Автор: Степанова Екатерина Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Онохойская средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: пгт Онохой Республика Бурятия
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: "Моё педагогическое кредо"
Раздел: среднее образование
Моё педагогическое кредо
Учитель! Сколько надо любви и тепла,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя…
Э
пиграфом к размышлению о своей педагогической деятельности я
взяла слова гимна студентов Улан-Удэнского педагогического училища №1,
которое я окончила в 1976 году, получив специальность учителя начальных
классов и старшей пионервожатой. Мелодия и слова этого гимна живут в
моей душе без малого сорок лет, потому что я влюблена в свою профессию,
профессию учителя. Однажды выбрав учительскую
дорогу, я ни разу об
этом не пожалела. Первую половину своей педагогической деятельности я
работала старшей пионервожатой, воспитателем, учителем начальных
классов. В 1988 году окончила Бурятский педагогический институт имени
Д.Банзарова и уже много лет преподаю русский язык и литературу в школе,
г д е
н а ч и н а л с я
м о й
т р у д о в о й
п у т ь ,
-
О н о х о й с к о й
с р е д н е й
общеобразовательной школе №2
(Много лет назад она имела статус
«восьмилетней», а в посёлке её называли «восьмилетка»).
С
первых дней педагогической деятельности меня связывала с детьми
дружба и доверительное общение, будь они ученики начальных классов или
старшеклассники, что является
одним из главных условий успешного
учительского труда. Успешный педагог сегодня – это, прежде всего, тот,
кто
сам
пытается
успеть
за
тем
новым,
что
появляется
ежедневно.
Современный
учитель
должен
уметь
ориентироваться
в
новых
информационных
технологиях,
чтобы
не
отстать
от
современных
учеников,
которые
родились
и
выросли
с
тем,
что
ему
приходится
познавать.
Думаю,
со
мной
многие
будут
едины
во
мнении,
что
педагогический успех – это ещё и
успех
наших учеников.
Также
успешность
наша
зависит
от
того,
как
сложились
отношения
с
коллегами. Я считаю, что мне в жизни очень повезло, с самого начала
жизненного пути
меня окружали и окружают мудрые, неравнодушные,
интересные люди. Многие из них помогли в становлении меня как учителя.
Многие стали для меня примером профессионального мастерства.
Я с
огромной
благодарностью
вспоминаю
те
уроки
доброты,
которые
я
получила у учителей родной Нестеровской школы Прибайкальского района,
педагогов педагогического училища №1 и коллектива учителей
нашей
«второй» школы.
К
ажется,
всё сложилось в моей учительской судьбе: есть успех и
достижения учащихся, мои личные успехи, но иногда, как, наверное, любой
из нас, я спрашиваю себя: Почему я стала учителем? Как это получилось?
Конечно же
не в тот день, когда был получен
учительский диплом, а
намного позже… Всё приходило постепенно: умение, опыт и убеждение в
том, что это мое дело.
С
удьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть
учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый
день
общаться
с
ними,
открывая
для
себя
новое. От
своих
учеников я
набираюсь
мудрости,
равной
самой
умной
книге,
отдавая
взамен
свои
знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности,
намного легче и приятнее, чем просто брать.
Для меня «учитель» – не
профессия, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Мне
нравится
смотреть
в
глаза
детей
и
находить
в
этом
радость
и
удовлетворение.
Чем
старше становлюсь, тем больше утверждаюсь в
мысли,
что
школа,
дом
детства,
–
это
святое
место,
где
должны
работать люди с горячими сердцами, потому что без радости, света и
тепла
невозможно
взлелеять
в
душе
ребенка
ростки
добра,
любви
и
счастья, которые так необходимы каждому человеку. Наверное, это и есть
моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического
мастерства.