Напоминание

"Моё педагогическое кредо"


Автор: Степанова Екатерина Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Онохойская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: пгт Онохой Республика Бурятия
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: "Моё педагогическое кредо"
Раздел: среднее образование





Назад




Моё педагогическое кредо

Учитель! Сколько надо любви и тепла,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя…

Э

пиграфом к размышлению о своей педагогической деятельности я

взяла слова гимна студентов Улан-Удэнского педагогического училища №1,

которое я окончила в 1976 году, получив специальность учителя начальных

классов и старшей пионервожатой. Мелодия и слова этого гимна живут в

моей душе без малого сорок лет, потому что я влюблена в свою профессию,

профессию учителя. Однажды выбрав учительскую

дорогу, я ни разу об

этом не пожалела. Первую половину своей педагогической деятельности я

работала старшей пионервожатой, воспитателем, учителем начальных

классов. В 1988 году окончила Бурятский педагогический институт имени

Д.Банзарова и уже много лет преподаю русский язык и литературу в школе,

г д е

н а ч и н а л с я

м о й

т р у д о в о й

п у т ь ,

-

О н о х о й с к о й

с р е д н е й

общеобразовательной школе №2

(Много лет назад она имела статус

«восьмилетней», а в посёлке её называли «восьмилетка»).

С

первых дней педагогической деятельности меня связывала с детьми

дружба и доверительное общение, будь они ученики начальных классов или

старшеклассники, что является

одним из главных условий успешного

учительского труда. Успешный педагог сегодня – это, прежде всего, тот,

кто

сам

пытается

успеть

за

тем

новым,

что

появляется

ежедневно.

Современный

учитель

должен

уметь

ориентироваться

в

новых

информационных

технологиях,

чтобы

не

отстать

от

современных

учеников,

которые

родились

и

выросли

с

тем,

что

ему

приходится

познавать.

Думаю,

со

мной

многие

будут

едины

во

мнении,

что

педагогический успех – это ещё и

успех

наших учеников.

Также

успешность

наша

зависит

от

того,

как

сложились

отношения

с

коллегами. Я считаю, что мне в жизни очень повезло, с самого начала

жизненного пути

меня окружали и окружают мудрые, неравнодушные,

интересные люди. Многие из них помогли в становлении меня как учителя.

Многие стали для меня примером профессионального мастерства.

Я с

огромной

благодарностью

вспоминаю

те

уроки

доброты,

которые

я

получила у учителей родной Нестеровской школы Прибайкальского района,

педагогов педагогического училища №1 и коллектива учителей

нашей

«второй» школы.

К

ажется,

всё сложилось в моей учительской судьбе: есть успех и

достижения учащихся, мои личные успехи, но иногда, как, наверное, любой

из нас, я спрашиваю себя: Почему я стала учителем? Как это получилось?

Конечно же

не в тот день, когда был получен

учительский диплом, а

намного позже… Всё приходило постепенно: умение, опыт и убеждение в

том, что это мое дело.

С

удьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть

учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый

день

общаться

с

ними,

открывая

для

себя

новое. От

своих

учеников я

набираюсь

мудрости,

равной

самой

умной

книге,

отдавая

взамен

свои

знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности,

намного легче и приятнее, чем просто брать.

Для меня «учитель» – не

профессия, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Мне

нравится

смотреть

в

глаза

детей

и

находить

в

этом

радость

и

удовлетворение.

Чем

старше становлюсь, тем больше утверждаюсь в

мысли,

что

школа,

дом

детства,

это

святое

место,

где

должны

работать люди с горячими сердцами, потому что без радости, света и

тепла

невозможно

взлелеять

в

душе

ребенка

ростки

добра,

любви

и

счастья, которые так необходимы каждому человеку. Наверное, это и есть

моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического

мастерства.



В раздел образования