не
может
найти
лишнюю
фигуру
на
карточках.
Поможем ему.
Воспитатель
показывает
детям
карточки
с
теневым
изображением
геометрических фигур.
Воспитатель: Буратино принёс вам счетные палочки. Эти палочки не совсем
простые, их можно не только считать, но и составлять из них геометрические
фигуры.
Выкладывание квадрата из счётных палочек.
Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки.
Воспитатель спрашивает:
- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки? (дети сравнивают
палочки)
- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой
длины? (Квадрат).
Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают
детям, которые затрудняются.
Физкультминутка
«Правая-левая рука!»
Это – правая рука, Стало все наоборот:
Это – левая рука. Слева – шумная дубрава,
Справа – шумная дубрава, Справа – быстрая река…
Слева – быстрая рекуа… Неужели стала правой
Обернулись мы, и вот Моя левая рука?
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Пальчиковая гимнастика Посчитаем вместе
Воспитатель: Дети Буратино рассказал, что у него дома большое хозяйство и
много
животных.
Дети
вместе
с
воспитателем,
показывая
на
пальчиках,
считают:
У меня есть 5 цыплят.
5 котят.
5 поросят. (2 раза)
Воспитатель говорит, что в группе спрятались цифры «5» и просит детей
поискать их.
Составь картинку
Воспитатель:
Буратино
предлагает
еще
поиграть
с
геометрическими
фигурками.
На 3 столах лежат коробочки с блоками Дьенеша и
образцы картинок по
которым нужно составить рисунок. Дети делятся на 3 группы и составляют
по схеме.
Логические противоположности
Воспитатель: Дети Буратино очень нравится как вы играете.
И он просит еще с вами поиграть. Он приготовил предложения, а не смог их
и закончить! Поможем?!
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …
Грузовая машина высокая, а легковая …
Если стол выше стула, то стул …
Если правая рука справа, то левая …
Если сестра старше брата, то брат …
3. Итоговая часть.
Буратино очень доволен, что вы справились с его заданиями и поиграли с
ним!
- Вам понравилось? Что было интереснее?
- Буратино решил подарить нам подарок и сейчас мы с вами его распакуем и
посмотрим, что в коробке!?